Проект по физической культуре «Мини-музей Мяча»
проект (старшая, подготовительная группа)
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф.Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мини-музей Мяча» | 353.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №6
Проект
по физической культуре
«Мини-музей Мяча»
Автор проекта:
Исмаилова Татьяна Николаевна
инструктор по физической культуре
п. ВНИИССОК 2022г.
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Введение
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф.Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и правилами подвижных игр с мячом.
Гипотеза
Мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников.
Актуальность темы
Примером педагогического проектирования в ДОУ может являться организация мини-музеев – а это, прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей – отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интересными людьми и т.д.).
Цели проекта
Способствовать физическому развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (педагог, родитель).
Задачи проекта
- привлекать внимание детей к физической культуре и спорту;
- получить знания об истории мяча, об играх с ним;
- познакомить с содержанием и правилами игр с мячом;
- развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;
- содействовать развитию эстетического и художественного вкуса;
Вид проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительных и старших групп детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта: один учебный год.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».
Новизна: организация музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание музея мяча – явление единичное.
Ожидаемые результаты по проекту
Дети:
- Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
- Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
- Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
- Повышение уровня физической подготовленности детей;
- Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Родители:
- Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
- Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
- Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
- Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
Этапы реализации проекта
Этапы | Направления и формы работы | Сроки |
Подготовительный | - просмотр и изучение литературы; - использование информационных технологий; - беседа с детьми; - разработка консультации для родителей; - сбор экспонатов мячей. | сентябрь, октябрь, |
Основной | - создание экспозиций мини-музея мяча; - оформление демонстрационных материалов; - подготовка детей-экскурсоводов; - проведение экскурсий; - знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом; | ноябрь, декабрь, январь, февраль, |
Заключительный | - оформление фотоматериалов, методических пособий, картотек; - выставка рисунков детей «Я дружу с мячом» | март, апрель, май. |
Направление «Эволюция мяча»
Методическая работа: оформление справочных материалов «История возникновения мяча»; оформление экспозиции разновидностей мячей; подготовка демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»; исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;
Работа с детьми: сбор экспонатов различных мячей и организация мини - музея;
Работа с воспитателями: консультации о требованиях, предъявляемых к экспонатам музея; изготовление информационных табличек; разработка и проведение цикла познавательных бесед.
Работа с родителями: участие в организации мини – музея мяча; оформление демонстрационного материала.
Экспонаты Мини-музея
Предметы экспозиции были размещены в спортивном зале, на специально отведенном стенде в легко доступном месте.
Темы экскурсий:
- «История мяча»
- «Такие разные мячи»
Направление «Мяч в игре и мяч-игрушка»
Методическая работа: оформление картотеки спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников «Школа мяча»; подборка стихов, загадок, пословиц о мяче и спорте.
Работа с детьми: разучивание различных подвижных игр с мячом; выставка рисунков в уголке творчества «Я дружу с мячом»; фото стенд «Гости музея»;
Выводы
- Предположение инструктора по физкультуре о том, что мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников, полностью подтвердилось.
- Успешно выполнена концептуальная задача развития мини-музея - предоставить всем детям возможность самим создать экспозицию мячей, выбрать наиболее полюбившийся вид спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в общеобразовательных школах и спортивных секциях города.
- Практическая значимость проекта заключается в том, что основные методические рекомендации и результаты работы могут быть использованы воспитателями ДОУ в организации работы со старшими дошкольниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. — М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
7. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
8. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Популяризация футбола в дошкольном учреждении...
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прог...
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Проект по физической культуре "Эти разные мячи"
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...
Проект по физической культуре «Эти разные мячи»
Педагогический проект в ДОУ...
Проект по физической культуре "Планета веселых мячей"
Проект "Планета веселых мячей"...