Проект "Я чемпионом быть хочу"
методическая разработка (средняя группа)

Смурова Светлана Борисовна
Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я чемпионом быть хочу"36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Удомельская гимназия  №3 им. О.Г. Макарова

дошкольные группы

Авторы проекта: 

Воспитатель:

Смурова Светлана Борисовна,

Музыкальный руководитель:

Зарипова Светлана Михайловна.

Удомля

2018 г.

Направление деятельности:

  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье через создание семейного клуба «Чемпион».

Тема проекта

Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни через участие в малых олимпийских играх.

Мотивация

Ты можешь быть чемпионом, если……

Тип проекта

Детский, практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.

Проблема

Детская проблема

  Не знаем,  как становятся чемпионами.

Педагогическая проблема

   Дети недостаточно знакомы с основами ЗОЖ и  могут

 рассказать, для чего нужно заниматься спортом.

   Незаинтересованность родителей в организации

 двигательной деятельности детей.

Причины

  • Занятость родителей;
  • Недопонимание родителями  важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Недостаточность знаний родителей о культуре ЗОЖ в семье.

Цель проекта

Детская:

Узнать, как стать чемпионом.

Педагогическая:

Сформировать у дошкольников представления важности занятия спортом для здоровья и будущих побед.

Задачи

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
  3. Заложить основы  осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих.
  4. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  6. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Ресурсное обеспечение

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: физкультурное оборудование (мячи, кегли, обручи и т.д.); материалы для художественного творчества (пластилин, краски, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки); книги и иллюстрации; дидактические игры на спортивную тематику; атрибуты для музыкального сопровождения.

Предполагаемый продукт

Совместное развлечение с родителями «Закрытие малых олимпийских игр».

Форма презентации проекта

Демонстрация фильма «От зарядки до медали».

Критерии результата

  • Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
  • Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Виды работ по проекту

1. НОД «Сохрани своё здоровье сам», лепка «Тарелка с фруктами».

2. «Встреча с интересными людьми»:

  • «Что такое здоровье?» встреча с врачом;
  • «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим» - экскурсия в медицинский кабинет;
  •  «О роли питания для здоровья» - экскурсия на пищеблок;
  • «Спорт -  это сила и здоровье» - встреча с папой - спортсменом;
  •  «Зачем и как нужно закаляться?» встреча с Удомельским «моржом»;
  • «Ромашка здоровья» - круглый стол с мамами.

3. Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта на заседаниях семейного клуба «Чемпион».

4. Слушание музыки, разучивание песен и танцев на спортивную тематику. Разучивание частушек по ЗОЖ.

5. Дидактические игры: «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Азбука здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»; Игры с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание).

6. Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия) с музыкальным сопровождением.

7. Картотека подвижных игр: «Дружные пары», «Мышеловка», «Катай мяч», «Угадай, что делали?»,  «Ловишки из круга», «Хитрая лиса», ««Найди, где спрятано?» и т.д.

8.Создание семейного энциклопедического словаря  «Народные рецепты, которые нам помогают»;

9. Познавательный вечер «Сегодня мы узнали…..»

10.  Спортивно - музыкальный досуг «В гостях у гнома Здоровяка».

11. Акция «Школа юного чемпиона» (тренировки с родителями)

12. Спортивный праздник «Я и папа чемпион»

13. Научные чтения о видах спорта.

14. Выставка детского художественного творчества «Быть спортсменом  - это модно».

15. Создание фотоальбома «Наша олимпийская гордость».

16. Проведение соревнований в разных спортивных номинациях.

17. Закрытие малых олимпийских игр.

18. Презентация проекта.

Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие  взрослых  детям.

         Дети

Педагоги

   Родители

ЗНАТОКИ

Собрать сведения о зимних видах спорта.

Создать условия для сбора информации о зимних видах спорта, об истории зарождения и проведения зимних олимпийских игр.

Содействовать детям в сборе информации.

ХУДОЖНИКИ    

Участвуют в оформлении выставки  на тему проекта и художественном оформлении научных чтений во время презентации.

Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств, для художественного творчества.

Создать условия для развития творческого  замысла.

Содействовать детям в воплощении замысла через рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и спортивных соревнований.

ФОТОГРАФЫ

Участвуют в создании фильма «От зарядки до медали».

Создать условия для творческой реализации.

Содействовать созданию фото шедевров (обеспечение аппаратурой).

АРТИСТЫ

Принимают участие в досугах, праздниках, презентации проекта.

Помочь раскрыть творческие музыкально - хореографические способности.

Содействовать в изготовлении сценических костюмов и атрибутов.

СПОРТСМЕНЫ

Участвуют в «Малых олимпийских играх».

Создать условия для занятий спортом, тренировок и  укрепления здоровья.

Принимают активное участие в тренировках и содействуют  привитию основ ЗОЖ.

Этапы реализации проекта.

 Название этапа.

 Мероприятия.

        Сроки.

Подготовительный.

Определение проблемы детской цели через выявление интересов, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Подготовка взрослых к детской проектной деятельности.

2 неделя февраля

 

Организационный.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках амплуа каждого ребёнка.

2-3 неделя февраля

 

   Основной.

Реализация всех видов работ по проекту.

Проведение «Малых олимпийских игр»

3- 4 неделя февраля, 1-2 неделя марта

    Итоговый.

Презентация проекта.

3 неделя марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...

Познавательный проект "Космонавтом быть хочу"

Познавательный проект для детей старшей группы...