ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
консультация
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_vliyayushchie_na_zdorove_rebenka.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во- первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во- вторых, образовательное учреждение, т.е. «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего «активного времени» — социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно — как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия — своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе, как нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при минимальной двигательной активности.
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, за компьютером и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы,
т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Последняя, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинства исследований, 30—40% детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3—5 раз выше заболеваемость ОРВИ.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.
Общепринятая система физического воспитания практически не может решить данные проблемы, так как:
— не учитывает конкретных условий образовательных учреждений в разных регионах России;
— не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем;
— не реализует потребности детей в движении и др.
Слабый медицинский контроль за состоянием здоровья и физического развития детей (из-за нехватки врачей и среднего медицинского персонала) также не обеспечивает должного уровня системы физического воспитания дошкольников.
Поэтому необходимо организовать физкультурно-оздоровительную работу в детском саду с целью развития не только двигательных умений, навыков и физических качеств, но и положительного отношения к здоровому образу жизни.
В соответствии с этим основные задачи по охране здоровья и физическому развитию детей предполагают:
— создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;
— воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;
— формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня, направленных на укрепление здоровья;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Факторы, влияющие на здоровье ребенка»
Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста«Факторы, влияющие на здоровье ребенка»«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком с...
факторы, влияющие на здоровье ребенка
В данной консультации описаны факторы влияющие на здоровье ребенка...
«Факторы, влияющие на здоровье ребенка»
Здоровье ребенка и правильное питание неразрывно связаны между собой....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему «Факторы, влияющие на здоровье ребенка»
Выявить факторы, напрямую влияющие на здоровье ребенка и всецело зависящие от людей, занимающихся уходом и его воспитанием....
Консультация для родителей: «Факторы, влияющие на здоровье ребенка».
Факторы, напрямую влияющие на здоровье ребенка и всецело зависящие от людей, занимающихся уходом и его воспитанием:- правильное питание;- достаточные физические нагрузки;- максимальная продолжительнос...
«Факторы, влияющие на здоровье ребенка»
laquo;…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно".Академик Н.М. Амосов...
факторы влияющие на здоровье ребенка
факторы влияющие на здоровье ребенка...