Развлечение "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровый образ жизни: культурно-гигиенические навыки, здоровое питание, физкультура и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.
Конспект развлечения в старшей группе
Тема: «Здоровый образ жизни».
Воспитатель:
Петрушкина Л.С..
г. Оренбург
Развлечение для детей старшей группы
«Здоровый образ жизни».
Цель:
- актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
- формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
- Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
- Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
- Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование:
- выставка книг, периодики о здоровье;
- продукты, овощи, фрукты (муляжи);
- плакат о гигиене здорового питания, личной гигиене);
- тюбики с витаминами.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы!
Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.
Ириска: Здравствуйте, ребята. Я – Ириска, отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам, чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…
Ириска: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.
Дети встают в круг и под веселую музыку «Барбарики» делают зарядку.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ириска: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной.
( все ребята достают себе по одной конфете)
А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде.
Вот и замечательно - у нас получилось три команды:
Команда- « Степ»
Команда- «Белочка»
Команда – «Аленка»
Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.
Конкурс «Полезные продукты».
Ириска: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(Сахар)
Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом;
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят.
(Хлеб)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Молоко)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
( Масло)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... ( Варенье)
Конкурс «К
Конкурс «Чудесный рюкзачок»
Ириска: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это и полезно ли оно. Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.
А теперь послушайте стихотворение:
Рома любит покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ест он все и без разбора
Потому что он обжора!
Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?
Дети: Нет. Много есть нельзя.
Конкурс «Алгоритм правильного питания».
Ириска: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?)
• Мыть руки перед едой;
• Есть маленькими кусочками, не торопиться;
• Не переедать;
• Не разговаривать за столом;
• Мыть фрукты и овощи…
Конкурс «Полезная еда»
Ириска: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и ведете здоровый образ жизни.
Воспитатель: Да, Ириска, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.
Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
1 ребенок:
зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
2 ребенок:
чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
3 ребенок:
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Ведущий: А что потом?
Дети (хором): зубы мы ополоснем!
Ириска: А вот и мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Конкурс « Закаляйся!»
Ириска: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…
Ириска: Правильно.
Воспитатель: А еще можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе, Ириска!
1 ребенок:
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Витамин А:
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Витамин В:
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
Жизнь будет веселей!
Витамин С:
А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Витамин Д:
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
2 ребенок:
Витаминный алфавит
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
3 ребенок:
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Нужно обращаться.
Ириска: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
А теперь давайте немного поиграем.
Спортивные игры.
Спортивное упражнение
«Меткий стрелок»
Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.
- Можно использовать в спортивном зале, групповой комнате и на улице
Малыши- карандаши
- Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать навыки правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний
« Попади, не промахнись!»
Цель: развить координацию, глазомер, ловкость, умение подчиняться правилам.
Ириска: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.
Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы!
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.
Дети: Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В доме теплом не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте, дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово, здоровым быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...