Проект "Здоровым быть здорово"
проект
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении является создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Здоровым быть здорово!»
Разработали:
Воспитатель: Тюлькова Е.М.
Воспитатель: Шутикова Е.А.
Канск 2022 г.
Тематический проект «Здоровым быть здорово!»
Подготовительная группа
Тип проекта: информационно-практический, обучающий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022 г.).
Участники: дети группы № 3, педагоги, родители.
Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении является создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; о правилах личной гигиены.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Формируется потребность к здоровому образу жизни и возможность его обеспечения.
- Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.
- Повышение педагогической компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Снижение уровня заболеваемости.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога. 2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Составление плана, прогнозирование ожидаемых результатов.
4. Подбор литературы по теме проекта, дидактического и наглядного материала.
5. Подбор материалов для творческой деятельности.
6. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.
Основной этап:
1. Познавательное развитие.
- Беседа «Значение ЗОЖ для детей и взрослых».
- Беседа о здоровье и личной гигиене «Болезнь грязных рук».
- Беседа «Строение тела человека».
- Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья».
- Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит».
- Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы».
- Беседа «Полезные и вредные продукты питания».
- Рассматривание книг, энциклопедий и иллюстраций по теме проекта.
2. Речевое развитие.
- Алгоритм «Расскажи о себе».
- Рассматривание картин из серии «Тело человека».
- Загадки о здоровом образе жизни.
- Толкование пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Заболел живот, держи закрытым рот. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Любящий чистоту будет здоровым. К слабому и болезнь пристает.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Беседа-игра «Красота и здоровье».
- Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно»; «Спорт».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов».
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта».
- Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Практикум «Чистим зубки правильно».
- Экскурсия на спортивный участок МБОУ СОШ № 18.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Экскурсия на спортивный участок ДОО.
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Прослушивание песен о ЗОЖ.
- Рисование «Мальчик делает зарядку».
- Отгадывание загадок о ЗОЖ, чтение стихотворений.
- Рисование (штриховка) «Полезные продукты».
- Лепка «Футбольный мяч».
- Аппликация «Витамины в банке».
- Конструирование «Стадион».
- Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
5. Физическое развитие.
- Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, утренняя гимнастика.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Игровые упражнения на спортивном участке ДОО.
- Физкультминутки.
- Пальчиковые гимнастики.
- Подвижные игры.
Взаимодействие с семьей.
- Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни».
- Консультация для родителей «Где живут витамины?».
- Консультация для родителей «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».
Заключительный этап:
- Организация фотовыставки детей «Спорт это здоровье».
- Организация выставки детских работ «Полезные продукты».
- Проведение физкультурного досуга «Веселые старты».
- Презентация проекта.
Список использованной литературы:
- Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008 г.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012 г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009 г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010 г.
- О.Н. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...