Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему « Витаминки в баночке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Самохина Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад п. Ключ жизни.

Конспект

образовательной деятельности

по здоровьесбережению  

в первой младшей группе на тему

« Витаминки в баночке»

E:\рисование 1 мл\фото занятия\IMG_1398.JPG

Подготовил  воспитатель: Самохина Н.Ф.

 

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

 Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов, их свойствами и пользе).

 Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Активировать внимание, память, познавательный процесс, активный и пассивный словарь. 

Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

Развивать мелкую моторику рук, формировать навык работы с пластилином.  

 

Материал к занятию:  игрушка (щенок), пластилин желтого цвета, дощечки для моделирования, влажные салфетки, картинки с изображением овощей, мольберт,

 Предварительная  работа:  Рассматривание  картинок с изображением овощей, муляжей « овощи», обратить внимание на цвет, форму, размер;  беседы с детьми. Создание  предметно - развивающей среды в группе. Чтение сказки К. И. Чуковского « Доктор Айболит»  и рассматривание иллюстраций к ней.

 

 Ход занятия

        (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:       Вместе с солнышком встаем,

                          Вместе с птицами поем.

                          С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

                          Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.

(Проходят  и садятся на стульчики)

 Вдруг в  дверь раздается стук. (Воспитатель привлекает внимание детей)

 Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то  к нам в гости пришел. Давайте посмотрим?  (Воспитатель открывает дверь, входит щенок)

 Воспитатель:  Кто это? Щенок (маленькая собачка). Давайте с ним поздороваемся.

 Щенок здоровается с детьми грустным голоском (Запись голоса)

 Воспитатель: Мы рады тебя видеть.  Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр.

 Щенок: Нет, не хочу.

 Воспитатель:  А почему ты такой грустный, даже играть с нами не хочешь?

 Щенок рассказывает: (запись голоса) 

 Заболел я, занемог,  Даже горло заболело,  и теперь сижу без дела.

 Заболел животик, заболела спинка, нужны мне лекарства,

 А лучше – ВИТАМИНКА!!

Воспитатель: Для того, чтобы не болеть, нужно есть овощи, в  которых содержится много витаминов.

Воспитатель: Дети, вы знаете что это?  ( Морковка и капуста). В морковке и капусте  много полезных витаминов. Употребляя  их в пищу, мы не будем болеть.

Воспитатель: А какого цвета капуста? Морковка?

Воспитатель: А вы любите есть овощи?

А теперь я предлагаю не много поиграть. ( Встали возле стульчиков)

Физкультминутка:

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим. ( движения прямыми ладонями)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

                           А морковку трем, трем. ( потереть ладони друг  о друга)

Все перемешаем, в бочки набиваем.

В погреб опускаем.

Эх, и вкусная капуста.

Щенок: Но я не люблю ни морковку, ни капусту.

Воспитатель: Не расстраивайся, ведь есть ещё специальные  витамины, которые продаются в аптеке. Они живут в баночке и их там очень много.

Щенок: Я не видел таких витаминов.

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем. Вот это витаминка.

Воспитатель: Какой она  формы? ( Она круглая)

Воспитатель:  Какого  она цвета? ( Желтая)

  Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны витамины? (чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми).

Воспитатель: (обращается за помощью к детям) Дети давайте поможем щенку и слепим для него витаминки.

Воспитатель:  Но сначала  разомнем наши пальчики.

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

 

 Воспитатель: Давайте посадим нашего щенка на стульчик, так, чтобы ему было видно, что мы будем делать.

Воспитатель: ( Дети подходят и садятся за столы).  Ребята перед  вами лежит пластилин.   Какого он цвета  ( Желтого). Правильно.

Воспитатель:   Берем в руки пластилин и для начала работы  разомнем его в руках.

Затем кладем пластилин на дощечку и с помощью ладони круговыми движениями скатываем шарик.   Давайте положим их в баночку. (Берем влажную  салфетку  вытираем руки).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? ( витаминки)

                        А сколько их в баночке? ( много)

        А для кого мы их лепили?

Воспитатель: Молодцы!   Мы их отдадим щенку.

Щенок:   Теперь я  точно не буду болеть,  и буду принимать витамины каждый день.  Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли щенку. Посмотрите, какой он стал веселый. И  я вам предлагаю всем  поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему " Овощи в баночке"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"...

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему « Витаминки в баночке»

Конспектобразовательной деятельности по здоровьесбережению  в первой младшей группе на тему« Витаминки в баночке» ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".И...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : " Овощи в баночке"

Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".Интеграция образовательных областей:" Социально-коммуникативное развитие","физи...

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные:- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.Развивающие:- продолжать учить детей разминать ру...

Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »

Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"...