Правила поведения дома.
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для запоминания детьми предметов и ситуации опасных для жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_doma.docx | 485.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Правила поведения на улице и дома»
с детьми второй младшей группы
Выполнили воспитатели:
Лысенко Н.А.
Кудрина О.С.
Г. Новосибирск, 2022
Цель: Создание условий для запоминания детьми предметов и ситуации опасных для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Оборудование и оборудование: картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне как тебя зовут?
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?
Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами немного поиграем!
Проводится д/ игра «Опасное - не опасное».
Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзя, где можно играть в мяч. А где нельзя.
Физкультминутка:
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу
Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)
Справа светофор горит.
Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.
Ь
Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».
Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».
Правило третье: «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Поиграем в игру: «Да или нет».
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Детям можно...
- играть со спичками и зажигалкой;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать еду в микроволновку;
- включать электрочайник;
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- включать фен и сушить волосы;
- засовывать в розетку посторонние предметы;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей). Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Правила поведения для воспитанных детей! Один дома!"
Правила поведения для ребенка, который остался на время дома один в стихах....
Правила поведения дома
Правила поведения дома...
Консультация для родителей "Правила поведения дома, с электроприборами".
Консультация для родителей "Правила поведения дома, с электроприборами...
Презентация "Когда я дома один. Правила безопасного поведения дома"
Много тюбиков и баночекЕсть в шкафах у наших мамочек.В них хранятся средства разные,К сожалению, опасные...Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия -Как отрава очень с...
Познавательное развитие "Детская безопасность. Правила поведения дома". Возраст: 3-7 лет
https://vk.com/wall-194162895_35 Познавательное развитие "Детская безопасность. Правила поведения дома". Возраст: 3-7 лет...
Правила поведения дома и на улице
Все, что нужно знать о том, как вести себя дома и на улице....
Конспект образовательной деятельности по безопасности "Правила поведения дома"
1.Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни издоровья.2.Задачи:Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жи...