Родительское собрание "Двигательная активность детей раннего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Двигательная активность детей раннего дошкольного возраста" | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект круглого стола с родителями «Двигательная активность детей раннего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Андрощук Галина Александровна
Цель: дать практические рекомендации родителям по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Программное содержание:
- познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка в раннем возрасте;
- помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
- создание благоприятной атмосферы в окружении ребенка для совершенствования его физического развития.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
План проведения:
- Вступительная часть
- Игры, направленные на двигательную активность ребенка
- Проблемы физического развития дошкольников
- Вопросник к теме: «Режим дня ребёнка»
- Физическая активность дошкольников на прогулке
- Раздача буклетов «Утренняя гимнастика»
Подготовительная работа к собранию: приглашение родителей на собрание.
Ход собрания:
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито.
Бабина К.С. пишет, что первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом.
Особое внимание рекомендуем уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
В исследованиях Теплюк С.Н. отмечается, что маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, проводит к перестройке процесса дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Теплюк С.Н. пишет: «Физкультуру нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны». С целью укрепления дыхательной мускулатуры и легочной вентиляции он предлагает использовать дыхательную гимнастику.
По мнению Зарипова Т.П., если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка. Не следует заставлять его заниматься - принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.
- Игры, направленные на двигательную активность ребенка
«БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
«ПТИЧКИ»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
«БЫСТРО В ДОМИК»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Эти игры очень простые и доступные для детей от самого малого возраста, но даже столь минимальное взаимодействие детей на взгляд взрослых огромный шаг к формированию здоровой физической формы ребенка.
- Проблемы физического воспитания дошкольников
Хорошо известно, что маленький человек — это, прежде всего деятель. Эта деятельность выражается в его движениях, ведь и познания мира происходит через движения. Но намного важнее помнить, что недостаточность движения является угрозой для здоровья малышей. Недостаточная двигательная активность (или гиподинамия) в последние годы отмечается не только у детей старшего возраста, но и у детей раннего возраста, что, впоследствии приводит к нарушению осанки, плоскостопию, задержки развития роста, а также возникновению хронических заболеваний. Поэтому данному разделу мы уделяем особое внимание.
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии.
Гиподинамия – что это такое?
Угрожает ли она маленьким детям?
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение — это предупреждение разного рода болезней. Движение — это эффективнейшее лечебное средство. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка. Задачей создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими, является одной из важнейших. Нам, работникам дошкольных учреждений, доверено самое ценное - наши дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям. Это означает, что необходимо формировать поколение с более высокой моралью, умственными способностями и физически развитыми. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей. Именно это направление было выбрано нашими педагогами для экспериментальной деятельности, в ходе которой мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы:
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?
Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
Какие новые формы работы необходимо разработать?
Как заинтересовать детей, педагогов и родителей?
Как сделать работу эффективной?
- Вопросник к теме: «Режим дня ребёнка»
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить вопросник на тему: «Режим дня ребенка»
- Физическая активность дошкольников на прогулке
Отправившись на прогулку в парк или лес, дети получают благодатную среду для развития как познавательного интереса, так и двигательной активности. Но просто побегать и попрыгать ребенку быстро наскучит. Поэтому взрослым стоит загодя продумать небольшую программу игр и упражнений на природе.
Младшему дошкольнику интересно искать цветы в траве, собирать желуди или шишки, обдувать одуванчики и подобные привлекательные занятия. Увидев яркую бабочку, малыш подражает взмахам крылышек насекомого. Услышав рассказ о зайчиках, ребенок прыгает по тропинке. В таком возрасте природа выступает фоном сюжетной игры, и дети с удовольствием выполняют роли лесных жителей
Такой организованный активный отдых очень нравится дошкольникам. И, если вначале побуждение к игре исходит от взрослых, то в дальнейшем старшие дошкольники придумывают новые упражнения. Важно только позаботиться о том, чтобы их идеи были безопасны в реализации.
- Раздача буклетов «Утренняя гимнастика»
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение речевой активности детей раннего дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности
Этот материал предлагается для родителей дошкольников. Здесь раскрываются подробно вопросы о том, почему ребенку бывает трудно заговорить и советы родителям по преодолению подобных проблем....
Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»
Через двигательную активность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста».
Речь – важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Речь задействована и в...
Презентация на тему "Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через экологическое воспитание"
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента п...
Использование игровых сеансов как средство развития речевой активности детей раннего дошкольного возраста
презентация...
Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
Мастер класс для педагогов с целью повысить профессиональное мастерство по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраст...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...