Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка
материал (старшая группа)
Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_referat._elena.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,
в основе которого лежит двигательная активность ребёнка.
Бердникова Елена Валерьевна
Здоровье ребёнка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность детей адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Рост и развитие должны оцениваться не только психофизиологическими величинами, но и способностью ребёнка контактировать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и усваивать необходимую информацию, реально оценивать и развивать свои возможности. Первостепенная задача для реальной организации индивидуального подхода к работе с ребёнком – это установление индивидуальных особенностей ребёнка в движении. Оценка физического развития и двигательных способностей проводится врачом, воспитателем, психологом, инструктором по физкультуре. Все данные заносятся в таблицу и сравниваются с таблицей нормативных показателей.
На основании проведённой комплексной оценки состояния здоровья детей, группу можно разделить на три подгруппы:
- Подгруппа детей с высокой двигательной активностью;
- Средней;
- Низкой.
Чтобы изменить подход в выборе упражнений, игр, основных движений во время образовательной деятельности, различных режимных моментах, и позволит обеспечить индивидуализацию нагрузок.
Необходимо оптимизировать режим двигательной активности.
Для детей первой подгруппы (дети с высокой двигательной активностью) ставим следующие задачи:
- Развивать ловкость.
- Способствовать развитию внимания.
- Разнообразить двигательную активность.
- Добиваться выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных движений.
- Добиваться чёткости выполнения упражнений без появления суетливости, беспокойства, несдержанности.
- Учить само регулировать деятельность и своё поведение.
- Учить расслабляться с последующим восстановлением частоты сердечных сокращений.
Для второй подгруппы (дети со средним уровнем двигательной активности):
- Обращать внимание на правильность выполнения задания.
- Следить за качеством выполнения упражнений.
- Совершенствовать технику движения.
Для третьей подгруппы (Дети с низким уровнем двигательной активности):
- Разнообразить двигательную деятельность детей.
- Обогащать самостоятельный двигательный опыт.
- Повышать активность, подвижность.
- Побуждать к стремлению быть лидерами.
- Поощрять самостоятельность при выполнении трудных заданий, выборе пособий, преодолении препятствий.
- Учить преодолевать нерешительность, медлительность.
- Предлагать игры и упражнения с разной степенью интенсивности, с целесообразным чередованием.
- Воспитывать уверенность в своих возможностях.
Привлекать к участию в играх и соревнованиях.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются методы: упражнений, соревновательный, словесный, наглядный, игровой.
Комплексный подход к организации двигательной активности способствует укреплению физического, соматического и психического здоровья ребёнка, снижению роста заболеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство –уникал...
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребёнка в условиях детского сада
Работа поможет в организации процесса для эффективного развития у ребенка необходимого объема знаний, умений и навыков, целенаправленно развивать его интеллектуальные способности....
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребёнка в условиях детского сада
Консультация : Индивидуальный подход....
Двигательная активность ребёнка в детском саду
Двигательная активность ребёнка в детском саду...
«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»
В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...
Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.
В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....