физкультурный праздник для детей
материал (средняя группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий физкультурного праздника для средней группы "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ" | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного праздника
по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
в средней группе «Росинка»
Участники мероприятия:
Дети.
Ведущий – инструктор по физической культуре.
Доктор Пилюлькина – воспитатель.
Оборудование: игрушка Зайчик, 2 корзинки, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, 2 маленьких мячика, 2 куклы, 2 машинки, медицинская атрибутика, два стола, картинки с изображением видов спорта и картинки, относящиеся к ним, фрукты и овощи, три обруча, корзина со снежками по количеству детей, мультимедиа.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
- развивать творческую активность;
- развивать словарный запас детей;
- инициативу, сообразительность, коммуникативные способности;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной активности,
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Ход развлечения
Дети под песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в спортивном зале! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, где живут люди, которые не болеют, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этой страны, под названием страна «Здоровья». Но до этой страны нужно еще добраться. Ну, что отправляемся.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по залу)
Мы идём как великаны (ходьба на носочках, руки вверх).
Впереди большие камни (ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс).
Вот и пень, один-второй покрытый снежной бахромой (прыжки через линию из стороны в сторону на двух ногах
с продвижением вперёд, руки на пояс).
Дальше сядем на лошадку и помчимся мы вперёд (прыжки с высоким подниманием колен).
Вот и горы повстречались вправо, влево поворот (боковой галоп правым, левым боком)
На пути сугробов много, трудно будет нам идти.
Пересядем на машину, попробуй нас ты догони (бег в медленном темпе друг за другом).
Скорость мы переключили, из машины вышли все (выполнение упражнения на восстановление дыхания).
По лесной пройдём тропинке, и на месте будем все (ходьба обычная)
Ведущий: Ребята смотрите сорока-белобока обронила какое-то письмо. Интересно, что кому это письмо? Давайте прочитаем.
Ведущий читает: «Ребятам детского сада «Василёк», группы «Росинка» – как вы думаете от кого это письмо (дети рассматривают конверт, на котором наклеена картинка зайца и отвечают).
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей)
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, я заболел, и что делать я не знаю. А ещё у меня заболели зубки и как их чистить правильно – я тоже не знаю».
Ведущий: Ребята, а как можно помочь нашему зайке? (ответы детей). Я с вами согласна, что нужно отправиться к зайчонку в избушку и помочь ему. Все согласны?
Дети: ДА!!!
Ведущий: Ну, вот и Зайкина избушка (на столе сидит игрушка зайца с перевязанной щекой)
Здравствуй зайка!
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый) Здравствуйте ребята. Ой-ой-ой! Всё болит у меня! Зубы болят, живот болит.
Ведущий: Мы получили твоё письмо и пришли к тебе, чтобы помочь.
Давай ребят спросим, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети: Чистить их.
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как?
(Дети показывают, имитируя чистку).
Ведущий: А сколько раз в день надо чистить зубы, Зайка, ты знаешь?
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А я вообще не знал, что их надо чистить!
Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить 2 раза - утром и вечером, перед сном.
Ведущий: Запомнил, Зайчонок?
Заяц:(озвучивает в микрофон взрослый). Запомнил.
Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол кушать?
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Прыгать, бегать?
Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?
Дети: Руки помыть!
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как?
(Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук).
Ведущий: Зайка, а когда ты спать ложишься?
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А когда захочу, по разному.
Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться?
Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши».
Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А что это такое?
Ведущий: Ребята, давайте покажем Зайке, как надо делать утреннюю зарядку. А зарядка у нас будет не простая, а «Снежная».
Посмотрите сколько снежков в корзинке под ёлочкой, возьмите один снежок.
1) «Поднимите вверх «снежок», посмотрите на него, его теперь вы опустите и крепко вы в руках держите».
И.П.– основная стойка,
1-2 – руки поднять через стороны вверх, встать на носочки и посмотреть на «снежок»,
3 - 4 – вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
2) «А теперь ребятам дружно делать так наклоны нужно».
И.П – ноги на ширине плеч, руки в стороны, снежок в правой руке,
1– наклон вправо,
2 - выпрямиться, руки в стороны,
3 – передать «снежок» за спиной в другую руку,
4 – И.П. (по 4 раза в каждую сторону).
