Картотека дидактических игр. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 4-5 лет.
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр.
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno_gigien._navyki.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр.
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей 4-5 лет.
1."Вымой руки" | Цель: учить ребенка мыть руки. Задача: формировать простейшие навыки поведения во мытья рук Игровое действие: выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук. Правила игры: соблюдать последовательность действий Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Результат: поощрение воспитателя |
2."Умывалочка" | Цель: закреплять умение умываться. Задача: учить вытирать лицо насухо полотенцем, Игровое действие: под потешку ребенок умывается Правила игры: умываться аккуратно. Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку... Нет, не понемножку - посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!" Результат: взрослый хвалит ребенка |
3. . "Кукла Катя заболела" | Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Задача: научиться правильно использовать носовой платок Игровое действие: под потешку дети вытирают носик кукле Правила игры: использовать носовой платок по назначению Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произносит потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие. Результат: повторения действия за воспитателем |
4. "Угостим кукол чаем" | Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия Задача: расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки . Игровые действия: Накрывать стол для куклы. Правила игры: правильно расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай". Результат: Правильно накрытый стол |
5. "Оденемся на прогулку" | Цель: учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду с помощью застежки -липучки. Задача: последовательное одевание на прогулку Игровое действие: предложение ребенку одеться на прогулку Правила игры: каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ход игры: взрослый предлагает малышу одеваться на прогулку: раскладывает перед ним вещи и объясняет, что каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, если он испытывает затруднения, взрослый помогает ему, обращает внимание на способ застегивания - липучки. Результат: ребенок оделся на прогулку |
6. "Чего не стало" | Цель: Помочь детям запомнить предметы личной гигиены Задача: называть предметы личной гигиены Игровые действия: отгадать какого предмета не стало Правила игры: нельзя подглядывать Ход игры: Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на предметы, которые выставлены на "Полочках" рядом с мальчиком, затем предлагает детям отвернуться, а сам убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три- посмотри! " дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало. Результат: правильно названы все предметы |
7. Что нужно кукле! | Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки. Задача: подобрать картинки на вопросы Игровое действие: Дети показывают картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле Правила игры: последовательно отметить действия Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?” Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?” Результат: подобранные картинки |
8. "Приведи куклу в порядок" | Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Задача: одеть куклу, соблюдая последовательность Игровое действие: дети одевают куклу Правила игры: быть внимательными Ход игры: взрослый достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: "Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье". Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия. Результат: побеждает тот ,кто быстрее оденет |
9. "Носики-курносики" | Цель: закреплять у ребенка умение пользваться носовым платком Задача: уметь пользоваться носовым платком Игровое действие: под потешку выполнять действия Правила игры: использовать носовой платок по назначению Ход игры: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком. Результат: каждый ребенок показывает , как он умеет пользоваться носовым платком. |
10. «Вымоем куклу» | Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания. Задача: подобрать нужные предметы Игровое действие вымыть куклу Правила игры: подобрать предметы которые «помогают» вымыть куклу Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Результат: Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу. |
11«Перемешанные картинки» | Цель: Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Задача: закрепить знания о предметах личной гигиены Игровые действия: Найти нужную картинку объяснить свой выбор. Правила игры: Объяснить значение выбранной картинки. Ход игры: На доске весит картина, изображающая неопрятного ребенка, у детей маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”. Результат: Все картинки правильно подобранны. |
12. "Почистим зубки" | Цель: закрепить умение чистить зубы Задача: Почистить зубы. Игровые действия: правильно чисть зубы. Ход игры: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку: Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка! Результат: взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. |
13. "Делаем прическу" | Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Задача: научить расчесывать волосы Игровое действие: сделать красивую прическу Правила игры: вести руку с расческой сверху вниз. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. Результат: ребенок смотрит в зеркало, обращает внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. |
14. «Научим куклу Катю раздеваться» | Цель: учить последовательно раздеваться. Задача: аккуратно, вешать и складывать одежду. Игровое действие: помочь кукле кате раздеться Правила игры: последовательно раздеваться и складывать одежду в шкаф Ход игры: 1. Дети возвращаются с прогулки вместе с куклой Катей. Когда дети разделись, педагог обращает их внимание на то, что кукле жарко в теплой одежде. Она еще мала и сама раздеваться, не может. Подводит детей к выводу: «Кукле Кате надо помочь раздеться». 2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться, складывать вещи в шкаф. Дети помогают раздевать куклу. Результат: Закрепили навык последовательности раздевания |
15. . «Чем что едят» | Цель: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой. Задача: Совершенствовать культуру еды Игровое действие: подобрать картинки Правила игры: Ход игры: у ребенка карточки с картинками различных блюд. Подобрать к каждому блюду нужный прибор( ложка, вилка, нож) Результат: побеждает команда, которая быстро выполнила задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Методическая консультация для воспитателей детского сада по использованию малых форм фольклора для привития младшим дошкольникам культурно-гигиенических навыков, дидактические игры....
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Картотека дидактических игр по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр "Формирование культурно-гигиенических навыков"
Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР "Детский сад №239""Формирование культурно-гигиенических навыков"Чистоплотные детиЗадачи игры. Проверить знания детей о предметах ги...
Картотека потешек и стихов на тему " Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания для детей 3-4 лет"
С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить ...