Проект "Здоровые ножки "
проект (средняя группа)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_nozhki.docx | 12.89 КБ |
gruppa_no_20_proekt_zdorovye_nozhki.pdf | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровые ножки»
Актуальность:
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
- закалять организм путем босохождения;
- учить правильно выполнять физические упражнения;
- развивать двигательную активность детей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
- воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Итоговые продукты:
Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Подборка серии консультаций для родителей по повышению компетенции в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.
Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
Выставка нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.
Этапы проектной деятельности:
1. Организационный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- анкетирование родителей;
- проведение консультаций с родителями;
- обновление в группе физкультурно-оздоровительного центра
2. Практический этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий.
Проведение игр и занятий по профилактике плоскостопия.
Работа с родителями по теме проекта.
3. Заключительный этап.
Создание картотеки игр по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня физической подготовленности детей среднего возраста;
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях;
- укрепление мышц стопы и голени ног;
- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья;
- повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей и профилактики плоскостопия.
План реализации проекта
Перспективное планирование
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательное развитие | Беседа: «Для чего человеку движение?» «Наши ножки идут по дорожке» «Рабочие инструменты человека» Папки – раскладушки: «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма» Консультация для родителей: «Плоскостопие» «Как предупредить развитие плоскостопия у детей» Консультация для педагогов: «Здоровье детей, все в ваших руках!» |
Речевое развитие | Заучивание текста для самомассажа |
Физическое развитие | Игры и упражнения по самомассажу. |
Взаимодействие с сотрудниками
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре. | февраль |
2. | Мероприятия по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам, ходьба босиком) | ежедневно |
3. | Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!» | декабрь |
4. | Изготовление дидактических игр и создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста | февраль |
5. | Выставка нетрадиционного оборудования в центре физического развития | март |
Работа с детьми
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», «Рабочие инструменты человека» | февраль - апрель |
2. | Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия | ежедневно |
3. | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | ежедневно |
4. | Физические упражнения с нестандартным оборудованием | 2-3 раза в неделю |
5. | Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении. | ежедневно |
6. | Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия | февраль |
Работа с родителями
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1. | Консультации «Плоскостопие», «Как предупредить развитие плоскостопия у детей», «Профилактика плоскостопия у дошкольников», «Сохраним стопы здоровыми» | февраль - апрель |
2. | Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма» | март |
3. | Фотоотчет родителей по профилактике плоскостопия в домашних условиях | апрель |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: «Мои ножки»
здоровьесбережение дошкольников...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...