Здоровьесбереающие технологии в режимных моментах в ДОУ
консультация
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах групп ДОУ
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья;
2. формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;
3. создание здоровьесберегающей среды в группе;
4. воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;
5. повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания;
6. организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.
Ожидаемые результаты:
· улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
· благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года);
· формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте проходит процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы умственного, физического, психического, нравственного и духовного здоровья человека. Именно поэтому здоровье дошкольников, его охрана и обогащение является приоритетным направлением ДОУ.
Сберегающие технологии имеют огромное значение в оздоровлении, укреплении здоровья детей.
В течение дня воспитатель практически ежеминутно проводит работу по здоровьесбережению детей своей группы.
Утренний прием
Приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени к ребёнку,
в эти первые минуты воспитателю очень важно: выразить свою радость от прихода ребёнка в группу.
Пальчиковые игры
Тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Утренняя гимнастика
Положительный настрой на день, благодаря музыкальному сопровождению, формирование ритмических умений и навыков. Зарядка улучшает работоспособность, аппетит, сон, общее самочувствие ребенка.
Завтрак, обед, полдник
Короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюда; повторение правил этикета. Разучивание и объяснение пословиц «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Кто хлеб бросает, тот силу теряет.
Полоскание рта после еды
Профилактика кариеса, закаливание горла.
Массаж ушных раковин
о пользе, разучивание упражнений массажа, так как на ушных раковинах имеются нервные окончания, связанные со всеми внутренними органами.
Гимнастика для глаз
Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.
Дыхательная гимнастика
Повышение иммунитета ребенка и тонуса организма, улучшение обменных процессов, обогащение крови кислородом, снятие переутомления.
Продуктивная деятельность
Развитие навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах: «Я могу», Я научусь.
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Проводится ежедневно 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Она обеспечивает постепенный переход от состояния покоя к рабочему состоянию.
Физкультурные занятия
Также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Массаж ступней, упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки
В течение дня в режимных моментах выполнение упражнений для профилактических целей.
Массажные дорожки
Дети с удовольствием ходят по ним в любое свободное время. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Сказкотерапия
После чтения сказок, дети любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого они используют персонажей кукольного театра, самостоятельно организуют ролевые игры, в которых перевоплощаются в разных сказочных героев.
Воспитанники самостоятельно сочиняют сказки. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждат их со взрослыми.
Прогулка
Способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, движение, общение друг с другом, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки.
Но ни одна здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Для того чтобы привлечь родителей к здоровьесбережению, мы решили использовать метод проекта, внедрили в образовательный процесс долгосрочный проект «Папа, мама, я – здоровая семья». В ходе реализации проекта были организованы следующие мероприятия с участием родителей: прошел конкурс на самое лучшее нестандартное оборудование для занятий физкультурой и спортом, проведены Дни здоровья, дети вместе с родителями сочинили рассказы об активном отдыхе в семье. В ходе проекта мы широко использовали родительские семейные встречи, «круглый стол», беседы. Удачно проходили спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья". У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали чаще задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях.
Заключение
Здоровый ребенок - это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой, совместной работы ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.
Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах».
Консультация для родителей...