Конспект НОД «Волшебная страна Здоровье».
методическая разработка (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни и стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnaya_strana_zdorove.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебная страна Здоровье»

Разработала и провела: Павленко Н.В.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни и стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2.Продолжать изучать правила культурно - гигиенического поведения.

3.Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов.

4.Познакомить с простейшими закаливающими упражнениями.

Развивающие:

1.Продолжать развивать навыки гигиены.

2.Развивать познавательную активность, память.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: игрушка Доктор Айболит, мешочки с песком, «тропа здоровья», музыкальное сопровождение, д/и «Полезно – вредно», памятка о полезной пище, 2 плаката с вредными советами, мыло и мочалка, аудиозапись, плакат о правилах заботы о зубах, яблоки.

Ход НОД:

Воспитатель здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Желаю всем здоровья».

Воспитатель: Такими словами люди приветствуют друг друга, узнают о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сейчас настроение? Ответы детей.

Я рада, что у вас всё отлично! Не зря в народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, справляется с работой.

Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну Здоровье, где мы научимся беречь и укреплять своё здоровье.

Воспитатель: Друзья, нам наверняка понадобится помощь.

Появляется Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне срочно надо попасть в страну Здоровье. Услышал я , что вы туда собираетесь. Я прав? Ответы детей. Путь туда долог и труден, а я уже стар. Помогите мне благополучно попасть в эту волшебную страну.

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что будем тебя сопровождать и поможем.

Воспитатель: Дети, в стране Здоровье надо выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Неужели вы их знаете и выполняете? Ответы детей.

Тогда расскажите, как правильно сидеть на стуле за столом? Ответы детей.

Айболит: Покажите, как вы умеете сидеть за столами? Дети рассаживаются, Айболит осматривает их.

Айболит: Вижу, спинки у всех прямые, ноги стоят под стулом, руке сложенные перед грудью, лежат на столе.

Воспитатель: Дети, а для чего надо так сидеть? Ответы детей.

Правильно, чтобы была красивая осанка, не было искривления позвоночника. Давайте покажем Доктору Айболиту, как мы укрепляем свои спинки. Проводятся упражнения с мешочками.

Айболит: А как вести себя во время еды, знаете? Ответы детей.

Скажите, для чего нужно так себя вести? Ответы детей.

Отвечайте на вопросы:

Ложки держите аккуратно?

Пищу тщательно жуете?

Корки на пол не бросаете?

Чай на стол не проливаете?

Во время еды не болтаете?

Потому что точно знаете:

Когда я ем, я глух и нем. Дети повторяют правило вместе с Айболитом.

Дети рассматривают памятку о полезной пище для организма. Д/и «Полезно - вредно».

Айболит: Вот теперь вы можете отправляться в путешествие.

Дети, но дорога не проста:

Из- за каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придется с ним сразиться.

Готовы преодолевать препятствия? Ответы детей.

Дети под музыку по «тропе здоровья» идут в страну Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а здесь плакат с советами для укрепления здоровья.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Айболит: Полезный это совет? Кто же его мог дать? Ответы детей.

Воспитатель: Кроме  того, в грязи живут микробы, которые являются причиной болезней.

Дети проходят к умывальникам и умываются.

Воспитатель:

 Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель: Айболит, попросим тебя передать советчику посылку с запиской:

«Нам тебя, грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!»

Айболит: Ребята, вы знаете, что человеку необходимо мыться. Кроме того, умеете умываться, вы умнички.

Воспитатель: Что ещё, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Ответы детей.

У нас есть замечательная помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Айболит: Вы любите причесываться? Ответы детей.

Звучит аудиозапись:

«Привет, привет, мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я люблю детей, которые не чистят зубы, едят много сладостей, колют зубами орехи. Вы же так поступаете?»

Айболит: Нам необходимо прогнать зубную боль и попасть в страну Здоровье.

   Кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?  

Дети рассматривают плакат, делают выводы о том, как беречь свои зубы.

Айболит подходит к плакату и читает надпись:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри,

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Айболит: Ребята, это верный совет? Ответы детей.

Воспитатель: Дети знают, что ковырять в носу некрасиво и неприлично, можно поранить носик, кроме того не засовывать в нос предметы. Это опасно для здоровья.

Давайте лучше сделаем самомассаж носиков, чтобы укрепить наш организм.

Айболит: Ура! Ура!

Воспитатель: Айболит, что с тобой?

Айболит: А ведь мы преодолели многие препятствия и оказались в прекрасной стране Здоровье, где лучшая таблетка – это витамины. Где лучшее лекарство – это умение закаляться!

Айболит: Дети, вы умеете закаляться? Ответы детей.

Мы долго шли, наши ноги устали, сейчас я вас научу делать закаливающий массаж подошв.

Проводится массаж.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Ответы детей. Вот какой трудный путь мы преодолели с вами к стране Здоровье. Узнали, много интересного, поблагодарим Доктора Айболита, что научил делать самомассаж. Нам пора в группу. Под музыку по «тропе здоровья» возвращаются в группу.

Воспитатель проводит рефлексию и раздает детям подарок из страны Здоровье (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие  в  страну «Знаний»  Цель: Развит...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...