Правила поведения дома.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание условий для запоминания  детьми  предметов и ситуации опасных для жизни и здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_doma.docx485.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

на тему: «Правила поведения на улице и дома»

с детьми второй младшей группы

Выполнили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина О.С.

Г. Новосибирск, 2022


Цель: 
Создание условий для запоминания  детьми  предметов и ситуации опасных для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Оборудование и оборудование: картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут?

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?

Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами немного поиграем!

Проводится д/ игра «Опасное - не опасное».

Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзягде можно играть в мяч. А где нельзя.

Физкультминутка:

Дети едут на машине,          (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу  

Слева  постовой стоит          (повороты туловища влево-вправо)

Справа  светофор горит.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.

Ьhello_html_24f61d7f.jpg

Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».

hello_html_m41b2c78d.jpg

Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».


hello_html_3026a655.jpg

Правило третье: «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Поиграем в игру: «Да или нет».

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей). Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Правила поведения для воспитанных детей! Один дома!"

Правила поведения для ребенка, который остался на время дома один в стихах....

Правила поведения дома

Правила поведения дома...

Консультация для родителей "Правила поведения дома, с электроприборами".

Консультация для родителей "Правила поведения дома, с электроприборами...

Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"

Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...

Познавательное развитие "Детская безопасность. Правила поведения дома". Возраст: 3-7 лет

https://vk.com/wall-194162895_35 Познавательное развитие "Детская безопасность. Правила поведения дома". Возраст: 3-7 лет...

Правила поведения дома и на улице

Все, что нужно знать о том, как вести себя дома и на улице....

Конспект образовательной деятельности по безопасности "Правила поведения дома"

1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.2.Задачи:Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жи...