Развлечение в детском саду «Айболит против Covid-19»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Развлечение в детском саду
«Айболит против Covid-19»
Актуальность:
Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.
Вот почему мы решили провести в нашем дошкольном учреждении досуг, посвящённый профилактике и средствам защиты от Covid-19. Перед нами стояла непростая задача - с одной стороны, провести весёлое и запоминающееся мероприятие, а с другой - донести до ребят необходимость быть внимательными и ответственными в отношении своего здоровья.
Цель:
- знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Коронавирус; дети.
Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр.
Ход мероприятия
Дети собираются на площадке (каждая группа отдельно). Их встречает Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я - добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...
Дети: - Зарядку!
Ведущий:
И тот, кто закаляется,
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Коронавирус:
Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус - это я!
Ведущий: - Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: - Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли - а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: - Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, (Маршируют на месте)
Нужно руки чаще мыть. (Вытягивают руки вперёд)
Мылим тщательно ладони, (Потирают ладони друг о друга)
Дальше - с тыльной стороны. («Моют» тыльную сторону)
Ну а после каждый пальчик («Намыливают» каждый пальчик)
С мылом тщательно потри.
После - личико умой, («Умываются» по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, (Хлопают в ладоши)
И вирус вредный победили!
Коронавирус: - Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной - и всё, готово!
Ведущий: - И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми
Коронавирус: - Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: - И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю - это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус: (обиженно): - Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне, совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие - вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: - Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
1 - Эстафета «Соблюдай дистанцию»
Дети строятся в две команды. Перед ними - несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем - в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников - синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом, дистанцию.
2 - Эстафета «Защитись от вируса»
2 команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, обручи. По сигналу первый участник проходит по гимнастической скамейке, прыгает из обруча в обруч, берёт маску, надевает, затем обегает ориентир, бежит обратно, передает эстафету.
3 - Эстафета «Вперед за витаминами»
На противоположной стороне зала напротив каждой команды лежат обручи, в которых лежат фрукты и овощи. По сигналу первые участники с пустыми корзинами в руках отправляются «за витаминами». Участникам необходимо преодолеть препятствия (перепрыгнуть через барьер, пролезть через обручи), добежав до корзины, взять 1 овощ или фрукт, возвратиться обратно, и передать эстафету следующему участнику.
4 - Эстафета «Собери солнышко»
По сигналу первый участник (пролезая через туннель) подбегает к своему столику у противоположной стены, приклеивает одну деталь солнышка
(круг, лучики) на лист, возвращается и передает эстафету следующему и т.д . Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее соберёт своё солнышко.
Ведущий: - Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, кустик, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.
Коронавирус: - Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.)
- Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
- А на прощание я предлагаю весело потанцевать.
Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-развлекательного праздника в детском саду "Кикимора против!"
Сценарий летнего спортиво-развлекательного праздника в детском саду(на улице)Кикимора против!Цель: приобщать детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизниХод мероприятия:Выход под музыку «...
«Айболит против Covid-19».
Досуг для старшей группы...
Досуг для разновозрастных групп ДОУ «Айболит против Covid-19».
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;- закреплять полученные знания в разл...
«Айболит против Covid-19». Развлечение в старшей группе.
laquo;Айболит против Covid-19». Развлечение в старшей группе.Описание материала: Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. И...
Досуг для разновозрастных групп ДОУ здоровьесберегающей направленности «Айболит против Covid-19»
Досуг для разновозрастных групп ДОУ здоровьесберегающей направленности«Айболит против Covid-19»Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- ...
«Айболит против Covid-19»
Развлечение по ЗОЖ для детей старшей группы ДОУ...
«Айболит против Covid-19» Досуг для разновозрастных групп ДОУ здоровьесберегающей направленности
laquo;Айболит против Covid-19» Досуг для разновозрастных групп ДОУ здоровьесберегающей направленности...