Проект по физической культуре «Мини-музей Мяча»
проект (старшая, подготовительная группа)

Исмаилова Татьяна Николаевна

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф.Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мини-музей Мяча»353.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №6

Проект

по физической культуре

«Мини-музей Мяча»

Автор проекта:

Исмаилова Татьяна Николаевна

инструктор по физической культуре

п. ВНИИССОК 2022г.

 «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

        

Введение

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф.Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и правилами подвижных игр с мячом.

Гипотеза

Мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников.

Актуальность темы 

Примером педагогического проектирования в ДОУ может являться организация мини-музеев – а это, прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания   положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей – отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интересными людьми и т.д.).

Цели проекта

Способствовать физическому развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (педагог, родитель).

Задачи проекта

  • привлекать внимание детей к физической культуре и спорту;
  • получить знания об истории мяча, об играх с ним;
  • познакомить с содержанием и правилами  игр с мячом;
  • развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;
  • содействовать развитию эстетического и художественного вкуса;

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительных и старших групп детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта:  один учебный год.

Образовательные области:    «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Новизна: организация музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание музея мяча – явление единичное.

Ожидаемые результаты по проекту

 Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Повышение уровня физической подготовленности детей;
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре;

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Направления и формы работы

Сроки

Подготовительный

- просмотр и изучение литературы;

 - использование информационных технологий;

 - беседа с детьми;

 - разработка консультации для родителей;

 - сбор экспонатов мячей.

сентябрь,

октябрь,

Основной

- создание экспозиций мини-музея мяча;

 - оформление демонстрационных материалов;

 - подготовка детей-экскурсоводов;

 - проведение экскурсий;

 - знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

ноябрь,

декабрь,

январь,

февраль,

Заключительный

  - оформление фотоматериалов, методических пособий, картотек;

 - выставка рисунков детей «Я дружу с мячом»

март,

апрель,

май.

Направление «Эволюция мяча» 

Методическая работа: оформление справочных материалов «История возникновения мяча»; оформление экспозиции разновидностей мячей; подготовка демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»; исторические   сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;

Работа с детьми: сбор экспонатов различных мячей и организация мини  - музея;

Работа с воспитателями: консультации о требованиях, предъявляемых к экспонатам музея; изготовление информационных табличек; разработка и проведение цикла познавательных бесед.

Работа с родителями: участие в организации мини – музея мяча; оформление демонстрационного материала.

Экспонаты Мини-музея

Предметы экспозиции  были размещены в спортивном зале, на специально отведенном стенде в легко доступном месте.

Темы экскурсий:

  • «История мяча»
  • «Такие разные мячи»

Направление «Мяч в игре и мяч-игрушка»

Методическая работа: оформление картотеки спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников «Школа мяча»; подборка стихов, загадок, пословиц о мяче и спорте. 

Работа с детьми: разучивание различных подвижных игр с мячом; выставка рисунков в уголке  творчества «Я дружу с мячом»; фото стенд «Гости музея»;

 

Выводы

  1. Предположение инструктора по физкультуре о том, что мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников, полностью подтвердилось.
  2. Успешно выполнена концептуальная задача развития мини-музея  - предоставить всем детям возможность самим создать экспозицию мячей,  выбрать наиболее полюбившийся вид спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в общеобразовательных школах и спортивных секциях города.
  3. Практическая значимость проекта заключается в том, что основные методические рекомендации и результаты работы могут быть использованы воспитателями ДОУ в организации  работы со старшими дошкольниками. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. —  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

8. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»

Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прог...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Проект по физической культуре "Эти разные мячи"

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...