ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА
консультация
Классификация двигательной активности характеристикой ребёнка и рекомендациями по коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЁНКА
Двигательная активность представляет собой удовлетворённую потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального развития ребёнка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма.
От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной способностью, школьной зрелостью ребёнка.
Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребёнка. Но следует предостеречь и от излишней двигательной активности, которая ведёт к функциональным изменениям в сердечно-сосудистой системе дошкольника.
Двигательная активность ребёнка меняется в зависимости от сезона: в зимний период она снижается, а летом повышается приблизительно на 30% по сравнению со средними величинами.
Двигательная активность каждого ребёнка индивидуальна. При внимательном наблюдении и анализе двигательного поведения ребёнка, можно отнести его к одной из трёх групп по двигательной активности.
Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребёнка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду. Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны.
Ко второй группе следует отнести детей малоподвижных, т.е. с низкой двигательной активностью. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с активными движениями. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Как правило, ребёнок малоподвижный, тучный плохо владеет необходимыми движениями. Таких детей сверстники обычно игнорируют, особенно в играх, и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие нежелательные черты, как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям, хорошо владеющим движениями. Индивидуальный подход к таким детям заключается в пересмотре и уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности.
К третьей группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа дошкольников примерно одну четвёртую-пятую часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих чёткости и точности содержания. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Такие дети очень подвержены заболеваниям. Особого внимания требует регулирование их физической нагрузки. Полезны игры в шашки и шахматы.
Дети с разной двигательной активностью по-разному осваивают учебный материал. Дети со средней двигательной активностью, как правило, хорошо усваивают материал. Дети же с низкой и высокой активностью обнаруживают более низкие результаты.
С уважением, инструктор по физкультуре: Баюнова Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение уровня двигательной активности ребёнка
Каждый ребёнок имеет разный уровень двигательной активности. Как его определить?...
Организация двигательной активности ребёнка дома
Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....
Организация двигательной активности ребёнка дома
Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....
Организация двигательной активности ребёнка в семье.
Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....
Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка в семье"
Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....
Анкета для родителей "Эффективност работы ДОО по развитию двигательной активности ребёнка"
Работа с родителями...
Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка
Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...