«Моем руки чисто-чисто»
план-конспект занятия (младшая группа)

Костевич Анна Викторовна

Беседа в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moem_ruki.docx271.39 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи.

  • способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;
  • познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук);
  • приучать детей следить за своим внешним видом;
  • продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;

аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания; вешать полотенце на место.

  • развивать внимание, память.
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
  • воспитание дружеских отношений.

Демонстрационный материал: Кукла Даша, дидак. игра «Моем руки», алгоритм мытья рук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма К. И. Чуковского "Мойдодыр", чтение А. Барто "Девочка чумазая"; чтение потешек на тему культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия

Основная часть. (Сюрпризный момент. Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята: к нам в гости пришла кукла Даша. Здравствуй кукла Даша.

(Дети подходят к воспитателю, рассматривают куклу).

Воспитатель. (Обращает внимание детей на то, что у куклы Даши грязные руки). Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? (ответ детей).

Правильно! Надо их вымыть. Видимо Даша не умеет мыть руки, раз такая грязная, пришла к нам в гости. А для этого мы с вами расскажем кукле Даше схему мытья рук.

(Воспитатель вместе с детьми рассмотрел алгоритм мытья рук, проговаривая, совершает необходимые движения)

- Перед тем как мыть руки необходимо закатать рукава.

"Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит!"

- Открываем кран:

"Теплою водою руки чисто мою!"

- Берем в руки мыло, подставляем под воду:

"Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру!"

- Намыливаем, чтобы появилась пена.

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем мыло:

"Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую!"

- Закрыть кран.

- Отжимаем над раковиной руки, чтобы на пол не набрызгать.

- Находим свое полотенце, вытираем ручки насухо.

- Раскатали рукава.

Воспитатель. А теперь мы с вами пойдем и покажем кукле Даше, как вы ребята моете ручки.

(Дети моют руки по алгоритму мытья рук в туалетной комнате).

(Воспитатель проверяет, чтобы все дети хорошо помыли руки, помогает детям индивидуально во время мытья рук).

Физкультурная минутка (стихотворение А. Ануфриевой «Кто умеет чисто мыться?».

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (Дети ходят друг за другом по кругу).

Это мы! Это мы! (останавливаются, показывают рукой на себя).

Кто не хочет быть грязнушкой? (Удивленно разводят руки в стороны)

Хорошенько моет ушки? (Трут ушки ладошками).

Это мы! Это мы! (Останавливаются, показывают рукой на себя).

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так! (Показывают, как трут шею мочалкой).

Мы помылись, как большие, (Поднимают вверх руки).

Вот мы чистые какие! (Разводят руки в стороны)

Посмотри! Посмотри!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Куклой Дашей в игру.

Дидактическая игра «Моем руки»

Задача: правильно выложить последовательность алгоритма мытья рук.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы научили Куклу Дашу мыть руки и сами вспомнили как правильно это делать. Ребята, может мы и нашим куклах помоем руки и лицо. (Ответы детей). (Дети по желанию идут умывать кукол.)

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/vof3fhv-001.jpg

Агния Барто

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление раздевалки моими руками

таким веселым образом я оформила раздевалку в своей группе.Воспитанникам очень понравились их новые друзья- соседи по группе....

Проект Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект НОД по познавательному развитию «Моем руки чисто-чисто!» для детей младшей группы

Конспект НОДпо познавательному развитию«Моем руки чисто-чисто!»для детей младшей группы...