Малоподвижные игры
картотека (средняя группа)
Малоподвижные игры развивают способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malopodvizhnye_igry.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр
- «Съедобное – несъедобное».
- «Холодно. Горячо. Теплее».
- «Чудесный мешочек».
- «Зайка серый умывается».
- «Как живешь?».
- «Солнышко-Дождик».
- «Ловкие пальцы».
- «Эхо».
- «Поменяйся местами».
- «У кого мяч».
- «Летает – не летает».
- «Найди, где спрятано».
- «Из семечка – в дерево».
- «Сторож и колокольчик».
- «Камешки».
- «Береги руки!».
- «Жучок».
- «Злые и добрые кошки».
- «Найди и помолчи».
- «Овощи и фрукты».
- «Ровным кругом».
- «Светофор».
- «Тишина».
- «Узнай по голосу».
КАРТОЧКА №1 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие реакции и внимательности. Оборудование: мячик Ход игры: Участники игры встают на одну линию (либо сидят на стульчиках). Лицом к лицу от них стоит ведущий с мячом в руках. Он называет разные предметы (например, арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет съедобный и отбрасывать, если несъедобный. Ведущий должен кинуть мяч в руки участника одновременно называя предмет. | КАРТОЧКА №2 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Холодно. Горячо. Теплее» Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо». Оборудование: различные предметы. Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать). Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то — «тепло», если рядом с предметом, то — «горячо». |
КАРТОЧКА №3 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. Оборудование: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы. Ход игры: Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п. Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов. | КАРТОЧКА №4 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Оборудование: шапочка зайчик. Ход игры: Дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. |
КАРТОЧКА №5 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Как живешь?» Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Оборудование: нет Ход игры: Дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом: Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх) Как идешь? – Вот так! (шагают на месте) Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте) Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе) Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед) Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают) Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком). | КАРТОЧКА №6 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Солнышко-Дождик» Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание. Оборудование: Ход игры: Дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем: (ходят по кругу) Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы похлопаем в ладоши Очень рады солнышку Топ, топ, хлоп, хлоп. (затем воспитатель говорит: «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся, закрывая голову ладонями). |
КАРТОЧКА №7 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Оборудование: мелкие предметы Ход игры: По полу рассыпаются: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку. | КАРТОЧКА №8 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Оборудование: нет. Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена. |
КАРТОЧКА №21 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Ровным кругом» Цель: развивать внимание. Оборудование: Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное воспитателем. | КАРТОЧКА №22 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Светофор» Цель: развивать внимание, цветовое восприятие. Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Ход игры: Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте, на жёлтый - встают, на зелёный - шагают на месте. |
КАРТОЧКА №23 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Тишина» Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу Оборудование: нет. Ход игры: Дети идут друг за другом по кругу. Воспитатель произносит слова: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши. Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя: «Просыпаемся!», ребята просыпаются, и игра повторяется вновь. | КАРТОЧКА №24 Вид игры: малой подвижности. Возраст детей: 4-5 лет. Название игры: «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Оборудование: нет. Ход игры: Играющие стоят в кругу, выбирается водящий. Дети идут по кругу, читая стихотворение: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты, Андрюша (Катюша), отгадай, Кто позвал тебя, узнай. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на одного из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто его позвал. Если угадывает - открывает глаза и меняется местами с позвавшим его игроком. Если нет - игра повторяется, но дети идут по кругу в другую сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...
малоподвижные игры #играем дома
Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?
Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...