палка-палка человечек
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создать условия для формирования представлений о своём теле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palka_palka_chelovechek.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

во второй младшей группе  

на тему:

«Палка, палка, огуречик – получился человечек».

Выполнили воспитатели:

Кудрина О.С.

Лысенко Н.А.

Г.Новосибирск, 2021

Цель: Создать условия для формирования представлений о своём теле.

Задачи:

1. Формировать представления детей о строении собственного тела.

2. Развивать речевые и исследовательские навыки воспитанников.

3. Обогащать словарь детей новыми понятиями, обозначающими части тела.

4. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью.

Используемые приемы:

1. Игровые

2. Наглядные

3. Наглядно-действенные

4. Словесные

Материалы и оборудование:

1. Письмо из волшебной страны

2. Изображения веселых человечков разной высоты, толщины и цвета волос.

3. Волшебная поляна: цветы(8 штук), бабочки на цветах(3 штуки), пенёк.

ХОД ЗНЯТИЯ.

Воспитатель собирает детей и показывает письмо. «Ребята, я сегодня получила письмо, нас приглашают в гости весёлые человечки. Хотите отправиться в волшебную страну? Наш паровозик отправляется, вагончики, прицепляйтесь друг к другу, в путь». Дети под музыку едут по группе и приезжают на поляну. «Вот мы и приехали с вами в волшебную страну. Посмотрите, какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы всегда здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А кто это нас встречает? Это жители волшебной страны – весёлые человечки. Посмотрите, они все разные. Есть человечки высокие, а есть низкие, есть толстые и есть тонкие, у кого-то из них волосы светлые, а у кого-то тёмные. Но всё же, у них есть что-то общее. Чем же похожи все человечки? У них у всех одни и те же части тела: голова, туловище, руки, ноги (показ).

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.

Палка, палка, огуречик – получился человечек.

А у нас с вами есть голова? (да). А туловище? (да). У вас есть руки и ноги? (есть). Значит мы то же человечки? (да). Я – человек, и Ксюша человек, и Ваня, и все, все ребята. И сегодня мы узнаем как устроен человек, то есть мы с вами. Вставайте посвободней и повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Головушка…»

Головушка-соловушка, Дети гладят себя по голове.

Носик-курносик, Закрывают глаза и дотрагиваются до носа.

Щёчки-комочки, Мнут щёчки и трут их ладошками.

Губки-голубки, Вытягивают губы в трубочку.

Бородушка-молодушка, Поглаживают подбородок.

Зубочки-дубочки, Стучат зубами.

Глазки-подсказки, Смотрят вокруг себя.

Реснички-сестрички, Моргают.

Ушки-подслушки, Трут мочки ушей.

Шейка-индейка, Вытягивают шеи.

Плечики-кузнечики, Поднимают и опускают плечи.

Ручки-хватучки, Делают хватающие движения.

Пальчики-мальчики, Шевелят пальчиками.

Грудочка-уточка, Вытягивают грудь вперёд.

Пузик-арбузик, Гладят животик.

Спинка-тростинка, Выпрямляют и вытягивают спинку.

Ножки-сапожки, Топают ногами.

Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики. Давайте с вами поговорим. Расскажите мне, что есть у вас на голове? (волосы, уши, нос, глаза, ресницы, рот, зубы, губы, подбородок). Правильно! А зачем нам нужны глаза? (чтобы смотреть телевизор, читать книгу, видеть). А зачем человеку уши? (чтобы слушать и слышать). А нос зачем? (нюхать, различать запахи). А рот с зубами? (чтобы есть и пить, жевать). А губы для чего? (целовать, дуть). Вот какие вы молодцы, всё то, вы знаете. Скажите мне тогда, сколько у человека рук? (две). А зачем нам руки, что мы ими делаем? (кушаем, рисуем, хлопаем, играем, обнимаемся, держим). Вот какие наши руки полезные, без них человеку не обойтись. А ноги нам зачем, как вы думаете? (ходить, бегать, прыгать, лазить). Правильно! Вставайте ребята, повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Маленькие ножки бежали по дорожке, Бегут на месте.

Прыг-скок – пенёк, Подпрыгивают.

Прыг-скок – сучок, Подпрыгивают.

Сели, встали, уф, устали. Садятся и встают.

Молодцы, ребята! Вот сколько всего умеют наши ножки.

А ещё у человека есть туловище, которое состоит из груди, живота и спины. Приложите ладошку к груди, слышите, стучит? Что это? Это сердце. А ещё у нас внутри есть лёгкие, с помощью которых мы дышим и много других важных органов. Но о них мы поговорим в другой раз. Наше путешествие закончено, пора возвращаться в группу, занимайте места в вагонах, в путь».

Дети под музыку возвращаются в группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

«Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»

laquo;Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»...

консультация для родителей "Палка, палка, огуречик… Рисуем с малышом"

Рисовать нравится всем детям без исключения. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадываются купить краски, первые этюды малышу приходится рисовать подручными средствами: манной кашей или мы...

Рисуем с малышом "Палка, Палка, огуречик..."

Рисуем с малышом "Палка, Палка, огуречик..."...