«Витамины растут на грядке»
материал
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_rastut_na_gryadke.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные , варённые).
Приёмы и методы используемые в данном проекте:
- беседы
- индивидуальная и групповая работа
- коллективно- творческая работа
- дидактические и подвижные игры
- иллюстрации
- игры- забавы
Формы образовательной деятельности:
ОО «Физическая культура»
Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Речевое развитие»
Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки « Огород».
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.
ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Рисование « Мой любимый овощ»
Аппликация « Овощи на тарелочки»
Лепка « Овощи»
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.
Понедельник.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
Д/игра «Лото-овощи»
Игра - эстафета «Кто скорее соберёт»
Формы работы с детьми:
Беседа « Откуда берутся овощи?»
Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», «Н.Носов «Огородники»
Вторник.
Игровая деятельность:
Игра- хоровод «Кабачок»
Игра на развития дыхания «Огород»
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Беседа «Витамины которые мы выращиваем на огороде в детском саду»
Чтение х/л Т.Браскина «Стихи об овощах»
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Рисование «Витамины для здоровья»
Среда.
Игровая деятельность:
Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки»
Д/игра «Вершки – корешки»
Подвижная игра « Огуречик»
Сюжетно ролевая игра « Аптека»
Формы работы с детьми:
Беседа «Полезно- неполезно»
Заучивание стихотворения Н. Нищева « Огород»
Аппликация « Овощи на тарелки»
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Четверг.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра « Увозили урожай сдачи»
Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони»
П/г «Хозяйка с базара однажды пришла»
Д/и «Найди половинку»
Формы работы с детьми:
Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари «Чипполино»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Раскрашиваем раскраски « Овощи»
Формы работы с родителями:
Консультация « Овощи – основа здорового питания»
Пятница.
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»
Вывод:
В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями , переживаниями у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Приложение
1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Витаминкин (Инструктор по гигиене): Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришела я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминкин: молодцы ребята! Овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Беседа « Откуда берутся овощи»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.
3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »
На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Подвижная игра « Эй ловишка , выходи, витамины догони»
Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги! » - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.
Игра - хоровод «Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
Игра - эстафета «Кто скорее соберет»
П. З. - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
4. Дидактическая игра « Лото -овощи».
Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.
Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.
Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.
1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.
2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.
Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Дидактическая игра « Найди половинку»
Разложите на столе половинки картинок перед ребенком. Пусть он найдет одинаковые половинки и соединит их, что бы получилась целая картинка. Спросите у ребенка что означает данная картинка. Если ребенок справился с заданием, его нужно обязательно похвалить. Если ребенок не находит нужную половинку-подскажите ему и объясните почему выбранная им картинка не верна и покажите ту которая должна подходить к данной половинке. Эта игра направлена на развитие у детей мышления, воображения и памяти.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах .
Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Сюжетно ролевая игра « Аптека»
Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.
Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»
П. З. – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.
Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.
6. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»
У Лариски – две редиски,
У Алешки две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.
(по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
Здоров будешь – все добудешь!
7. Загадки об овощах.
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!
В моём огороде
Сидит она крепко
Не выдернуть сходу мне
Толстую … (репку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...
Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...
Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Занятие " Витамины растут на грядке,витамины растут на ветке"
Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...