Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Утренняя гимнастика - один из важнейших компонентов двигательного режима. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств  и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Комплекс утренней гимнастики  вторая младшая группа

        Составитель: Ярмаметова А.И.

с. Салемал 2022г.

Сентябрь

 

Комплекс №1

  1. Ходьба с одной стороны группы на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в и.п. (5 раз)
  3. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в и.п. (5 раз)
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс №2

  1. Бег с одной стороны группы на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону групп за воспитателем.

Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед – вот наши ладошки, вернуться в и.п. (5 раз).
  2. «Покажи колени». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п. (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2-3 раза).

Комплекс №3

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения с кубиками

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в и.п. (5 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  3. И.п. – ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
  5. Игровое задание «Быстро в домик!» Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей группе. На слова: «Быстро в домик!», дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону группы.

Комплекс №4

  1. Ходьба врассыпную по всей группе. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как  крылышками.  

Упражнения без предметов

  1. И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить  колени руками, встать, вернуться в и.п. (5 раз)
  3. И.п. – сидя нги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза).
  4. И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой на пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счет 1-4, повтрить 3-4 раза).
  5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Октябрь «Овощи»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку зайца.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд).
  • Ходьба на носочках, руки на поясе (15 секунд).
  • Бег за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба по кругу (10 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Горький лук». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Потереть кулачками глаза, руки вверх, встать на носочки, потянуться.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Сеньор помидор». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены.

Вдох, руки в стороны, щеки надуть.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Зеленый огурец». И.п. – сидя, ноги вместе, руки над головой.

Поворот налево. Вернуться в и.п.

Поворот направо. Вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  • «Красавица капуста». И.п. – стоя, ноги расставлены, руки в стороны.

Присесть, обхватить ноги руками.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • Дети выполняют легкий бег на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая гимнастика «Веер»

Солнце светит очень ярко.  Помахать руками над головой.

И ребятам очень жарко.      Погладить пальчиками лицо.

Достаем красивый веер.     Согнуть руки в локтях, поднять ладошки, расположить их перед лицом, пальцы раздвинуть.

Пусть прохладою повеет.   Помахать руками на лицо, как бы обмахиваясь.

         

Ноябрь «Воробьи - воробышки»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку воробья.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (20 секунд).
  • Ходьба на носочках (10 секунд).
  • Медленный бег (15 секунд).
  • Бег в колонне в чередовании с ходьбой (20 секунд).
  • Построение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Ах!»: вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «А-а-а-а-х!» (2 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Воробышки машут крыльями». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки.

Спрятать руки за спину. (5 раз)

  • «Спрятались воробышки». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, опустить голову, обхватить голову руками.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Воробышки дышат». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох.

На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. (3 раза)

  • «Воробышки греются на солнце». И.п. – лежа на спине, руки над головой.

Повернуться вправо, лечь на живот, вернуться в и.п.

То же в левую сторону. (5 раз)

  • «Воробышки радуются».   И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Выполнить 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. (3 раза)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 выдох (20 секунд).

Декабрь «В гостях у солнышка»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба за воспитателем врассыпную  (20 секунд).
  • Бег врассыпную  (15 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному  (20 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Улыбнись солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах.

Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться.

Вернуться в и.п.

Поднять левую ногу и вытянуть левую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться.

Вернуться в и.п. (3 раза)

  • «Играем с солнышком». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

Поворот сидя, переступая ногами, на 360*

Вернуться в и.п.

  • «Играем с солнечными лучами». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены.

Ноги развести в стороны, наклониться, ладошками хлопнуть по коленям.

Вернуться в и.п. (6 раз)

  • «Отдыхаем на солнышке». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п.

  • «Ребятишкам радостно». И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Выполнить серию из 10 прыжков в чередовании с ходьбой. (3 раза)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по группе в колонне по одному  (15 секунд).
  • Игра «Солнышко и дождик».
  • Ходьба по группе  в медленном темпе.

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 выдох (20 секунд).

Январь «Киска»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну. Воспитатель надевает шапочку кошки.

  • Ходьба за воспитателем по кругу (15 секунд).
  • Ходьба на носочках (15 секунд).
  • Бег обычный (15 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
  • Построение врассыпную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Кошечка греет голову на солнышке». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Повернуть голову направо. Вернуться в и.п.

Повернуть голову налево. Вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  • «Кошечка показалась, затем спряталась». И.п. – сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Кошечка дышит». И.п. – ноги вместе, руки опущены.

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. (5 раз)

  • «Кошечка сердится и волнуется». И.п. – стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

Выгнуть спину, опустить голову.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Кошечка отдыхает». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

Вернуться в и.п.

То же в левую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег за воспитателем в медленном темпе по кругу  (15 секунд).
  • Ходьба обычная (15 секунд).
  • Несколько раз зевнуть и потянуться.

Февраль «Зимушка - зима»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба по залу в колонне по одному – дети гуляют по зимней дороге (15 секунд).
  • Ходьба парами, не держась за руки – дети гуляют с друзьями (10 секунд).
  • Бег врассыпную, ходьба врассыпную в чередовании – дети радуются прогулкам на воздухе (25 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Падает, падает снег». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки.

