Досуг " Здоровья и подвижных игр
план-конспект занятия (младшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Увлекательное путешествие по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zdorovya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Конспект игровой образовательной деятельности

 по физической культуре

2 младшей группы

на тему

«Досуг здоровья и подвижных игр»

Подготовил воспитатель:

Камалетдинова Н.А.

г.Пыть-Ях

2023г.

Цель: Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах умывания, правильном уходе за зубами,
  2.  Привить чувство сострадания, желание помочь;
  3. Побуждать детей бегать в разных направлениях
  4. Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение вставать в круг
  5. Воспитать бережное отношение к здоровью

Виды детской деятельности: Игровая. коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: досуг

Методические приемы: объяснение, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Материал и метод оборудования: Гелиевый шарик с письмом, игрушки герои сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), мячи, принадлежности для гигиены (зубная щётка , паста, мыло, полотенце),  массажная дорожка.

                                                 Ход образовательной ситуации.

Дети под музыку входят в зал и встают в шеренгу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.  Пожелаем всем доброго утра.

«С  добрым  утром».

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, гости!     Поклонится гостям

Вы  проснулись!                  Машем гостям руками .

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята вам пишут герои сказки Колобок мы приглашаем вас к нам в гости»

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь. (под музыку дети шагают по массажной дорожке)

Воспитатель: Посмотрите нас встречает колобок. 

Колобок: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть. Видите, какой я веселый, румяный. Я вас тоже хочу повеселить и сделать разминку (разминка про Колобка).

Понравилось вам? Я очень рад.  До свидания

Воспитатель: Спасибо тебе колобок. До свидание. Ну что ребята идем дальше (дети под музыку идут дальше по залу) 

Воспитатель: Впереди нас ждет препятствие ручеек. Нужно перепрыгнуть не промочив ноги. (ручеек сделан из 2 скакалок)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой грязный зайка сидит  

Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу

Очень стыдно быть таким

Ты лицо свое умой.

Ребята, давайте поможем зайке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем, отгадав загадки. И подарим нашему зайке пусть умывается.

1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)

2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотенце)

3 Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб. паста)

4 Ее на щетку из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зуб.паста)

Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть зайка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой ребята я вижу следующего героя это волк.

Волк: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть посмотрите какой я сильный стройный и здоровый. Это потому что я слежу за своим здоровьем. Я укрепляю все части своего тела. А вы знаете где находиться ваши части тела. Сейчас я проверю. Я буду называть части тела, а вы будете показывать, но иногда я буду говорить слово мячик вы должны взять в руки мячик. Волк раздает маленькие мячики.  а игра «Покажи, что я назову»

Волк: Вы ребята молодцы справились с заданием. До свидания.

Под музыку идем дальше по залу. Встречаем медведя у него перевязан зуб и много фантиков во круг.  Воспитатель: Что случилось мишка с тобой?

Мишка: Здравствуйте ребята я очень люблю конфеты и не заметил, как заболели зубы теперь не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята почему заболели зубы у мишки? Что теперь делать?

Воспитатель: Правильно ребята не нужно много есть конфет. Нужно кушать фрукты и овощи. Посмотрите у мишки есть корзина с фруктами и овощами, но они все перемешались. Давайте поможем их разобрать в одну корзину соберём фрукты, а в другую овощи. Игра (Фрукты, овощи)

Мишка: Спасибо вам ребята большое что мне помогли.

Под музыку идем дальше по залу. Встречаем лису

Лиса: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть вас. Посмотрите какая красивая, бодрая. Это потому что я очень много гуляю на улице и дышу свежим воздухом. А вы любите гулять? А скажите какое время года у нас сейчас?  Чем можно заниматься на прогулке зимой? Молодцы вы все знаете.

Я хочу с вами поиграть в игру «Мы катаем снежок»

Молодцы отлично поиграли.  Нам пора прощаться.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Но сначала мы не много отдохнем и погреемся. Растираем ладошки и греем ушки, нос, коленки и глаза. Когда дети глаза закрывают воспитатель выносит сундучок с яблоками, подарок от героев сказки.

Вам понравилось ваше путешествие? Кого мы встретили по пути? Чем помогли? Ну а теперь нам пора в группу. Давайте заберем всех героев с собой и шарик тоже.  Мы его выпустим, когда пойдем гулять пусть он полетит и расскажет другим детям о нашем путешествие.

Самоанализ НОД

Цель: Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем

Программные задачи

1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах умывания, правильном уходе за зубами,

 2. Привить чувство сострадания, желание помочь;

3.Побуждать детей бегать в разных направлениях

4.Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение вставать в круг

5.Воспитать бережное отношение к здоровью

Были соблюдены все санитарное гигиенические требования зал проветрен, в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя соответствовала спортивной.

Подготовлен безопасный спортивный инвентарь, и необходимые атрибуты для выполнения поставленных задач, использовались такие методические приемы, как:

проведение игровой форме;

выразительное выполнение двигательных действий

метод поощрение,  словесного  стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса  к двигательной активности использовала музыкальные игровые упражнения и игры. На протяжении всего занятия поддерживался интерес к предполагаемой деятельности, соблюдалась смена деятельности.  Сохранила темп НОД дети не перегружались, не переутомлялись. Дети выполняли все задания  качественно  и интересом. Постаралась поддержать интерес на протяжение всего НОД.  По итогам можно сказать что поставленные цели и задачи были выполнены

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...