Открытое занятие по физкультуре в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Подопригорова Надежда Владимировна

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание через туннель

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие за здоровьем »

Подготовила: воспитатель:  Подопригорова Н.В.

 

 Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей,    формирование двигательной активности,

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание через туннель

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания

 

Ход занятия

  1.  Вводная часть. 
  2. Воспитатель: «Здравствуйте» - зачем сказали?

 Что друг другу пожелали? (ответ детей – «здоровье»)

 Всем здоровья мы желаем,

 И болеть не разрешаем!

Ребята, а что значит, быть здоровым?  (ответы детей). Сегодня к нам в гости придёт один интересный человек. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

                        Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в гости.   Приглашаю вас совершить необычное путешествие и побывать в стране  «Неболейка»  

 А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. Но пока я к вам спешил , потерял свой волшебный чемоданчик. Вы мне поможете его найти?

Дети: Поможем.

Воспитатель:  А как нам попасть в эту страну?

Айболит: Вам надо очень потрудиться.

Воспитатель: Все преграды мы пройдем

 Страну волшебную найдем!

- На-право! За направляющим шагом марш!

 

Итак, отправляемся в путь:

1.Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!   Обычная ходьба.

2 .Мы шагаем друг за другом,

Лесом и  зелёным  лугом.

Солнце ярче нам свети

Ведь хотим мы подрасти.    Ходьба на носках, руки вверх.

3.А теперь вдоль грядки    Выполняется ходьба на пятках                                        

 Мы пойдем на пятках.          

4.Колени выше поднимай!  Ходьба с высоким  поднимание  бедра

 В лужу ты не наступай!

 

 

5.Дождик тучи собирает       Бег обычный.

 Быстро нас он догоняет.  

      

6.Побежали по дорожке    Бег подскоками руки на поясе.

Разноцветные сапожки.

       

7.Вот и дождик перестал,

Он, наверное, устал.             Обычная ходьба.

8.Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.   Ходьба.

Левой - раз, левой - раз,        

Посмотрите все на нас.

        

                   Основная часть.

               Общеразвивающие упражнения.

 

1.И.п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью.

1 – поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – то же./5  - 6 раз.

 

2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.

1 – поворот корпуса вправо,

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево,

4 – и.п./ 5 – 6 раз

 

3.И.п.: стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.

1 – наклониться вперед.

2  - и.п.

3 – наклониться назад.

4 – и.п./ 5 – 6 раз.

 

4.И.п.:  сидя на ковре  ноги раздвинуты , мяч в   руках.

1 – 4 –  катаем мяч  правой рукой   и наклоняемся

5 -8  то же самое  левой рукой./ 3 раза .

 

5.И.п.: сидя  на ковре мячом постукивать по правой руке,  

1 –  мячом постукивать по правой руке  

2 –  мячом постукивать по  левой   руке  

3-4- . мячом постукивать по  левой   ноге, а потом по правой ноге.

Выполняется в медленном темпе/5 -6 раз.

 

6.И.п.: сидя на ковре мячом  массажируем спину соседа.

     

 7. Дыхательная гимнастика. « Воздушный шар»

Держась за руки  надуваем шар.

Спускаем шар, уменьшая.  круг. ( повтор 5-6 раз)

                         . Основные виды движений.

 - Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и  гибкость, выносливость и быстроту .

Воспитатель:  Ребята, а вы не забыли, что у Доктора пропал волшебный чемоданчик?

 

Конкурс « Преодоление препятствий.

1.пройти по гимнастической скамейке.

2.Прыжки на 2-х ногах, через преграды.

3.Проход через туннель.

4.Пройти по следам.

5.Пройти по скакалке.

6. Пройти по ребристой доске.

Подвижная игра «Витаминки»

А сейчас предлагаю поиграть  в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному шару разных цветов.

 Во время болезни вам мама дает витамины?

Ответы детей...

 Правильно чтобы укрепить ваш организм,  Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой  обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели, набрались сил, энергии, здоровья.

Доктор Айболит: Я нашёл свой чемоданчик волшебный.

Открывает его и угощает детей сладкими пилюльками.

    Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!»

Воспитатель:  Пора отправляться в детский сад. Шагом марш! (спокойная ходьба)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы

конспект занятия в средней группе по физической культуре...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Направлено на развитие у детей двигательных умений и навыков, укрепление здоровья....

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.2. Повторить лазание под перекладину, не касаясь руками п...

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных ...