Сценарий Дня здоровья. (Вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Федичева Елена Александровна

Сценарий Дня здоровья. (Вторая младшая  группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья

Вторая младшая  группа

7.30 – 8.20  --- Мы рады видеть вас! (Прием детей).

Играем  вместе!

Игры со снарядами : «Сбей кеглю», «Поймай мяч».

8.20 – 8.30 --- «А теперь все по порядку

                            Встанем дружно на зарядку!» (Ритмическая гимнастика).

8.30 – 8.40 --- «Водичка,водичка…» (Гигиенические процедуры, умывание).

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался роток!

  8.40 – 9.00 --- «Приятного аппетита!» (Завтрак).

Умница,Катенька,

Ешь кашку сладеньку.

Белую, пушистую,

Мягкую. Душистую.

Как у наших у ребят

Застучали ложки в лад.

Тук, тук, ай – мо – ли,

Всем нам нравятся они.

9.00 – 9.05 --- «Развиваем пальчики»  (Пальчиковые игры).

1. «Новые кроссовки».

2. «Лодочка».

3. «Домик».

9.05 – 9.15 --- НОД .Познание.(Формирование целостной картины мира).

   Тема: «Азбука здоровья».

Конспект НОД:

Воспитатель: Сегодня я получила посылку и письмо. От кого они интересно? Сейчас узнаем.

Воспитатель читает письмо.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Посылаю вам посылку. В ней для вас подарки.»

Воспитатель:От кого это письмо? (От Мойдодыра).

Что он просил вас чаще делать ? (Умываться).

Давайте умоемся перед тем, как открыть посылку.

(Динамическая пауза.)

Водичка, водичка,  ---   подставить руки под «струю воды»

 умой мое личико, --- «умыть водой» лицо

Чтобы глазки блестели, --- потереть глаза кулачками

 чтобы щечки розовели, --- потереть щечки ладонями

Чтоб смеялся роток, --- улыбнуться

 чтоб кусался роток! --- сомкнуть губы: «ам»

Теперь  давайте откроем посылку.

Посмотрим, какие подарки прислал нам Мойдодыр.

Достает из посылки записку:

«Ребята, чтобы получить подарки вы должны отгадать мои загадки.»

Воспитатель постепенно достает из коробки предметы.

1. Что же деткам пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна ….    (Водица).

2.Белое, душистое,

Моет ручки чисто.

 Что же с ручек грязь смывает?

(Мыло) деткам помогает!

3. В ванну смело мы идем,

Спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?  (Мочалка).

4. Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает … (Зубная паста и щетка).

5. Чисто – чисто умывались,

Чем же детки вытирались?  (Полотенцем).

6. Чтоб волосики не путались,

Чтоб они всегда нас слушались,

Хороша была прическа,

Помогает нам…(Расческа).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, а теперь получайте подарки (воздушные шарики)! Ребята вы должны запомнить и выполнять советы Мойдодыра.

9.45 – 9.55 ---  «Кто будет пить соки,

                           У того будут румяные щеки!»  (Второй завтрак.)

9.55 – 10.15 --- Гигиенические процедуры, одевание.

10.15 – 11.30 --- «Гуляй, малыши,

                              Свежим воздухом дыши!»  (Прогулка).

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Цели: учить видеть характерные признаки весны, формировать желание трудиться , учить играть сообща, не обижая друг друга, создать положительный эмоциональный настрой.

На прогулке наблюдение за состоянием природы:

Ярче светит солнышко (или спряталось за тучи), дует ветер (качаются ветви деревьев), стало теплее (мы одеваем тонкие куртки, шапки, ботинки), растет зеленая трава, в ней можно увидеть муравьев, божьих коровок, жуков, расцвели весенние цветы – нарциссы, примула, фиалки (на клумбе), одуванчики (в траве).

Трудовая деятельность: игра «Подметем дорожку».

Подвижные игры: «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Большие и маленькие ноги», «Мишка косолапый», «Курочка и цыплята».

Индивидуальная работа: метание мяча двумя руками.

Свободная деятельность под контролем педагога .Конструирование из песка с выносным материалом: ведерки, лопатки, формочки и т.д.

11.30 – 11.45 --- «Умывайся, не ленись,

                               Чистым за обед садись! » ( Раздевание.  Гигиенические процедуры.)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть пред едой
Нужно мылом и водой.

11.55 – 12.15 --- «Это время для обеда,

                                 Значит нам за стол пора».

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты –

Вот полезная еда

Витаминами полна!

Суп жиденький,

Да питательный.

Будешь худенький.

Да пузатенький.

Во время обеда воспитывается культура питания: есть аккуратно, не торопясь, бесшумно, с закрытым ртом, откусывать хлеб над тарелкой, тщательно пережевывать пищу, после еды класть прибор в тарелку, пользоваться салфеткой, не забывать благодарить.

12.15 – 12.30 --- Гигиенические процедуры, раздевание.

12.30 – 15.30 ---« Это время тишины,

                                  Все мы крепко спать должны» ( Сон).

Котя, котенька – коток,

Котя - серенький хвосток,

Приди , котя, ночевать ,

Моих детушек качать.

Уж как я тебе,коту,

Молока много налью,

Дам кусочек пирога,

Дам тарелку творога.

15.25 – 15.35 --- «Раз – два, раз – два,

                                 Просыпаться всем пора» (Пробуждение).

1. Гимнастика пробуждения.

Мы все дружненько проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Подышали ловко,

Погудели громко.

Поднимаем плечики ,

Как в траве кузнечики.

1, 2, 3, 4 – шевелим ногами,

1, 2. 3, 4 – хлопаем руками.

Наклонились – 3,4,

И педали покрутили.

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся  сильней ,

Чтобы были здоровей.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На два счета поднимись – 1, 2,

3, 4 – руки вниз.

2. Самомассаж.

Какое у вас настроение?

Вы готовы глазки?  (Поглаживание век глаз).

Да! (Смотрят в «бинокль»).

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей).

Да! (Приложить руки к ушам).

Вы готовы ручки? (Поглаживание).

Да! (Хлопают в ладони).

Вы готовы ножки? (Поглаживание ножек).

Да! (Топают ногами).

3.Ходьба по ребристой доске.

15.35 – 16.00 --- «Если хочешь поиграться,

                               нужно быстро одеваться» (Одевание, причесывание).                                                                                           

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки>

Разные заклёпочки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Рости , косынька, до пят

Все волосыньки в ряд.

16.00 – 16.20 --- «Это время простокваш,

                              в это время полдник наш» (Полдник).

16.20 – 17.00 --- «Это время книжжжжек и познавательных бесед».

Чтение художественной литературы: А. Л. Барто « Девочка чумазая».

17.00 -17.30 --- « Ну, а вечером опять

                               Мы отправимся гулять»  (Обучение навыкам самообслуживания при одевании. Вечерняя прогулка).

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Совушка – сова».

17.30 – «До свидания!»

Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

сценарий развлечения во второй младшей группе "В стране Здоровья"

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести активный образ жизни....

Сценарий дня здоровья во второй младшей группе

Сценарий дня здоровья во второй младшей группе...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Сценарий мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым"

формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков...

Сценарий дня здоровья- квест "Здорово быть здоровым" для детей старшего дошкольного возраста

Цель- Популяризация ЗОЖ среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.Спортивное мероприятие проводится на улице среди детей старшего д...