палка-палка человечек
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия для формирования представлений о своём теле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palka_palka_chelovechek.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
на тему:
«Палка, палка, огуречик – получился человечек».
Выполнили воспитатели:
Кудрина О.С.
Лысенко Н.А.
Г.Новосибирск, 2021
Цель: Создать условия для формирования представлений о своём теле.
Задачи:
1. Формировать представления детей о строении собственного тела.
2. Развивать речевые и исследовательские навыки воспитанников.
3. Обогащать словарь детей новыми понятиями, обозначающими части тела.
4. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью.
Используемые приемы:
1. Игровые
2. Наглядные
3. Наглядно-действенные
4. Словесные
Материалы и оборудование:
1. Письмо из волшебной страны
2. Изображения веселых человечков разной высоты, толщины и цвета волос.
3. Волшебная поляна: цветы(8 штук), бабочки на цветах(3 штуки), пенёк.
ХОД ЗНЯТИЯ.
Воспитатель собирает детей и показывает письмо. «Ребята, я сегодня получила письмо, нас приглашают в гости весёлые человечки. Хотите отправиться в волшебную страну? Наш паровозик отправляется, вагончики, прицепляйтесь друг к другу, в путь». Дети под музыку едут по группе и приезжают на поляну. «Вот мы и приехали с вами в волшебную страну. Посмотрите, какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы всегда здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А кто это нас встречает? Это жители волшебной страны – весёлые человечки. Посмотрите, они все разные. Есть человечки высокие, а есть низкие, есть толстые и есть тонкие, у кого-то из них волосы светлые, а у кого-то тёмные. Но всё же, у них есть что-то общее. Чем же похожи все человечки? У них у всех одни и те же части тела: голова, туловище, руки, ноги (показ).
Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.
Палка, палка, огуречик – получился человечек.
А у нас с вами есть голова? (да). А туловище? (да). У вас есть руки и ноги? (есть). Значит мы то же человечки? (да). Я – человек, и Ксюша человек, и Ваня, и все, все ребята. И сегодня мы узнаем как устроен человек, то есть мы с вами. Вставайте посвободней и повторяйте за мной слова и движения.
Физкультминутка «Головушка…»
Головушка-соловушка, Дети гладят себя по голове.
Носик-курносик, Закрывают глаза и дотрагиваются до носа.
Щёчки-комочки, Мнут щёчки и трут их ладошками.
Губки-голубки, Вытягивают губы в трубочку.
Бородушка-молодушка, Поглаживают подбородок.
Зубочки-дубочки, Стучат зубами.
Глазки-подсказки, Смотрят вокруг себя.
Реснички-сестрички, Моргают.
Ушки-подслушки, Трут мочки ушей.
Шейка-индейка, Вытягивают шеи.
Плечики-кузнечики, Поднимают и опускают плечи.
Ручки-хватучки, Делают хватающие движения.
Пальчики-мальчики, Шевелят пальчиками.
Грудочка-уточка, Вытягивают грудь вперёд.
Пузик-арбузик, Гладят животик.
Спинка-тростинка, Выпрямляют и вытягивают спинку.
Ножки-сапожки, Топают ногами.
Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики. Давайте с вами поговорим. Расскажите мне, что есть у вас на голове? (волосы, уши, нос, глаза, ресницы, рот, зубы, губы, подбородок). Правильно! А зачем нам нужны глаза? (чтобы смотреть телевизор, читать книгу, видеть). А зачем человеку уши? (чтобы слушать и слышать). А нос зачем? (нюхать, различать запахи). А рот с зубами? (чтобы есть и пить, жевать). А губы для чего? (целовать, дуть). Вот какие вы молодцы, всё то, вы знаете. Скажите мне тогда, сколько у человека рук? (две). А зачем нам руки, что мы ими делаем? (кушаем, рисуем, хлопаем, играем, обнимаемся, держим). Вот какие наши руки полезные, без них человеку не обойтись. А ноги нам зачем, как вы думаете? (ходить, бегать, прыгать, лазить). Правильно! Вставайте ребята, повторяйте все за мной.
Физкультминутка.
Маленькие ножки бежали по дорожке, Бегут на месте.
Прыг-скок – пенёк, Подпрыгивают.
Прыг-скок – сучок, Подпрыгивают.
Сели, встали, уф, устали. Садятся и встают.
Молодцы, ребята! Вот сколько всего умеют наши ножки.
А ещё у человека есть туловище, которое состоит из груди, живота и спины. Приложите ладошку к груди, слышите, стучит? Что это? Это сердце. А ещё у нас внутри есть лёгкие, с помощью которых мы дышим и много других важных органов. Но о них мы поговорим в другой раз. Наше путешествие закончено, пора возвращаться в группу, занимайте места в вагонах, в путь».
Дети под музыку возвращаются в группу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Палка,палка огуречик,получился человечек"
Физкультурно- валеологическое развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"
Формировать представление ребенка о своем теле....
Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»
Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....
«Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»
laquo;Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»...
консультация для родителей "Палка, палка, огуречик… Рисуем с малышом"
Рисовать нравится всем детям без исключения. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадываются купить краски, первые этюды малышу приходится рисовать подручными средствами: манной кашей или мы...
Рисуем с малышом "Палка, Палка, огуречик..."
Рисуем с малышом "Палка, Палка, огуречик..."...