Мастер-класс для родителей "Песенка здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

Косинова Наталья Васильевна

Музыкальные оздоровительные песенки-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pesenka_zdorovya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Песенка здоровья»

-Здравствуйте, уважаемые  гости, меня зовут Косинова  Наталья Васильевна, я являюсь музыкальным руководителем  детского сада, и   мой мастер-класс называется  «Песенка – здоровья». Почему песенка, всем понятно, а вот здоровья , у многих возникает вопрос…

Здоровья, потому, что  я в своей работе использую различные  современные здоровьесберегающие  технологии, такие как: песенки - распевки,  дыхательные упражнения, речевые и   пальчиковые игры, логоритмику, игры-массажи, музыкальные игры  с предметами    и музыкотерапию.

Сегодня я покажу и проиграю с вами некоторые  из этих техник, которые вы можете использовать со своим ребенком, дома.

 Итак, начнем с песенок – приветствий (Это коротенькие песенки-приветствия, для настройки на рабочий лад, создание благоприятной обстановки)

«Здравствуйте, ладошки».              

Или «Здравствуй, солнце золотое»

 Здравствуй солнце золотое, (Одна рука тянется над головой)
Здравствуй небо голубое, (Другая)
Здравствуй свежий ветерок, (Руки над головой качаются)
Здравствуй маленький дубок, (Садятся, показывают рукой)
Мы живем в родном краю- (Руки обе разводят)
Всех я вас приветствую! (Ладошки на грудь положили)

Далее- Дыхательная гимнастика.  В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы,

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

 носом правильно вдыхаем.(вдох быстрый)

Как ладошки разжимаем,

то свободно выдыхаем. (выдох медленный)

                                         Упражнение «Погреемся»:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.


Важное место на 
музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры ,которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук

«Наш массаж» или «Наши пальчики»

Далее -Логоритмика, или речевые игры

Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Здесь мы используем и речь и движения  и различные звучащие жесты (хлопки,шлепки,притопы,прихлопы),и дальше больше

1ВАРИАНТ)Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки.)

                         Выгляни в оконышко

                         Твои детки плачут, (Притопы.)

                         По камушкам скачут. (Лёгкие прыжки с хлопками.)

2.) ВАРИАНТ Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.)

                           Лес осенний конопат. (Шлепки по коленям.)

                            Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.)

                             И летят, летят, летят! (Качают руками.)

                                        Игры-массажи.

 Использование игрового массажа А С.и Е. Железновых (аудиопособие из серии «Музыка с мамой») повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, деятельность вестибулярного аппарата. Частота заболеваний  заметно  снижается.

«ЖИРАФЫ» (У жирафа пятна, пятнышки везде)

«ЕЖИК» (выполняется с массажными мячиками)

1куплет: Катится колючий ёжик, 
Нет ни головы ни ножек,
              Мне по пальчикам бежит
               И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
               Бегает туда-сюда. 
               Мне щекотно, да, да, да!
               Уходи, колючий ёж, 
               В тёмный лес, где ты живёшь!

2куплет: По ножкам вниз бежит.

3куплет: Поспинке вверх бежит.

Музыкальные игры с предметами или физминутки.

Это игры с предметами под музыку. Наверняка у каждого дома найдутся пустые шарики из под киндер –яйца , их можно заполнить любой крупой и дать поиграть ребенку.

-«Игра со звучащим мячиком»

А также с орешками…

-«Игра с орешками»

«Танец с платочком.» и т.д.

Музыкотерапия

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОО. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Например, музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде.

Учеными доказано, что дети, слушавшие музыку Моцарта  намного смышленее и умнее своих сверстников. Этот феномен  был назван  «эффектом Моцарта».

Сегодня мы послушаем музыку  этого великого немецкого композитора

  И немного отдохнем.

                                   СЛУШАНИЕ В.А.Моцарта (релаксация)

В заключение своего мастер-класса я хочу вам напомнить

10 золотых правил здоровьесбережения:

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим

только добра!

Спасибо, большое за работу уважаемые гости! Мне было приятно с вами поработать!

Это только лишь небольшая часть того, что мы представили вам. И мы надеемся, что представленные  сегодня игры и упражнения  были вам интересны, и вы будете использовать их в играх со своими детками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...