Особенности формирования развивающей среды для организации игровой деятельности дошкольников разной двигательной активности
презентация
Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. А. Сухомлинский
Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного учреждения: 1. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: 2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2 Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Цель организующей функции П редложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.
Принцип дистанции позиции при взаимодействии
Принцип активности
Принцип стабильности-динамичности - педагогами группы создаются тематические зоны - игровое спортивное оборудование; - игровые столы сложной конфигурации; - кукольный театр; - костюмерная; - игрушки-заменители и т.д
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Принцип информативности
Гендерный принцип
Принцип этапности и возрастных особенностей - игровые зоны; - современных игрушек; - развивающих игр; - дидактического и демонстрационного материала; - материала для продуктивной деятельности; - атрибутики для творческой деятельности; - уголков экспериментирования; - уголка природы; - логопедического уголка; - фонотеку, видеотеку; - спортивного инвентаря и оборудования и т. д.
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Таким образом, опираясь на принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, педагогами групп необходимо выстроить оптимальную модель создания развивающей среды, где особое место отведено организации игровой деятельности. Сформированная с учетом основных принципов развивающая предметно пространственная среда обеспечивает детям условия для всестороннего развития и возможность педагогам через игровую деятельность реализовать образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности содержания работы по развитию театрально-игровой деятельности дошкольников разных возрастных групп.
Театрализованные игры...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
"Организация предметно-развивающей среды по развитию игровой деятельности" карта оперативного контроля
Карта оперативного контроля по "Организации предметно - развивающей среды по развитию игровой деятельности"...
Роль взрослого в организации игровой деятельности дошкольника. Особенности руководства играми в разных возрастных группах ДОУ.
Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в пре...
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников...
«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО»
В презентации раскрывается тема об особенностях построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО. Как влияет на дет...