Досуг " Здоровья и подвижных игр
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
детский сад образовательного вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Конспект игровой образовательной деятельности
по физической культуре
2 младшей группы
на тему
«Досуг здоровья и подвижных игр»
Подготовил воспитатель:
Камалетдинова Н.А.
г.Пыть-Ях
2023г.
Цель: Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
Программные задачи:
- Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах умывания, правильном уходе за зубами,
- Привить чувство сострадания, желание помочь;
- Побуждать детей бегать в разных направлениях
- Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение вставать в круг
- Воспитать бережное отношение к здоровью
Виды детской деятельности: Игровая. коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: досуг
Методические приемы: объяснение, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Материал и метод оборудования: Гелиевый шарик с письмом, игрушки герои сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), мячи, принадлежности для гигиены (зубная щётка , паста, мыло, полотенце), массажная дорожка.
Ход образовательной ситуации.
Дети под музыку входят в зал и встают в шеренгу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем всем доброго утра.
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, гости! Поклонится гостям
Вы проснулись! Машем гостям руками .
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята вам пишут герои сказки Колобок мы приглашаем вас к нам в гости»
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь. (под музыку дети шагают по массажной дорожке)
Воспитатель: Посмотрите нас встречает колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть. Видите, какой я веселый, румяный. Я вас тоже хочу повеселить и сделать разминку (разминка про Колобка).
Понравилось вам? Я очень рад. До свидания
Воспитатель: Спасибо тебе колобок. До свидание. Ну что ребята идем дальше (дети под музыку идут дальше по залу)
Воспитатель: Впереди нас ждет препятствие ручеек. Нужно перепрыгнуть не промочив ноги. (ручеек сделан из 2 скакалок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой грязный зайка сидит
Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу
Очень стыдно быть таким
Ты лицо свое умой.
Ребята, давайте поможем зайке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем, отгадав загадки. И подарим нашему зайке пусть умывается.
1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)
2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,
В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотенце)
3 Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб. паста)
4 Ее на щетку из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зуб.паста)
Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть зайка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой ребята я вижу следующего героя это волк.
Волк: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть посмотрите какой я сильный стройный и здоровый. Это потому что я слежу за своим здоровьем. Я укрепляю все части своего тела. А вы знаете где находиться ваши части тела. Сейчас я проверю. Я буду называть части тела, а вы будете показывать, но иногда я буду говорить слово мячик вы должны взять в руки мячик. Волк раздает маленькие мячики. а игра «Покажи, что я назову»
Волк: Вы ребята молодцы справились с заданием. До свидания.
Под музыку идем дальше по залу. Встречаем медведя у него перевязан зуб и много фантиков во круг. Воспитатель: Что случилось мишка с тобой?
Мишка: Здравствуйте ребята я очень люблю конфеты и не заметил, как заболели зубы теперь не знаю, что делать.
Воспитатель: Ребята почему заболели зубы у мишки? Что теперь делать?
Воспитатель: Правильно ребята не нужно много есть конфет. Нужно кушать фрукты и овощи. Посмотрите у мишки есть корзина с фруктами и овощами, но они все перемешались. Давайте поможем их разобрать в одну корзину соберём фрукты, а в другую овощи. Игра (Фрукты, овощи)
Мишка: Спасибо вам ребята большое что мне помогли.
Под музыку идем дальше по залу. Встречаем лису
Лиса: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть вас. Посмотрите какая красивая, бодрая. Это потому что я очень много гуляю на улице и дышу свежим воздухом. А вы любите гулять? А скажите какое время года у нас сейчас? Чем можно заниматься на прогулке зимой? Молодцы вы все знаете.
Я хочу с вами поиграть в игру «Мы катаем снежок»
Молодцы отлично поиграли. Нам пора прощаться.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Но сначала мы не много отдохнем и погреемся. Растираем ладошки и греем ушки, нос, коленки и глаза. Когда дети глаза закрывают воспитатель выносит сундучок с яблоками, подарок от героев сказки.
Вам понравилось ваше путешествие? Кого мы встретили по пути? Чем помогли? Ну а теперь нам пора в группу. Давайте заберем всех героев с собой и шарик тоже. Мы его выпустим, когда пойдем гулять пусть он полетит и расскажет другим детям о нашем путешествие.
Самоанализ НОД
Цель: Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
Программные задачи
1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах умывания, правильном уходе за зубами,
2. Привить чувство сострадания, желание помочь;
3.Побуждать детей бегать в разных направлениях
4.Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение вставать в круг
5.Воспитать бережное отношение к здоровью
Были соблюдены все санитарное гигиенические требования зал проветрен, в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя соответствовала спортивной.
Подготовлен безопасный спортивный инвентарь, и необходимые атрибуты для выполнения поставленных задач, использовались такие методические приемы, как:
проведение игровой форме;
выразительное выполнение двигательных действий
метод поощрение, словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной активности использовала музыкальные игровые упражнения и игры. На протяжении всего занятия поддерживался интерес к предполагаемой деятельности, соблюдалась смена деятельности. Сохранила темп НОД дети не перегружались, не переутомлялись. Дети выполняли все задания качественно и интересом. Постаралась поддержать интерес на протяжение всего НОД. По итогам можно сказать что поставленные цели и задачи были выполнены
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра. Приемы подвижных игр.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...