Песенка здоровья
материал

Распевки, дыхательные упражнения, логоритмика и др. - все это входит в здоровьесберегающие технологии, которые помогают детям расти  веселыми, крепкими, жизнерадостными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka_zdorovya.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Песенка здоровья»

 «Песенка – здоровья». Почему песенка, всем понятно, а вот здоровья, у многих возникает вопрос…

А я вам на него отвечу. Ведь музыка, в целом ее восприятии, и в сочетании с играми, массажами положительно влияет  на эмоциональную сферу ребенка, на его физическое и психическое здоровье. Помогает в развитии речи и памяти, а также во всестороннем  развитии ребенка.

В своей работе я  использую различные  современные здоровьесберегающие  технологии, такие как: песенки - распевки,  дыхательные упражнения, речевые и   пальчиковые игры, логоритмику, игры-массажи, музыкальные игры  с предметами    и музыкотерапию.

Сегодня я покажу и проиграю с вами некоторые  из этих техник, которые вы можете использовать со своими детками, дома.

Итак:В эфире - Трансляция  «Приветики»

Это коротенькие  песенки – приветствия, направленные на создание благоприятной обстановки, хороший настрой на целый день.

«Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте ,ладошки-хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,(хлопки)

Здравствуйте ,ножки-топ,топ,топ,топ,(притопы)

Здравствуйте ушки-вот так,вот так (подергиваем за мочки ушей)

Здравствуйте щечки-вот так,вот так(похлапываем по щечкам)

Здравствуй мой носик-пиб,пиб,пиб,пиб. (нажимаем на кончик носа)

Здравствуйтн детки (поет взрослый)-ЗДРАВСТВУЙТЕ!(отвечают дети)

                                        Студия  «Дышим     правильно»

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. Упражнения носят игровой характер и включают  в себя произнесение звуков,  в результате улучшается работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

1.Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

 носом правильно вдыхаем.(вдох быстрый)

Как ладошки разжимаем,

то свободно выдыхаем. (выдох медленный)

                                     2.    Упражнение «Погреемся»:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!


Важное место на 
музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Итак: «Зарядка для пальчиков»

«Наш массаж» (Е.Железнова)

1.Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней

Вместе – это пять друзей

2.  Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

3. Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

4. Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей,

(и т. д. 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, 2 – погладить сразу все пальчики 3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке 5 – нажимаем кончиком указательного пальца .)

Далее  плавно от пальчиков переходим к ладошкам  и ножкам.

Следущая трансляция - «Логоритмика»  или речеигры .

Речевоемузицирование необходимо нашим детям, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Здесь мы используем и речь и движения и различные звучащие жесты (хлопки, шлепки,притопы,прихлопы), и дальше больше

(1ВАРИАНТ)

Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки.)

Выгляни в окошко (Ритмичные хлопки.)

                        Твои детки плачут, (Притопы.)

                        По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками.)

2.) ВАРИАНТ

Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.)

Лес осенний конопат. (Шлепки по коленям.)

Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.)

И летят, летят, летят! (Качают руками.)

Переходим к следующему  каналу –«Веселые массажики»

Использование игрового массажа и самомассажа А С.и Е. Железновых (аудиопособие из серии «Музыка с мамой») повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, деятельность вестибулярного аппарата. Частота заболеваний  заметно  снижается.

                                             Итак, самомассаж «Жирафы»

1.)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(2раза)
             (Хлопаем по всему телу ладонями.)

ПРИПЕВ:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
2)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(2раза)
( Щипаем себя, как бы собирая складки.)
ПРИПЕВ:

3).У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2раза)

           (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
Припев:
4)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(2раза)
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
Припев:

-Можно в качестве помощника использовать вот такой массажный мячик и поиграть в ежиков.

«ЕЖИК»

(выполняется с массажными мячиками)

1к).Катится колючий ёжик
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, 
Мне щекотно, да, да, да!

 Уходи, колючий ёж, 
В тёмный лес, где ты живёшь!

2к.)-по ножкам вниз бежит

           3к.)-по спинке вверх бежит
          (Катать специальный резиновый -  Мячик-ежик)

Следующей трансляцией я  объявляю «Активные минутки», это музыкальные игры с предметами, которые есть у вас под рукой дома . Наверняка у каждого дома найдутся пустые шарики из под киндер –яйца , их можно заполнить любой крупой и дать поиграть ребенку.

-«Игра со звучащим мячиком»

(выполняются движения по тексту)

-Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

-А также с орешками…

-«Игра с орешками»

1).Осенью мы в лес пошли

(орешки в кулачках, шагают на месте)

И орешки там нашли

( показать орешки)

 Припев:Раз, два, раз два три.

  Как орешки хороши.

(стучать орешками)

2)Мы орешки пожалеем

 (прижать орешки к груди)

И дыханием согреем

 (подышать на орешки)

Припев.

3)Мы с орешками играем,

(раскачать орешки вперед назад)

На качелях их качаем.

(качать в ладошках)

-Музыка дает нам не только радость и активность, она еще и лечит, существует такой арттепапевтический метод - музыкотерапия. Это определенная   музыка, которую  прописывают  в связи с различными заболеваниями или неврозами. Она помогает при депрессии ,агрессивности ,а также помогает расслабиться после тяжелого трудового дня.

-Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

-Например, музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде.

Учеными доказано, что дети, слушавшие музыку Моцарта намного смышленее и умнее своих сверстников. Этот феномен  был назван «эффектом Моцарта».

-Сегодня мы послушаем музыку  этого великого немецкого композитора

  И немного отдохнем.

СЛУШАНИЕ В.А.Моцарта (релаксация)

В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить

10 золотых правил здоровьесбережения:

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим

только добра!

-Спасибо, большое за активность уважаемые гости! Мне было приятно с вами поработать!

Это только лишь небольшая часть того, что я представила вам. И я надеюсьчто представленные  сегодня игры и упражнения  были вам интересны, и вы будете использовать их в играх со своими детками.

Когда нет здоровья,
молчит мудрость, 
не может расцвести искусство,

 не играют силы, 
бесполезно богатство и 
бессилен разум” 
( Геродот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Потешки и песенки о здоровье

Потешки и песенки...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Мастер-класс для родителей "Песенка здоровья"

Музыкальные оздоровительные песенки-игры....

Песенки здоровья

Песенки здоровья, созданные М.Л.Лазаревым,который ведет крайне интересный и плодотворный поиск по оздоровлению образовательного мира для детей дошкольников и младших школьников....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...

Методическая разработка «Потешки, песенки о здоровье»

Методическая разработка «Потешки, песенки о здоровье»...