Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
статья (младшая группа) на тему

Крекина Светлана Викторовна

Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крекина С.В., воспитатель

ГКУЗ СПНДР № 13 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя).

 Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:

  • эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены  соблюдению режима дня;
  • начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
  • начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
  • навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. 

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).

Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие (ФГОС).

Рассмотрим этот документ только в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

По  ФГОС,  образовательная работа по «Физическому развитию», строится  с учетом потребностей  детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте  четко определены основные цели и задачи. Рассмотрим задачи, направленные на «Физическое развитие».  Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих  правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми  с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными  нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

 Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:  это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание  и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

В детском саду осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка  и укрепления его здоровья, но  и важный компонент  и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Список литературы:

1. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес: http://sibac.info/

2. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

3. Трубайчук Л.В.  Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/

5. http://raguda.ru/vs/fizicheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья о работе ДОУ  по реализации образовательной области "Физическое развитие"...

Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).

Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...