Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду в режиме дня
презентация

Князева Юлия Анатольевна

В статье рассказывается о том, что такое здоровьесберегающие технологии, о том, как они используются в группе в течении дня, о их целях и задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

Слайд 2

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский . Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 3

В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию. Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Технологии коррекционные.

Слайд 4

Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 5

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Слайд 6

Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией и другими проблемами звуковоспроизведения. Применяют ее вместе с артикуляционными упражнениями. Подготавливает мышцы и нервные окончания к коррекционной работе. Способствует четкости дикции. Оттачивает артикуляцию. Расслабляет мышцы лица. Развивает владение мышцами артикуляционных органов (языка, губ, щек).

Слайд 7

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить с детьми начиная с трехлетнего возраста. Желательно отводить на артикуляционные упражнения от 3-5 минут ежедневно в младшем дошкольном возрасте, до 10-12 минут ежедневно для детей старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей), но не должен превышать рекомендованной продолжительности.

Слайд 8

Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика . Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: - предупреждение утомления; - укрепление глазных мышц нарушений зрения, переутомления; - снятие напряжения; - общее оздоровление зрительного аппарата. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Слайд 9

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Самомассаж помогает детям лучше рефлексировать ощущения, получаемые от разных частей тела. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, Помогает детям лучше рефлексировать ощущения, получаемые от разных частей тела.

Слайд 10

Физкультминутки или динамические паузы – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали) Обеспечивают непродолжительный динамический отдых в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Слайд 11

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Слайд 12

Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию. Игры на формирование правильной осанки. Игры на предупреждение возникновения плоскостопия. Игры на предупреждение болезней горла и носа. Игры для профилактики утомления.

Слайд 13

Релаксация – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Использование в педагогической работе с детьми релаксационных упражнений помогает решить следующие задачи: - укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки; - формирование положительных эмоций и чувств.

Слайд 14

Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий); Свето и цветотерапия ( обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса); Звукотерапия (лечение звуками природы); Фитотерапия (подбор комнатных растений).

Слайд 15

Контроль осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.Здоровье – состояние физическог...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культу...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Материал из педагогического совета. Здоровье человека - актуальная тема для разговора на все времена, как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здо...