Анкета для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Это позволит ближе познакомиться с ребенком и создать для его адаптации в детском саду необходимые условия.
Ф. И. ребенка______________________________________
Возраст___________________________________________
Дата заполнения ______________________________
Кто из родителей заполнил_(имя, отчество)__________________________
1-я группа вопросов:
1. Насколько быстро засыпает, как просыпается?______________________________________
2. Как реагирует на необходимость раннего подъема?___________________________________
3. В какое время суток наиболее активен? _____________________________________________
4. Как относится к введению новой пищи?____________________________________________
5. Заявляет ли о физиологическом дискомфорте и каким способом: устал, хочет есть, пить, спать, мокрые штанишки? ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Какими навыками самообслуживания владеет самостоятельно, какими с помощью взрослого: ест ложкой, пьет из чашки, пользуется горшком, оказывает содействие при одевании?(подчеркните)
2-я группа вопросов:
1. На какое имя откликается?___________________________
2. Чем любит заниматься? ______________________________
3. Какие игрушки любит? __________________________
4. Может ли сам найти себе занятие?____________________
5. Какая любимая пища? _____________________
6. Какое настроение преобладает?_______________________
7. Как пытается достигать целей?_______________________
3-я группа вопросов:
1. Как переносит разлуки с матерью?______________________________________
2. Какова была максимальная длительность такой разлуки?_______________________________
3. Подражает ли взрослым, проявляет ли интерес к их делам?_____________________________
4. Как относится к оценке взрослого: положительной, отрицательной?______________________
5. Стремится ли демонстрировать свои достижения, умения взрослому?____________________
6. Проявляет ли интерес к ровесникам?________________________________________________
4-я группа вопросов:
1. Каковы ваши действия в следующих ситуациях?
- ребенок отказывается есть;_____________________________________________________
- ребенок не может заснуть;_____________________________________________________
- намочил штанишки; ____________________________________________________
запачкал одежду на прогулке;___________________________________________________
- сломал игрушку или предмет, которым пользуются взрослые; -ребенок не реагирует на запрет и продолжает настаивать на желаемом; _________________________________________________________________________________
2. Как вы:
- ласкаете ребенка;________________________________________________________________
- хвалите;_________________________________________________________________________
- порицаете?______________________________________________________________________
5-я группа вопросов:
1. Как передвигается ребенок?( подчеркните выбранный вариант)
а) преимущественно бегом; ______________________________________________________
б) беготня чередуется со спокойным перемещением _________________________________
в) спокойно перемещается _______________________________________________________
2. Следует ли ребенок определенному порядку в проявлениях своей жизнедеятельности (просыпается и засыпает приблизительно в одно и то же время, съедает ежедневно приблизительно одинаковое количество пищи, проявляет активность или спокойствие в одно и то же время суток)?
а) да; б) нет.
3. Быстро ли ориентируется в новой ситуации (тут же начинает улыбаться незнакомым людям, подходит к ним, сразу начинает обследовать новую территорию и пр.)?
а) да; б) нет.
4. Легко ли привыкает к новой ситуации (возникают ли проблемы, когда приходится спать на новом месте, оставаться с новым человеком, сопротивляется ли иным переменам в повседневной жизни)?
а) да; б) нет.
5. Как ребенок выражает свои чувства?
а) протестует активно: если огорчен, заливается слезами; если рад, громко хохочет;
б) протестует тихо: от огорчения хнычет, хмурится; от радости улыбается.
6. Какое настроение преобладает?
а) хорошее, бодрое;
б) подавленное, вялое или серьезное.
7. Может ли ребенок достаточно долго заниматься каким-то делом, проявлять настойчивость?
а) да; б) нет.
8. Легко ли отвлечь ребенка от запретного предмета, интересной игрушки, слез?
а) да; б) нет.
9. Проявляет ли ребенок особую разборчивость в мелочах (протестует, когда надевают на него несколько тесную одежду; замечает, если несколько меняется вкус любимого блюда; реагирует на запахи и пр.)?
а) да; б) нет.
Вопросы в анкете характеризуют следующие особенности ребенка:
1 -я группа - психофизиологические;
2-я группа - индивидуально-психологические;
3-я группа - социально-психологические;
4-я группа - стереотипы в общении со взрослым.
В 5-й группе каждый вопрос характеризует определенное проявление темперамента:
1 - уровень активности,
2 - регулярность,
3 - реакцию на новые ситуации,
4 - приспособляемость,
5 - интенсивность реакции,
6 - характер настроения,
7 - настойчивость и сохранение устойчивого внимания,
8 - отвлекаемость,
9 - чувствительность.
Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям
Ф. И. О. ребенка, возраст на момент поступления в ДОУ
Показатели | Проявления | Оценка в баллах | ||||
| Через 2 недели | Через 3 недели | Через 1 месяц | Через 2 месяца | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Настроение | - бодрое, жизнерадостное (2 балла); - неустойчивое: спокойное настроение сменяется беспокойством, тревогой (1 балл); - устойчиво негативное: аффективное, раздражительное или подавленное (0 баллов) | |||||
Сон | - спокойный, глубокий, длительный, не требует содействия взрослого (2 балла); - достаточно длительный, но неглубокий; успокаивается при помощи взрослого (1 балл); - прерывистый, беспокойный, короткий, неглубокий и беспокойный, содействие взрослого существенного влияния на сон не оказывает, может отказываться от сна (0 баллов) | |||||
Аппетит | - стабильно хороший (2 балла); - неустойчивый (1 балл); - отказ от еды (0 баллов) |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отношение к предметному миру | - инициативность, любознательность к игрушкам (2 балла); - неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл); - пассивность, равнодушие или отказ от деятельности (0 баллов) | |||||
Отношение ко взрослым | - инициативность в общении, интерес ко взрослому (2 балла); - неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл); - пассивность, равнодушие, избегание, отказ от общения (0 баллов) | |||||
Отношение к сверстникам | - инициативность в общении, интерес к сверстникам (2 балла); - неустойчивый интерес, низкая активность (1 балл); - пассивность, равнодушие или отказ от общения (0 баллов) |
- Высокий уровень адаптации - 12-9 баллов;
- средний уровень адаптации - 8-5 баллов;
- низкий уровень адаптации - 4-0.
В процессе наблюдения фиксируются и оцениваются отдельно возможные индивидуальные показатели дезадаптации:
- беспричинный плач;
- тремор;
- двигательное возбуждение;
- отсутствие самостоятельной активности;
- навязчивые движения или действия;
- вредные привычки;
- нарушения тактильных контактов со знакомым взрослым.
По каждому параметру дезадаптации указывается степень выраженности реакции по шкале: 5 баллов - очень часто; 4 балла - часто; 3 балла - достаточно часто; 2 балла-редко; 1 балл - иногда; О баллов - никогда.
На основе суммы баллов определяется уровень дезадаптации:
35-26 баллов - высокий;
25-14 баллов - средний;
13-4 баллов - низкий;
3-0 баллов - процесс адаптации завершается благополучно.
Показатели адаптационных возможностей ребенка второго-третьего года жизни
Компонент адаптации | Факторы благополучной адаптации | Факторы риска дезадаптации |
1 | 2 | 3 |
Психофизиологический | Стабильное чередование сна и бодрствования. Умение сигнализировать о своих нуждах. Координация движений, двигательная целенаправленность. Сформированность мелких движений рук | Нарушения сна. Повышенная возбудимость или пассивность, заторможенность. Двигательное беспокойство, нецеленаправленность движений. Слабая координированность движений. Ручная неловкость. Избирательность в пище. Неумение сигнализировать о своих нуждах, дискомфорте. Тремор конечностей. Нарушение терморегуляции. Повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям |
-■■■
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Индивиду ально-психоло-гический | Способность к самостоятельным действиям. Целенаправленность действий, настойчивость в достижении целей. Избирательность, активность внимания. Положительный эмоциональный фон. Разнообразие эмоций и способов их выражения. Любознательность, исследовательская активность | Пониженный или повышенный фон настроения, резкие перепады настроения. Монотонный плач. Вредные привычки, невротические действия. Частые аффективные реакции. Сниженный интерес к окружающему |
Социально-психологический | Доброжелательность. Готовность к коммуникативному отклику. Инициативность в общении. Положительное отношение к поручениям, просьбам взрослого, стремление их выполнять. Интерес к действиям взрослого и ровесников. Стремление к активному подражанию. Умение выражать свои желания, намерения. Стремление демонстрировать свои достижения взрослому. Положительное отношение к оценке взрослого, адекватная реакция на замечания, запреты | Негативные личностные образования: замкнутость, застенчивость, пугливость, капризность. Недостаточно выраженная способность к активному подражанию. Негативный опыт общения с людьми. Экзальтированная, тревожная привязанность к одному из членов семьи. Эмоциональная холодность в общении с матерью. Бедность коммуникативного опыта. Пассивность в общении. Боязнь новых взрослых, сверстников |
Разработка индивидуального «адаптационного» маршрута
Индивидуализация работы с детьми - важнейшее условие их успешной адаптации к ДОУ.
Необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов определяется следующими факторами:
- различен опыт отрыва от матери;
- различен уровень тренированности нервных процессов;
- отличается социальное окружение по его составу, количеству, длительности, содержанию, эмоциональной насыщенности контактов;
- по-разному организованы воспитание в семье, режим дня, занятия, форма поощрения и порицания;
- дети отличаются по типу нервной системы;
- дети отличаются по темпу как психического развития в целом, так и их отдельных сторон: индивидуальный путь развития ребенка раннего возраста раскрывается через соотношение возрастной динамики трех линий развития: восприятия, движения и речи или их сторон (пассивной и активной речи, предметности и категориальности восприятия, целенаправленности и коорди-нированности движений).
По результатам первичной диагностики составляется «Карта индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период» (см. ниже). На основе результатов текущей диагностики вносятся необходимые изменения в карту сопровождения.
Карта
индивидуального сопровождения ребенка
в адаптационный период
Ф. И. О. _________________________________
Возраст на момент поступления______________
Неделя пребывания в ДОУ_________________
Компонент адаптации | Показатели | Приемы поддержки | |||
Сильные стороны развития | Факторы риска дезадаптации | Воспитатели | I1едагоги-психологи | Родители | |
Психологические | |||||
Индивидуально-психологические | |||||
Социально-психологические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...