3) «На колени мы присели, на «снежок» все поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».
И.П.– стоя на коленях, руки внизу прямые держим «снежок» двумя руками,
1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на «снежок»,
2 – И.П.
3 - 4 - то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежки!»
И.П.– сидя на полу ноги вместе, «снежки» в руках перед грудью,
1 – наклониться вперёд, задеть «снежком» носки ног,
2 –И.П.
3 – 4 – тоже. (4-5 раз).
5) «Прыг – скок, прыг – скок, топчем, топчем мы снежок».
И.П. – основная стойка, «снежок» лежат на полу около ног
1 - 4 – прыжки около «снежинок» чередовать с ходьбой на месте
5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза).
6) Восстановление дыхания.
Ведущий: Вот мы и рассказали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Зайчонок, ты всё понял?
Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Большое вам спасибо, ребята! Я всё-всё понял. Теперь буду всё делать, как вы мне показали и рассказали. И мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!
Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие (под весёлую музыку дети шагают пол круга)
Ведущий: Ура!!! Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну «Здоровья».
(под музыку заходит доктор Пилюлькина)
Доктор Пилюлькина: Так-так, а что за крики, что случилось? Может кто-то болен здесь?
Ведущий: Здравствуйте доктор. У нас больных нет, мы все здоровы, правда, ребята? (ответ детей) – это мы с ребятами от радости закричали, что, наконец, то добрались до страны «Здоровья».
Доктор Пилюлькина: Здоровым быть – это хорошо! Ау вас точно ни кто не болеет?
Дети:Да!
Доктор Пилюлькина: А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Доктор Пилюлькина, могу сказать, болеете вы или нет. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, слушает их, заглядывает им в рот). Обращается к ведущему: Да тети у вас все крепкие, сильные. Но что-то мне кажется настроение не у всех хорошее, а это первый признак недомогания.
Доктор Пилюлькина: Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не то. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). (Доктор обращается к ведущему). Настроение у всех прекрасное видимо мне показалось.
Доктор Пилюлькина: Ребята раз вы у меня в гостях я хочу вам дать много полезных советов, как сохранить и укрепить свое здоровье. Может некоторые советы вы уже знаете, но как говорится повторение МатьУучения.
Показ презентации «Если хочешь быть здоров»
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит… (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины)
Доктор Пилюлькина: И на нашем пути встречается первая станция «Витаминная».
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей.)
- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.
Следующая станция «Гигиеническая».
Я приготовила для нас предметы личной гигиены и не только. Вам нужно в свою корзинку положить тот предмет, который относится к личной гигиене.
Доктор Пилюлькина: Молодцы ребята! И мы переходим к станции «Скорая помощь»
Ребята вы должны выбрать из обруча те предметы, которые непосредственно относят к медицине, и положить их в свою корзинку. А потом мы упакуем мою медицинскую аптечку
Ведущий:
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды
Нам ангина ни по чем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Ведущий: Доктор Пилюлькина, а что это у вас перемешались все карточки видов спорта?
Доктор Пилюлькина: А это надо мной подшутили зверята, я никак не могу их разложить правильно. Может Ребятишки мне помогут это сделать?
Ведущий: Дети поможем Доктору разложить карточки
Дети: Да.
Станция «К какому виду спорта относится?»
Ребята на столе перед вами два вида спорта, вы должны сказать какие это виды спорта, а потом разложить перемешанные картинки к тому спорту к какому они относятся. Будьте внимательны.
Доктор Пилюлькина: Спасибо вам большое ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. Я желаю всем здоровья.
Ведущий: Ребята, давайте скажем доктору спасибо за советы. Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".
Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню защиты детей «Хорошо, что есть друзья - ты и он, и вы и я!»
Сценарий физкультурного праздника для детей 6-7 лет...
физкультурный праздник "Мы- дети Галактики"для детей подготовительной группы
Конспект физкультурного праздника "Мы - дети Галактики" для воспитанников подготовительной группы...
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно»
Цель: создать радостное настроении у детей, доброжелательную атмосферу.Задачи: развивать ловкость, быстроту, координацию; закрепить знание о лете; прививать желание участвовать в различных конкурсах....
Физкультурный праздник для детей и родителей "Семейный праздник"
Цель праздника:1. Пропагандировать здоровый образ жизни....
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...