Использование игровых сеансов как средство развития речевой активности детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых сеансов, как средство развития речевой активности детей раннего дошкольного возраста. Грекова Елена Валерьевна, воспитатель МБОУ «СОШ № 3» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Слайд 2

Эпиграф «Родне слово есть основа всякого умственного развития и соковищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается» К.Д.Уинский

Слайд 3

Факторы, влияющие на речевую функцию: У худшение состояния здоровья детей. С ущественное сужение объёма «живого» общения родителей и детей ; Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Слайд 4

Целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста включают в себя: — владение активной речью, включенной в общение ; — умение обращаться с вопросами и просьбами; — понимание речи взрослых; — знание названий окружающих предметов и игрушек; — стремление к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях; — проявление интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; — умение эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Слайд 5

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. Учитывая важность данной проблемы, и педагогам и родителям необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей раннего возраста.

Слайд 6

В ФГОС ДО дошкольного образования заложен чёткий принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит игра . Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи.

Слайд 7

Игровые сеансы - это игровое взаимодействие взрослого с ребенком. Цель которых - помочь детям в адаптации к условиям ОУ. Игровые сеансы включают в себя реализацию разнообразных игровых технологий. Структура игрового сеанса Ритуал встречи Основная часть Самостоятельная деятельность ребенка Церемония прощания

Слайд 8

1. Ритуал встречи - это приветствие детей в общем кругу , песенки, потешки , стишки, а так же речевые и эмоциональные настройки, которые создают позитивный настрой и доброжелательное отношение детей друг к другу и педагогу .

Слайд 9

2 . Основная часть игрового сеанса состоит из игровых упражнений с сюжетными игрушками, игр с правилами, подвижных и дидактических игр, различных арт -технологий, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками, что способствует поднятию настроения у детей, способствует развитию речи, внимания, воображения и творческих способностей.

Слайд 10

3. Самостоятельная деятельность ребенка , цель которой - достигнуть положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии детей. Разнообразная продуктивная деятельность, арт - терапевтические техники, такие как марания, рисования пальчиками, рисование предметами окружающего пространства- все это оказывает благоприятное влияние на речевую активность ребенка .

Слайд 11

4 . Заканчивается игровой сеанс спокойными, малоподвижными играми и церемонией прощания с героями.

Слайд 12

Для организации игровых сеансов удобно разработать технологические карты. Технологическая карта включает : тему дня со встречей героя, сюжетные, подвижные, малоподвижные игры, игровые технологии. Материал одного дня может быть использован как единый комплекс и по отдельности несколько раз в день в разные промежутки времени ( утром, днем, вечером, на прогулке) Примерные темы: « Мишка», «Заяц», «Игрушки» и т.д.

Слайд 13

Важно, не настаивать на активном участии всех детей в игре. Часть детей сначала может только наблюдать за игровой деятельностью детей, а потом постепенно включиться в общую игровую деятельность. Так же важным моментом при проведении игровых сеансов является эмоциональный настрой воспитателя. Воспитателя можно сравнить с актером, который на протяжении всего спектакля держит зрителей в напряжении. Тексты игр и упражнений не заучиваются специально, педагог воспроизводит материал, используя технологическую карту.

Слайд 14

Технологическая карта по организации игрового сеанса «В гости к бабушке идем » Приветствие. Солнышко лучиком щечки щекочет. Доброе утро сказать тебе хочет. Доброго утра, прекрасного дня! От солнышка и от меня! Игра « Ладушки – ладушки » Игра с движением руками, стимулирует речевое и интеллектуальное развитие. - Ладушки – ладушки , Хлопают в ладошки. Где были? - У бабушки. - Что ели? Кашку. - Что пили? – Бражку. Попили, поели – Хлопают в ладошки. Домой полетели, Машут руками. На головку сели,

Слайд 15

Ладушки запели. Кладут руки на голову. Бабушка: А теперь я предлагаю вам пойти на прогулку по дорожке. (Под музыку дети идут по дорожке из мягких кубиков, перешагивают из обруча в обруч. На пути «сидит» игрушка кошка. Дети произносят звуки, издаваемые кошкой « МЯУ»). Потешка Киска, киска, киска, брысь! ( Грозят указательным пальцем кошке ) На дорожку не садись. Наши деточки пойдут ( Дети и взрослые топают ножками ) через киску упадут. ( Грозят указательным пальцем кошке ) Бабушка : А вот прибежала моя собачка? Это собачка Жучка. Покажите где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик, лапки. Ребятки, как говорит собака? « ГАВ». Дети по возможности повторяют «ГАВ». Бабушка : Давайте для кошки и собачки мы построим домик. Дети из напольного конструктора строят домик для кошки и собаки. Бабушка : Какие мы молодцы! Какой красивый домик получился у нас. Давайте поселим в домик кошку и собачку. Собака и кошка будут в домике жить, и песенки петь.

Слайд 16

Какую песенку будет петь кошка « МЯУ – МЯУ», а собака « ГАВ – ГАВ». Дети повторяют звукопроизношения животных. А мы для кошки и собачки спляшем с погремушками. Игра – танец с погремушками. Побуждать детей выполнять движения с погремушками. Бабушка : Молодцы, ребятки. Хорошо играли. А теперь пора кормить кошку и собачку молочком. Да, вот беда, нет тарелочек у кошки и собачки. Что же делать? Давайте украсим тарелки для кошки и собачки. Художественно-творческая часть. Рисование пальчиками « Тарелки для собачки и кошки» Давайте украсим тарелки для кошки и собачки. Дети украшают тарелки (рисуют пальчиками на бумажных кругах – тарелках). Бабушка с кошкой и собачкой любуются работами детей, хвалят каждого ребенка. Воспитатель – бабушка : Ребятки, вы пришли ко мне в гости. С кем вы встретились. Как кричит кошка Мурка, собачка Жучка? Кошка мурка и собачка Жучка любят молочко, во что мы им нальем молочко? В красивые тарелки. Имитирует « наливает» молочко в тарелки украшенные детьми. Кошка Мурка и собачка « пьют» молочко из красивых тарелок, а нам пора прощаться. Прощание. Ну – ка , сядем вместе в круг, За руки возьмемся друг. Мы сегодня занимались и намного баловались! А теперь вам детвора, всем играть идти пора!

Слайд 17

С нами можно связаться: E-mail : bschool3@mail.ru Сайт: http://school3.edu22.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)

В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная работа представляет собой педагогическую разработку для  повышения речевой активности детей....

"Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

quot;Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"...

ИГРОВАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ,ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...

«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

Необходимым условием развития речи детей является игровая деятельность, в частности сюжетно-ролевые игры, и игры драматизации....