Конспект занятия " Волшебный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обучение детей заботе о своем здоровье; формирование навыков пользования предметами личной гигиены; побуждение детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память; формировать представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_detey_3-4_let_volshebnyy_meshochek.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по физическому развитию детей 3-4 лет
«Волшебный мешочек»
Коротеева Юлия Викторовна,
воспитатель филиала поселка Маяк «Маячок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада Рассказовского района Тамбовской области
Цель: обучение детей заботе о своем здоровье; формирование навыков пользования предметами личной гигиены; побуждение детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память; формировать представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: персонаж Зайца; мешок с мылом, полотенцем, расческой, зубной щеткой; корзина; картинки полезных и вредных продуктов (овощи, фрукты, чипсы, газировка и т. д.).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь поскорее, и сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки будем мы красивыми (гладят)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (растирают)
А теперь похлопаем смелее, смелее (хлопают)
Ушки мы теперь потрем (потирают)
И здоровье сбережем!
(садятся на стульчики)
Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...(Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Мама-зайчиха сказала, что положила мне в мешочек какие-то очень нужные вещи. А что это за вещи, вы отгадайте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Зайка: Ребятки, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, стирать.
Зайка: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда нужно мыть руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель: А если мы с вами сходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол, правильно мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как надо мыть ручки.
Зайка начал умываться,
Видно, в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и стало сухо.
Зайка: Следующая загадка-
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Ребята, а для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться
Зайка:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
А для чего нужна расческа, вы знаете?
Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивыми.
Зайка:
Пластмассовая спинка
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)
Почему надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Вот, Зайка, какие нужные вещи мама положила тебе в мешочек. Если ты будешь умываться, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым.
(Зайка шепчет на ухо воспитателю).
Ребята, Зайка мне говорит, что хочет с вами поиграть и посмотреть, какие вы внимательные. Поиграем с Зайкой?
Игра «Чего не хватает»
Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить, все ли предметы на месте или какого-то не хватает.
Зайка: Молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной.
Ребята, а что вы еще делаете утром, когда приходите в детский сад, чтобы быть сильными и здоровыми? (Зарядку)
Воспитатель: Давайте покажем Зайке, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке-здоровье в порядке!
Зайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым - нужно умываться, делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? (гулять на свежем воздухе, есть витамины, полезную еду)
Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Зайка, что ты любишь кушать? (Морковку, капусту) Это очень полезно! В этих овощах много витаминов. Давайте соберем для Зайки гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки с продуктами (полезные и вредные). Дети с помощью воспитателя собирают в корзинку для Зайки полезные продукты.
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!
Зайка: Спасибо большое, ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы рассказали Зайке, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А сейчас мы покажем Зайке, как мы все запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
конспект занятия "Чудесный мешочек"
занятие относится к группе раннего возраста...
конспект занятия "Чудесный мешочек"
Задачи:*обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;*формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;*формировать умение включать дви...
Конспект занятия "Чудесный мешочек"
Занятие по познавательному развитию на закрепление знания овощей и фруктов,их цветов....
Игра- занятие "Волшебный мешочек"
Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста....
Конспект НОД "Волшебный мешочек"
Данное занятие имеет разностороннюю направленность, в большей степени решает задачи физического развития детей. Использование нестандартного оборудование делает обучающий процесс насыщенным и интересн...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
- Мне нравится (1)