Проект "Наша Традиция - Быть Здоровыми"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_traditsiya_-_byt_zdorovymi_1.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации: январь-февраль Тип, вид проекта : Познавательно-развивающий; Организация : в совместной деятельности с детьми.
Цель : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей. Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А.Сухомлинский). Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта: От детей : Снижение заболеваемости ; Наблюдение положительной динамики; Овладение практическими навыками и умениями по сохранению здоровья; Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям. От родителей: Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей От педагогов: Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме Систематизация работы по оздоровлению детей; Пополнение методической копилки новыми материалами.
Механизм отслеживания результатов: Анализ детской деятельности (рисунков, поделок); Наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения); Собеседование с родителями
Участники проекта : Дети: -Участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической Педагоги: –Осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; -Организуют деятельность детей и родителей ; Родители: -Участвуют в совместной деятельности ; Медицинские работники: -Оказывают помощь в организации оздоровительных процедур; -Дают консультацию родителям; Администрация: -Осуществляет руководство; -Создает условия для реализации проекта; -Контролирует ход выполнения;
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап Подготовит-й (Выявление проблемы) Итоги анкетирования родителей; Формирует проблему; Определяет задачи для её решения; Входят в проблему; Ищут ответы на вопросы; Осознают и личностно воспринимают проблему; Принимают задачи проекта ; 2 этап Основной (Организация работы над проектом) Подбирает и изучает литературу по проблеме; Составляет план реализации проекта; Подбирает необходимое оборудование, пособия, игры; Привлечение родителей к поиску нужной информации; Планируют свои действия Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта; Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности; Участвуют в мероприятиях; 3 этап Заключитель-ный Выступление на пед . часе с анализом проделанной работы; Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Методы реализации проекта : практические словесные наглядные Оздоровительная работа; Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей; Пальчиковые игры; Физкультминутки; Подвижные игры; Артикуляционная гимнастика; Гимнастика для глаз; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Беседы Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений. Консультации Рассказывание Рассматривание иллюстраций; Информационно-агитационные стенды; Театрализованные представления; Просмотр видеоинформации;
План реализации проекта с детьми по Образовательным областям: «Физическая культура» «Познание» «Познание» -Утренняя гимнастика -физкультурные занятия - плавание -эстафеты -соревнования -подвижные игры, -физкультурные досуги. «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) «Органы чувств» (глаза, уши, нос). Общие понятия. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) . «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Экскурсия в аптеку. Беседа «Как доктор лечит людей» Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница».
«Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» Чуковский К. И. «Айболит», « Мойдодыр » Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» Крылов А. «Как лечили петуха» Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо» М. Безруких «Разговор о правильном питании» В Бондаренко «Язык и уши» Л. Зильберг «Полезные продукты» Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» А. Крылов «Как лечили петуха» Потешки , пестушки , приговорки, загадки. Беседы :«Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья» Составление рассказов : - об овощах и фруктах. -«Как мы измеряли рост».
«Социализация» «Художественное творчество» «Безопасность» Д/игра «Угадай на вкус» Д/игра «Назови правильно» Д/игра «Таня простудилась» Д/игра «Назови виды спорта» Д/игра «Угадай вид спорта по показу» Д/игра «Если кто-то заболел» С/Р. Игра «Овощной магазин» С/Р игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». -Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке» -Конструирование «Больница для зверюшек», -Аппликация: «Изготовление рецептов для игры в больницу» -Лепка «Машина скорой помощи» -Беседа : «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»; -Серия бесед по технике безопасности: «Как надо себя вести!»
Деятельность родителей в реализации проекта: Анкетирование; Помощь в создании уголка для развития мелкой моторики рук; Творчество детей и родителей по темам «Я здоров!», «Чтобы быть здоровыми…»; Участие в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Оздоровительная работа : Утренняя гимнастика и Физкультурные занятия :
Закаливание:
Игры на свежем воздухе :
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"
Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...
Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....