Конспект НОД «Волшебная страна Здоровье».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни и стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnaya_strana_zdorove.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебная страна Здоровье»
Разработала и провела: Павленко Н.В.
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни и стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2.Продолжать изучать правила культурно - гигиенического поведения.
3.Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов.
4.Познакомить с простейшими закаливающими упражнениями.
Развивающие:
1.Продолжать развивать навыки гигиены.
2.Развивать познавательную активность, память.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: игрушка Доктор Айболит, мешочки с песком, «тропа здоровья», музыкальное сопровождение, д/и «Полезно – вредно», памятка о полезной пище, 2 плаката с вредными советами, мыло и мочалка, аудиозапись, плакат о правилах заботы о зубах, яблоки.
Ход НОД:
Воспитатель здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Желаю всем здоровья».
Воспитатель: Такими словами люди приветствуют друг друга, узнают о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сейчас настроение? Ответы детей.
Я рада, что у вас всё отлично! Не зря в народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, справляется с работой.
Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Здоровье, где мы научимся беречь и укреплять своё здоровье.
Воспитатель: Друзья, нам наверняка понадобится помощь.
Появляется Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне срочно надо попасть в страну Здоровье. Услышал я , что вы туда собираетесь. Я прав? Ответы детей. Путь туда долог и труден, а я уже стар. Помогите мне благополучно попасть в эту волшебную страну.
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что будем тебя сопровождать и поможем.
Воспитатель: Дети, в стране Здоровье надо выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит: Неужели вы их знаете и выполняете? Ответы детей.
Тогда расскажите, как правильно сидеть на стуле за столом? Ответы детей.
Айболит: Покажите, как вы умеете сидеть за столами? Дети рассаживаются, Айболит осматривает их.
Айболит: Вижу, спинки у всех прямые, ноги стоят под стулом, руке сложенные перед грудью, лежат на столе.
Воспитатель: Дети, а для чего надо так сидеть? Ответы детей.
Правильно, чтобы была красивая осанка, не было искривления позвоночника. Давайте покажем Доктору Айболиту, как мы укрепляем свои спинки. Проводятся упражнения с мешочками.
Айболит: А как вести себя во время еды, знаете? Ответы детей.
Скажите, для чего нужно так себя вести? Ответы детей.
Отвечайте на вопросы:
Ложки держите аккуратно?
Пищу тщательно жуете?
Корки на пол не бросаете?
Чай на стол не проливаете?
Во время еды не болтаете?
Потому что точно знаете:
Когда я ем, я глух и нем. Дети повторяют правило вместе с Айболитом.
Дети рассматривают памятку о полезной пище для организма. Д/и «Полезно - вредно».
Айболит: Вот теперь вы можете отправляться в путешествие.
Дети, но дорога не проста:
Из- за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Готовы преодолевать препятствия? Ответы детей.
Дети под музыку по «тропе здоровья» идут в страну Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а здесь плакат с советами для укрепления здоровья.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Айболит: Полезный это совет? Кто же его мог дать? Ответы детей.
Воспитатель: Кроме того, в грязи живут микробы, которые являются причиной болезней.
Дети проходят к умывальникам и умываются.
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Айболит, попросим тебя передать советчику посылку с запиской:
«Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!»
Айболит: Ребята, вы знаете, что человеку необходимо мыться. Кроме того, умеете умываться, вы умнички.
Воспитатель: Что ещё, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Ответы детей.
У нас есть замечательная помощница. Отгадайте загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Айболит: Вы любите причесываться? Ответы детей.
Звучит аудиозапись:
«Привет, привет, мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я люблю детей, которые не чистят зубы, едят много сладостей, колют зубами орехи. Вы же так поступаете?»
Айболит: Нам необходимо прогнать зубную боль и попасть в страну Здоровье.
Кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?
Дети рассматривают плакат, делают выводы о том, как беречь свои зубы.
Айболит подходит к плакату и читает надпись:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри,
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Айболит: Ребята, это верный совет? Ответы детей.
Воспитатель: Дети знают, что ковырять в носу некрасиво и неприлично, можно поранить носик, кроме того не засовывать в нос предметы. Это опасно для здоровья.
Давайте лучше сделаем самомассаж носиков, чтобы укрепить наш организм.
Айболит: Ура! Ура!
Воспитатель: Айболит, что с тобой?
Айболит: А ведь мы преодолели многие препятствия и оказались в прекрасной стране Здоровье, где лучшая таблетка – это витамины. Где лучшее лекарство – это умение закаляться!
Айболит: Дети, вы умеете закаляться? Ответы детей.
Мы долго шли, наши ноги устали, сейчас я вас научу делать закаливающий массаж подошв.
Проводится массаж.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Ответы детей. Вот какой трудный путь мы преодолели с вами к стране Здоровье. Узнали, много интересного, поблагодарим Доктора Айболита, что научил делать самомассаж. Нам пора в группу. Под музыку по «тропе здоровья» возвращаются в группу.
Воспитатель проводит рефлексию и раздает детям подарок из страны Здоровье (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.
Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...
Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
Коррекционно – развивающее занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Развит...
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...