Вернуться в и.п. (6 раз)

  • «Греем руки». И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной.

Согнутые в локтях руки расположить перед грудью. Подуть на них.

На счет 1-2 – вдох. На счет 1-4 – выдох. Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Глазки устали от снега». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами. Посмотреть вверх.

Вернуться в и.п. (3 раза).

  • «Холодно». И.п. – сидя ноги врозь, руки упор сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Детвора рада зиме». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

Выполнить серию из 8-10 подскоков на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег по группе врассыпную (20 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба по группе врассыпную (15 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА: Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,

                Нам совсем не холодно, мы зарядку сделали.

Март «Зоопарк»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба парами, не держась за руки – дети вышли из детского сада (15 секунд).
  • Ходьба на носочках в колонне по одному – дети идут по узенькой дорожке (10 секунд).
  • Ходьба приставным шагом вперед – дети перешагивают с кочки на кочку (10 секунд).
  • Бег в колонне по одному – дети перебегают дорогу (15 секунд).
  • Ходьба обычная в колонне – дети подходят к зоопарку (10 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Волчата приветствуют детей». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх.

Вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Сильные медвежата». И.п. – лежа на спине, руки вверх над головой.

Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Хитрые лисички». И.п. – сидя ноги врозь, руки в  упоре  сзади.

Поднять ноги. вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Обезьянки». И.п. – стоя, руки за спиной.

Присесть, руки развести в стороны. вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Зверюшки рады детворе». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков  на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»: на счет 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба врассыпную (10 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Апрель «Цирковые собачки»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба обычная – ребята идут за собачкой (15 секунд).
  • Ходьба змейкой, руки за головой – собака радуется детворе (15 секунд).
  • Бег змейкой – ребята догоняют собачку (20секунд).
  • Ходьба обычная - (15 секунд).
  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Собачка  приветствуют  гостей». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову вперёд.

Вернуться в и.п. (6 раз).

  • «Собачка рада детворе». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Свести локти перед грудью. Вернуться в и.п.

Отвести локти максимально назад.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Собачка веселит гостей». И.п. – сидя на полу, ноги врозь,  руки за, спиной.

Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться.

Вернуться в и.п. (5раз).

  • «Собачка отдыхает». И.п. – лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой.

Вернуться в и.п. (3раза).

  • «Собачка прыгает». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Чередовать прыжки с ходьбой на месте.

 Дыхание произвольное. (2раза).

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по залу друг за другом  (20 секунд).
  • Бег по кругу за собачкой  (15 секунд).
  • Ходьба по кругу друг за другом с одновременным повторением скороговорки (3раза).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Май «Цирковые медвежата»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба вокруг  стульчиков  (20  секунд).
  • Бег вокруг стульчиков  (20 секунд).
  • Ходьба вокруг стульчиков  (10 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»: вдох, немного задержать дыхание, продолжительный выдох (2 раза).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Сильные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам.

Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх.

Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Умные медвежата». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону.

Вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону.

Вернуться в и.п. (3 раз).

  • «Медвежата отдыхают». И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта.

Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить  (3 раз).

  • «Хитрые медвежата». И.п. – стоя, руками держаться за спинку стула.

Присесть. Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Весёлые медвежата». И.п. – стоя, рядом со стулом, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков  около стульчиков в чередовании с ходьбой. (2 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
  • Наклоны вперед с глубоким выдохом  (15 секунд).
  • Ходьба по залу (20 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:

Июнь  «Цирк»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну колонну.

  • Ходьба парами, не держась за руки (15  секунд).
  • Ходьба на носочках в колонне по одному  (10 секунд).
  • Бег в колонне по одному  (20 секунд).
  • Ходьба обычная в колонне (10 секунд)
  • Построение врассыпную.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • «Дрессированные собачки приветствуют ребят». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть верх. Вернуться в и.п.

Тоже движение левой рукой.

Вернуться в и.п. (3 раз).

  • «Смешные обезьянки». И.п. – стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу.

Вернуться в и.п. Тоже движение левой ногой.

Вернуться в и.п. (по 3 раза каждой ногой).

  • «Ловкие волчата». И.п. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс.

Вернуться в и.п. (5 раз)

  • «Сильные медвежата». И.п. – лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.

        Вернуться в и.п. (5 раз).

  • «Звери рады детворе». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
  • Выполнить серию из 8 прыжков на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному  (15 секунд).
  • Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга»: 1-2 – вдох, на счет 1-4 – выдох (3 раза).
  • Ходьба в рассыпную (15 секунд).
  • Построение в одну колонну.

СЛОВА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (вторая младшая группа) "Здоровячек"

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14»      Комплексы упражнений  утренней гимнастки для детей 2 младшей группы«Здоровячек»...

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа

Данный материал может активно использоваться в работе воспитателя второй младшей группы....

Картотека комплексов утренней гимнастики.Вторая младшая группа.

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Вторая младшая группа...

Комплексы утренней гимнастики. Вторая младшая группа

Комплексы утренней гимнастики. Вторая младшая группа...

Комплекс утреней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс утреней гимнастики вторая младшая группа...