Проект "Быть здоровым - здорово!"
проект (младшая группа)

Климова Ирина Петровна

Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности воспитателя детей и родителей                                                                                                                             Тема:  «Быть здоровым – здорово! »                                                                                                                 Воспитатель: Климова И.П.                                                                                                             МКДОУ «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской                                                                  2 младшая группа «Сказка»

 Актуальность темы.

    Младший возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей. С целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, мы решили реализовать проект «Быть здоровым - здорово!»

Цель проекта:  Первоначальное формирование основ здорового образа жизни у

детей младшего возраста.

Задачи:

- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

 -Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

-Активное участие большинства родителей в реализации проекта

Срок реализации проекта: (одна  неделя)

Участники проекта: дети младшего возраста группы «Сказка», их родители, воспитатель

Вид проекта: познавательно-игровой

          Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (информационно-аналитический)

- Выбор темы проекта.

- Разработка  целей и задач проекта.

- Самообразование (подбор необходимой методической литературы, просмотр интернет-ресурсов).

- Знакомство с основными здоровьесберегающими технологиями для младшего возраста, оценка возможности их применения в своей работе.

II. Организационный

           - Изучение учебно-методической  литературы.                    

           - Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

          - Разработка  конспектов непосредственной образовательной

деятельности, игр, ситуаций.

           - Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

           - Подбор книг, иллюстративного материала.

           - Подбор дидактических, сюжетных и подвижных игр.

           - Подготовка консультаций и другой информации для родителей  по теме проекта.

     

III. Практический

         -  Реализация разработанного  плана реализации проекта.

        -  Использование  здоровьесберегающих технологий на занятиях

        -  Совместная  деятельность детей и взрослых в процессе  продуктивной  

            деятельности, игровых ситуаций, подвижных игр.

        - Привлечение родителей к текущему проекту.

IV.Заключительный

      - Анализ результатов реализации проекта, определение уровня  

        сформированности  культурно - гигиенических навыков у детей.

     - Мониторинг заболеваемости.

     - Презентация проекта.

     - Размещение информации о  проведённой работе для родителей (ватцап)

     - Составление   рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни в семье.

 План реализации проекта

Понедельник

1. Беседа« В гостях у Мойдодыра »

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом; умывать лицо; вытирать лицо и руки на сухо личным полотенцем)

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

2.Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Быть здоровым здорово!»

- познакомить детей с компонентами здорового образа жизни (что нужно делать, чтобы не болеть)

3.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Водичка, водичка умой моё личико!», «Расти коса, до пояса…»

- формировать КГН при помощи художественного слова

 4.Игровая ситуация «Искупаем куклу Катю»

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-формировать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

5. Подвижная игра «Зайка серый …»

- упражнять в прыжках на двух ногах, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторник

1.Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

- дать первоначальные знания о том, что всем надо принимать пищу

- формировать умение во время еды правильно держать ложку

- воспитывать навыки культурного поведения за столом.

2.НОД: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

- познакомить детей с полезными продуктами (овощи, фрукты)

- упражнять в умении находить названный предмет

- развивать активную речь

3. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол»

- упражнять детей в выполнении игровых действий

- развивать желание накормить куклу

4. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» (с музыкальным сопровождением»

- упражнять детей  в ходьбе не наталкиваясь друг на друга

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

5. Чтение художественной литературы

Потешки:

«Ладушки, ладушки…», «Пошел котик на торжок…», «Сорока-сорока…»

Среда

1.Беседа  «Мы ребята - крепыши с физкультурой дружим мы»

-формировать у детей общее представление о здоровье

- развивать диалогическую речь

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

2. Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку»

- развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации

- развивать активную речь (вести беседу с куклой во время одевания)

3. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

- создать хорошее настроение

- совершенствовать основные движения ходьба, бег, катание, бросание

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры

- упражнять в знакомых играх со своим мячом

4.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Мяч»

А.Барто «Мячик»

Н. Радченко «Мой весёлый мячик»

5.Подвижная  игра «Мой веселый звонкий мяч»

- упражнять в умении кидать и катать мяч

Четверг

 1.Беседа «Волшебница вода!»

- дать представления детям о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека

-развивать познавательную активность

2.Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Для чего нужна вода»

- познакомить детей с назначением и использованием воды

3.Опытно - экспериментальная деятельность «Мыльные перчатки»

- выяснить опытным путём как мыло делает всё чистым

4.Чтение художественной литературы:

«Вода текучая…», «Водичка, водичка…»

5. НОД – рисование «Солнышко»

- формировать умение рисовать прямые линии узнавать знакомый цвет (жёлтый)

- закреплять у детей представление, что солнышко греет, оно полезное

6.П/игра «Солнышко и дождик»

- развивать двигательные навыки

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Пятница

1.Беседа «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь.

2.Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела»

- формировать у детей общее представление о здоровье;

 -развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

3.Чтение художественной литературы:

 В. Берестов «Больная кукла»

К.Чуковский «Айболит» - отрывки.

4. НОД  - Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином

5. Подвижная игра: «Подползи под воротца»

- упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Работа с родителями:

1.Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

2.Информация:

 «Следим за зубами», «Профилактика простудных заболеваний», «Прогулки на свежем воздухе», «Азбука здоровья»

3.Листовки для родителей «Будь здоров!»        

4.Консультации: 

 «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Одеваемся по погоде»,

5.Оформление газеты «Азбука здоровья» -  познакомить родителей с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

6.Фотоотчет родителей "Сохранение и укрепление здоровья детей в кругу семьи"

Полученные результаты :

Дети:

- получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

-познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- участвовали в различных видах деятельности

- сформировано начальное представление  о здоровом образе жизни в игровых ситуациях

Родители:

- активно участвовали в реализации проекта;  

- получили советы по формированию здорового образа жизни в семье;

Воспитатели:

- освоили здоровьесберегающие технологии для детей младшего возраста;

- оценили возможности их применения в своей работе;

- обновили картотеки -  пальчиковых игр, физкультминуток, утренней зарядки, подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...