Особенности формирования развивающей среды для организации игровой деятельности дошкольников разной двигательной активности
презентация

Джемилова Александра Максимовна

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников разной двигательной направленности Выполнила : Джемилова Александра Максимовна Воспитатель

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного учреждения: 1. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2 Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5

Цель организующей функции П редложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

Слайд 6

Принцип дистанции позиции при взаимодействии

Слайд 7

Принцип активности

Слайд 8

Принцип стабильности-динамичности - педагогами группы создаются тематические зоны - игровое спортивное оборудование; - игровые столы сложной конфигурации; - кукольный театр; - костюмерная; - игрушки-заменители и т.д

Слайд 9

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Слайд 10

Принцип информативности

Слайд 11

Гендерный принцип

Слайд 12

Принцип этапности и возрастных особенностей - игровые зоны; - современных игрушек; - развивающих игр; - дидактического и демонстрационного материала; - материала для продуктивной деятельности; - атрибутики для творческой деятельности; - уголков экспериментирования; - уголка природы; - логопедического уголка; - фонотеку, видеотеку; - спортивного инвентаря и оборудования и т. д.

Слайд 13

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Слайд 14

Таким образом, опираясь на принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, педагогами групп необходимо выстроить оптимальную модель создания развивающей среды, где особое место отведено организации игровой деятельности. Сформированная с учетом основных принципов развивающая предметно пространственная среда обеспечивает детям условия для всестороннего развития и возможность педагогам через игровую деятельность реализовать образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация предметно-развивающей среды по развитию игровой деятельности" карта оперативного контроля

Карта оперативного контроля по "Организации предметно - развивающей среды по развитию игровой деятельности"...

Роль взрослого в организации игровой деятельности дошкольника. Особенности руководства играми в разных возрастных группах ДОУ.

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в пре...

Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников

Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников...

«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО»

В презентации раскрывается тема об особенностях построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО. Как влияет на дет...