Проект «Чистые ручки»
проект (младшая группа)
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.
В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ruchki.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Чистые ручки»
(первая младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
Воспитатели
Опарина Татьяна Геннадьевна,
Мейдус Гульнара Раифовна
Актуальность проекта. Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого.
В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка.
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь дошкольника становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно - координацию и ловкость.
Мы столкнулись с проблемой: низкий уровень сформированности культурно гигиенических навыков у детей 1 мл. группы.
Цель нашей работы: использование устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для решение данной цели, мы поставили следующие задачи:
- Повысить уровень КГН у детей первой младшей группы через использование форм устного народного творчества.
- Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования форм устного народного творчества.
- Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
Предполагаемый результат:
- повысится уровень сформированности кгн у детей 1 младшей группы через использование устного народного творчества до 65%.
- повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования КГН у детей первой младшей группы посредством использования форм устного народного творчества до 75%.
Продолжительность: с сентября 2020 по май 2021 года.
Участники: дети первой младшей группы «Колобок», педагоги, родители.
Вид проекта: групповой –долгосрочный.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
-изучение методической литературы;
-диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы;
- анкетирование родителей;
- составление плана работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания через использование устного народного творчества.
Основной:
- создание и внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков через использование устного народного творчества у детей 1 младшей группы;
- повышение уровня компетентности родителей.
Заключительный:
-подведение итогов реализации проекта;
-анализ сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста
о кгн через использование унт;
-анализ работы с родителями.
Продукт проекта:
-картотека потешек, дидактических игр, сюжетно ролевых игр;
-буклет – памятка «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»;
-фотовыставка «Чистота - та же красота»;
-оформление семейных альбомов потешек;
-книжки – игрушки по теме «Фольклор в формировании культурно – гигиенических навыков детей».
План работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество
НОД | Совместная деятельность |
Сентябрь | |
Дидактическая игра «Кто как купается». «Каковы наши зубы?» Чтение потешек «Наша Маша маленька», «Катя-Катя маленька» «Катя, Катя, маленькая…», «Водичка, водичка…». | Беседе с детьми «Когда надо мыть руки и лицо”. Чтение потешки «Вот они сапожки» Рассматривание книжки «Наша Маша маленька». |
Октябрь | |
Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп». Чтение потешки «Водичка, водичка». Дидактическое упражнение «Кто умеет умываться». «Куда нальем водичку». Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. | Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась». Заучивание потешки «Водичка, водичка» во время умывания. Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны. |
Ноябрь | |
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Показ-инсценировка «И я сел» Дидактическое упражнение «Наташины игрушки». «Расти коса до пояса». | Чтение потешки «Ладушки». Заучивание отрывка из стихотворения «Вкусная каша» - «Каша из гречки». Дидактическая игра -«Потерялись башмачки» Чтение потешки «Завяжи потуже шарф». |
Декабрь | |
Дидактическая игра «Купание куклы». Рассматривание картины «Катаемся на санках», «Что Маша наденет на прогулку». «Большие ноги шли по дороге…» | Чтение «Я мою руки» - М. Яснов. Заучивание потешки «Валенки, валенки». Чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять». |
Январь | |
Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай” “От чего зубки болят?” Дидактическая игра “Машенька проснулась”. | Заучивание потешки «Чистая водичка». Игра «Покажем Кате как умеем раздеваться». Чтение потешки «Утка утенка». Дидактическая игра «Застегни-растегни». |
Февраль | |
Чтение потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок». «Вышел козлик погулять», «Тень – тень, потетень…», «Этот пальчик дедушка…», «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру…», «Идет коза рогатая…» | Заучивание потешки «Ай лады, лады, лады». Рассматривание книги «Я сам» Р. Юдина. Игра «Приходите ко мне в гости». |
Март | |
«Научим Алену умываться». Рассматривание картины «Как я помогаю маме». Дидактическое упражнение «Напоим Мишку чаем». | Чтение «Девочка чумазая» - А Барто. Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати». |
Апрель | |
Дидактическая игра «Маша в гостях у Кати». Колыбельные «Баю-баю-баиньки», «Баю, баю, баю, бай». | Заучивание потешки «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку». Рассматривание и чтение книжки «Пошла коза на меленку» (Р.Н.С.). |
Май | |
«Пальчик – мальчик…», «Прилетели воробушки…», «Чистая водичка…», «Киска, киска, киска брысь…» | Чтение потешки «Дубы, дубочки пеку блиночки». Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Дидактическая игра «Одень куклу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чистые ручки" от 1 год - 2 лет
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители....
Проект "Чистые ручки" для детей 3-4 лет
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их...
Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...
Приложение к проекту "Чистые ручки
содержит консультации, конспекты ОД и др....
Здоровье сберегающий проект «Чистые ручки» для реализации с детьми средней группы
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Необходимо с малых лет формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережн...
Бережливые технологии: Проект "Чистые ручки"
Проект "Чистые ручки" создан для оптимизации процесса организации режимного момента "мытье рук" в первой- второй группе раннего возраста....
Проект "Чистые ручки"
игровой...