Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка
материал (старшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_referat._elena.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

               Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,

  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка.

            Бердникова Елена Валерьевна

 Здоровье ребёнка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность детей адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.                              Рост и развитие должны оцениваться не только психофизиологическими величинами, но и способностью ребёнка контактировать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и усваивать необходимую информацию, реально оценивать и развивать свои возможности.                                                      Первостепенная задача для реальной организации индивидуального подхода к работе с ребёнком – это установление индивидуальных особенностей ребёнка в движении.                                                                                       Оценка физического развития и двигательных способностей проводится врачом, воспитателем, психологом, инструктором по физкультуре. Все данные заносятся в таблицу и сравниваются с таблицей нормативных показателей.

   На основании проведённой комплексной оценки состояния здоровья детей, группу можно разделить на три подгруппы:

  1. Подгруппа детей с высокой двигательной активностью;
  2. Средней;
  3. Низкой.

Чтобы изменить подход в выборе упражнений, игр, основных движений во время образовательной деятельности, различных режимных моментах, и позволит обеспечить индивидуализацию нагрузок.

  Необходимо оптимизировать режим двигательной активности.

  Для детей первой подгруппы (дети с высокой двигательной активностью) ставим следующие задачи:

  1. Развивать ловкость.
  2. Способствовать развитию внимания.
  3. Разнообразить двигательную активность.
  4. Добиваться выполнения двигательных заданий в нужном темпе, доводя их до конца, не совершая ненужных беспорядочных движений.
  5. Добиваться чёткости выполнения упражнений без появления суетливости, беспокойства, несдержанности.
  6. Учить само регулировать деятельность и своё поведение.
  7. Учить расслабляться с последующим восстановлением частоты сердечных сокращений.

   Для второй подгруппы (дети со средним уровнем двигательной активности):

  1. Обращать внимание на правильность выполнения задания.
  2. Следить за качеством выполнения упражнений.
  3. Совершенствовать технику движения.

  Для третьей подгруппы (Дети с низким уровнем двигательной активности):

  1. Разнообразить двигательную деятельность детей.
  2. Обогащать самостоятельный двигательный опыт.
  3. Повышать активность, подвижность.
  4. Побуждать к стремлению быть лидерами.
  5. Поощрять самостоятельность при выполнении трудных заданий, выборе пособий, преодолении препятствий.
  6. Учить преодолевать нерешительность, медлительность.
  7. Предлагать игры и упражнения с разной степенью интенсивности, с целесообразным чередованием.
  8. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Привлекать к участию в играх и соревнованиях.

   В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются методы: упражнений, соревновательный, словесный, наглядный, игровой.

   Комплексный подход к организации двигательной активности способствует укреплению физического, соматического и психического здоровья ребёнка, снижению роста заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребёнка в условиях детского сада

Работа поможет в организации процесса для эффективного развития у ребенка необходимого объема знаний, умений и навыков, целенаправленно развивать его интеллектуальные способности....

Двигательная активность ребёнка в детском саду

Двигательная активность ребёнка в детском саду...

«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...

Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.

В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....