"День Здоровья"
материал (старшая, подготовительная группа)

Омелькова Анна Леонидовна

«День здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*создать радостное эмоциональное настроение

*закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.

Оборудывание:

-карточки с режимными моментами.

-муляж продуктов (полезная и вредная еда)

-конусы

-мячи разного диаметра

-обручи


Ход  Мероприятия.

 

Ведущий:

 Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья»Здоровье – это самое важное для человека, вы со мной согласны? А что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Ответы детей.

 

Ведущий:

Утром рано спозаранку, выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку, будем делать мы разминку

Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора, на зарядку детвора.

 

На метле влетает Баба-Яга:

Я сегодня рано встала и над садиком летала.

Вижу, полон двор людей, поспешила к вам скорей.

Только вы меня не ждете и на праздник не зовете.

Буду вам сейчас мешать, будете тогда вы знать, как меня не приглашать!

Ведущий:

Баба-Яга, ты чего такая сердитая?

 

Баба-Яга:

Зуб болит, в животе урчит, в спину стреляет.

 

Ведущий:

А если мы тебя с ребятами вылечим, не будешь нам мешать?

 

Баба-Яга:

Ну, если у вас получиться, то обещаю вам не мешать.

 

Ведущий.

Ты скорей к нам в круг вставай, и зарядку начинай. Ребята вставайте скорее в круг будем Б.Я.лечить.

 

Музыкальная зарядка

Баба-Яга:

Ой, спасибо вам, ребятки, за веселую зарядку.

Полетела дальше я, до свидания, друзья!

Уходит

Вед:

Ребята, угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

 (звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Вед:

Мне кажется, что он какой-то грустный, ребята, давайте спросим, что же случилось?!

 

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другим Малышом гулять по крышам

Вед:

Все понятно, ты заболел!

Карлсон:

я знаю, что нам делать. Нужно полететь в страну «Неболейкино», и найти мое здоровье. Полетите со мной на смехолете? Повторяйте за мной ха ха ха, ха ха ха

 

Полет на смехолете.

Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете    ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!    ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В неболейкину страну!     ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!    ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, неболейкиной стране! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по этой стране вам расскажут, все о здоровье, как его укрепить и сохранить. А  чтоб нам не заблудится каждая группа идет по своему маршрутному листу по станциям.

(участники получают маршрутные листы, уходят на прохождение этапов. После возвращаются на спортивную площадку))

Станция «Отгадкино» Пильлькин –загадки.

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю - промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой,  в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (Шампунь)

 

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать,

- Лобик тоже мы потрем, ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай, ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!

 

Станция «Оздоравливающая»  - режим дня (Карлсон)

-Здравствуйте, проходите. Ребята, как вы начинаете свой день? я начинаю сразу обедать вареньем, правильно? А у меня вот есть карточки с режимом дня, помогите мне их правильно собрать.

 

Станция «Полезное и вредное» - разбери еду на вредное и полезной (Баба Яга)

-Ну, здравствуйте косатики. Я вот тут обедать готовлюсь, вот ход дог, вот чипсы, кола. Это все полезная еда, правильно? Помогите разобрать.

 

Станция «Смекалкино» - п.и. части тела. Пока играет музыка дети бегают как только музыка остановилась они соединяются той частью тела которую называет ведущий.(знайка)

-здравствуйте, ребята. Я все все знаю и хочу у вас сейчас проверить знаете ли вы части тела человека.

 

Станция «Спортивная» - (Спортик) две команды, задача игроков по очереди провести обручем мяч, до фишки и обратно.

- здоровье – это спортом, вот сейчас спортом мы и займемся

 

(Пока участники проходят испытания, а зрителям чтоб не было скучно)

 

Игры со зрителями

 

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда                Лук зеленый иногда

Это нам полезно? (Да)           Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода                Щи – отличная еда
Нам полезна иногда? (Нет)     Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда        Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Нет)          Это нам полезно? (Да)
                                               

Грязных ягод иногда               Овощей растет гряда.
Съесть полезно, детки? (Нет) Овощи полезны? (Да)
 

Сок, компотик иногда          Съесть мешок большой конфет
Нам полезны, дети? (Да)      Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда                А раз полезная еда –
На столе у нас всегда!(Да)   Будем мы здоровы? (Да)
 

 «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Есть быстро, торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу нужно глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

 

 Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

 

Эстафета «Кенгуру»

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

 

Вед: Вам понравилось путешествовать, по стране здоровья? 

Много нового узнали для себя?

запомнили как укреплять и сохранять свое здоровье ну а что бы его приумножать мы вам в подарок приготовили  угощение Киви – бомбу витаминов.

 А наш праздник не заканчивается и продолжается веселой дискотекой ну а потом мы приглашаем всех в группы кушать фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...