Презентация
презентация
Презентация на тему "Народные подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_kartoteka_narodnyh_igr_.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие и сущность народных подвижных игр Игра - основной, ведущий вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства детские игры проходят довольно значительный путь развития от предметно-манипулятивных и символических игр до сложно-ролевых игр с правилами, поэтому в старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр.
Народные игры зародились в далеком прошлом, в недрах народного быта. Состязание в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей в селах и городах.
Педагог помогает дошкольникам понять, что людей разных национальностей объединяет интерес к многонациональным культуре и искусству
Основным условием внедрения народных игр в жизнь дошкольников- является глубокое знание и свободное владение обширным репертуаром игр, а также методикой педагогического руководства игрой. О дна из основных задач педагога заключается в том, что бы научить детей играть активно и самостоятельно.
Сюжетные народные игры Бурятская народная игра «Ястреб и утки» – это вариант подвижной игры Салки. Эту подвижную народную бурятскую игру лучше проводить на улице.. Количество игроков – десять-двадцать человек. Русская народная хороводная игра «Мак» проводится в хороводе. Игра не очень динамичная, но станет неплохим дополнением при проведении фольклорных праздников и занятий. Проводить ее можно как в помещении, так и на улице. Главное, чтобы хоровод поместился. Выбирают считалочкой или назначают водящего. Водящий – Ермак – будет находиться в центре круга-хоровода. Все остальные берутся за руки и начинают водить хоровод. При этом приговаривают или напевают:
В бессюжетных народных играх действия людей не связаны с разыгрыванием сюжета. Они строятся на основе выполнения конкретных двигательных заданий, условия которых определены правилами (например, « Ловишки », «Жмурки»
Народные
Подвижная игра Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры : бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений и др.). Эти двигательные действия мотивированны ее сюжетом (темой, идеей). Они направлены на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.
Для детей дошкольного возраста ценными являются подвижные игры с элементами соревнования, игры-эстафеты , в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного результата. Игра –эстафета «Пронеси не урони!»
Важнейший результат игры - –это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству народные подвижные игры, больше, чем другие виды, формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей.
Неповторимый колорит народным подвижным играм придают считалки, жеребьевки, зачины, потешки . В народных подвижных играх комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
Организация и проведение народных подвижных игр
Заключение активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения. развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. учит детей действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и обогащает речь детей. учит действовать в коллективе, подчинятся общим правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...