Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
статья (младшая группа) на тему
Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_doshkolnikov_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do_.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Крекина С.В., воспитатель
ГКУЗ СПНДР № 13 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя).
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:
- эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;
- начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
- начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
- навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).
Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие (ФГОС).
Рассмотрим этот документ только в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».
По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учетом потребностей детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте четко определены основные цели и задачи. Рассмотрим задачи, направленные на «Физическое развитие». Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В детском саду осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Список литературы:
1. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес: http://sibac.info/
2. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.
3. Трубайчук Л.В. Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.
4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/
5. http://raguda.ru/vs/fizicheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья о работе ДОУ по реализации образовательной области "Физическое развитие"...
Индивидуальный подход, как одна из составляющих физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Статья по индивидуализации и взаимодействию со специалистами ДОУ....
Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).
Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Физическое развитие дошкольников...