Здоровьесберегающие технологии: аспекты охраны зрения детей дошкольного возраста.
презентация
Познавательная Презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zreniya._zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды зрительной патологии Миопия (близорукость) Гиперметропия (дальнозоркость) Косоглазие Амблиопия Астигматизм Спазм аккомодации
Классификация по остроте зрения I. слепые - дети с остротой зрения от 0 до 0,04 1. тотально слепые 2. дети со светоощущением и цветоразличением 3. слепые с остаточным зрением II. слабовидящие - дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 III. дети с амблиопией и косоглазием
Миопия (близорукость)
Гиперметропия (дальнозоркость)
Астигматизм Неправильная кривизна роговицы Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижением зрительной работоспособности, быстрой утомляемостью, болезненными ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.
Косоглазие положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз - вертикальным. работает только один здоровый глаза, косящий же глаз практически бездействует, что постепенно ведет к стойкому понижению зрения - амблиопии
Спазм аккомодации Чрезмерное напряжение мышцы, которое не проходит, даже когда глаз в нем не нуждается. Он (спазм) сопровождается напряжением зрения вдаль, зрительным утомлением при работе на близком расстоянии Продолжительность спазма колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет Ребенок, у которого развивается стойкое напряжение цилиарной мышцы, становится раздражительным, быстро устает, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Оздоровительные комплексы упражнений для глаз. Зрительная гимнастка . Направленность упражнений: Снятие зрительного напряжения Сохранение и улучшение зрения. Профилактика близорукости и дальнозоркости.
Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Зрительные тренажеры
Упражнение «Пальминг» Это упражнение считается универсальным, так как помогает снимать не только з рительное , но и общее эмоциональное напряжение. Методика выполнения: ладони рук растираем, друг о друга, пока не станут горячими; сложить ладони крест на крест; локти поставить на стол и закрыть ладонями глаза; предложить детям представить что – то приятное или рассказать им, так чтобы они представили (о хорошей погоде за окном, о пляже или катании с горки зимой и т.д.); открыть глаза.
Тренажер «Зрительные метки» 1 вариант Работа с расположенными на стенах кабинета карточками На карточках могут быть изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см.). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают в группе картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук; составляют из слов, написанных на карточках, предложения и т.д.
Тренажер «Зрительные метки» 2 вариант В четырёх углах группы фиксируются сюжетные картинки. Это могут быть картинки из народных сказок, былин, пейзажи. Вместе картинки составляют комплекс. Под каждой картинкой помещается одна из цифр: 1-2-3-4.Все дети принимают положение свободного состояния. По команде педагога 1-2-3-4 начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется:4-3-2-1-;1-3; 4-2 и т.д. При этом дети совершают синхронное движение глазами, головой, туловищем. Дети должны увидеть все четыре сюжета и ответить на вопрос педагога. Продолжительность тренажа 1,5 минуты. Такая работа предупреждает утомляемость, а также способствует развитию зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, реакции в экстремальных ситуациях.
Тренажер «Метка на стекле» На оконном стекле, на уровне глаз детей (на окне можно расположит несколько меток на разном уроне) укрепите или нарисуйте круглую метку диаметром 3-5 мм, желательно черного цвета. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-нибудь постоянный предмет для фиксации взора (дом, дерево и т.д.)
Методика выполнения Детям предлагается встать на расстоянии 30-35 см. от окна и смотреть, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней.
Выполнение приёмов самомассажа глаз (подушечками указательных пальцев обеих рук)
Приближение и отдаление ладони с закрытыми глазами Приближение и отдаление ладони с открытыми глазами
Упражнения для тренировки и укрепления глазодвигательных или окологазных мышц. (динамический комплекс) Повороты глазного яблока по горизонтальной, вертикальной, диагональным траекториям (направлениям).
Выполнение поворотов глаз по часовой и против часовой стрелки – с открытыми глазами, с закрытыми глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии: аспекты охраны зрения детей дошкольного возраста
Охрана зрения детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов человека. (по Уставу ВОЗ) Здоровьесбе...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста...