ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА
консультация

Баюнова Ольга Викторовна

Классификация двигательной активности характеристикой ребёнка и рекомендациями по коррекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА

Двигательная активность представляет собой удовлетворённую потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального развития ребёнка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной способностью, школьной зрелостью ребёнка.

Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребёнка. Но следует предостеречь и от излишней двигательной активности, которая ведёт к функциональным изменениям в сердечно-сосудистой  системе  дошкольника.

Двигательная активность ребёнка меняется в зависимости от сезона: в зимний период она снижается, а летом повышается  приблизительно на 30% по сравнению со средними величинами.

Двигательная активность каждого ребёнка индивидуальна. При внимательном наблюдении и анализе двигательного поведения ребёнка, можно отнести его к одной из трёх групп по двигательной активности.

Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребёнка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду. Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны.

Ко второй группе следует отнести детей малоподвижных, т.е. с низкой двигательной активностью.  Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают.  Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с активными движениями. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Как правило, ребёнок малоподвижный, тучный плохо владеет необходимыми движениями. Таких детей сверстники обычно игнорируют, особенно в играх, и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие нежелательные черты, как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям, хорошо владеющим движениями. Индивидуальный подход к таким детям заключается в пересмотре и уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности.

К третьей группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа дошкольников примерно одну четвёртую-пятую часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих чёткости и точности содержания. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Такие дети очень подвержены заболеваниям. Особого внимания требует регулирование их физической нагрузки. Полезны игры в шашки и шахматы.

Дети с разной двигательной активностью по-разному осваивают учебный материал.  Дети со средней двигательной активностью,  как правило, хорошо усваивают материал. Дети же с низкой и высокой активностью обнаруживают более низкие результаты.

С уважением, инструктор по физкультуре: Баюнова Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение уровня двигательной активности ребёнка

Каждый ребёнок имеет разный уровень двигательной активности. Как его определить?...

Организация двигательной активности ребёнка дома

Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....

Организация двигательной активности ребёнка дома

Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....

Организация двигательной активности ребёнка в семье.

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка в семье"

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...