план коспект урока "Пеший туризм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План конспект урока по теме Пеший туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_peshiy_turizm.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Тема «Пешеходный туризм»
возраст: 5-7лет
ФИО педагога: Дирацуян Татьяна Владимировна
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с новым видом деятельности (пеший туризм). Формирование навыков преодоления естественных препятствий.
Задачи занятия:
Образовательные:
формирование интереса к новому виду деятельности (пеший туризм).
Развивающие:
развитие умений и навыков в сборе туристического рюкзака, работы с картой и компасом.
Воспитательные:
создание условий для сплочения детской группы, формирования потребности во взаимовыручке, ответственности за принятые решения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, демонстрация собственного опыта, метод проблемного обучения.
Инвентарь и оборудование: картинки реки, пластмассовые продукты, обручи, кегли, канат, дуги, маты, карабины, каретка, каски, нижняя система страховки, перчатки, рюкзаки, коврики, компас, походный стол, стулья, посуда, гитара; мультимедийное оборудование;
раздаточный материал: маршрутные карточки.
Структура занятия:
№п/п | Содержание деятельности | Формы и методы работы | Результат деятельности детей | Результат деятельности педагога |
1. Организационный момент. Приветствие. Определение темы. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в пеший поход. Хотите отправиться в поход? (Да!) Тогда предлагаю не затягивать, вперед! (под песню «Вместе весело шагать по просторам…», дети отправляются в поход) Тема нашего занятия «Пеший туризм». | Фронтальная беседа. | Проявление интереса к участию в занятии. | Устанавливает контакт с детьми. Создает благоприятный эмоциональный настрой. |
2. Целеполагание и мотивация | – Кто может сказать, какова цель нашего занятия? (ответы детей) – Верно! Научиться правильно ходить в походы! Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному поселку. – Ребята, кто был из вас в походе? – А вы знаете, сколько рек в Березовском районе? (ответ детей) р. Березовка и р. Енисей – Молодцы, но мне хотелось бы пополнить ваши знания. | Наводящие вопросы | Определяют тему и цели урока. Воспринимают и осмысливают поставленные задачи. Мобилизуют внутреннюю готовность к участию в занятии. | Помогает определить тему, цели и задачи урока через наводящие вопросы, помогая выявить причинно – следственные связи. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
3. Актуализация знаний и умений. | – Знаете ли вы, почему наш поселок называется Березовским? (ответы детей). Здесь раньше была большая березовая роща. | Фронтальная беседа. | Используют имеющиеся знания и опыт. | Проводит опрос с целью проверки знания и понимания темы. |
4. Преподнесение нового материала. | –А что нужно знать, когда отправляешься в поход? (ответы детей). – Верно, рюкзаки уже готовы, но еще нужно знать маршрут и ориентироваться по нему. (показывает компас). – Что это ребята? (ответ детей) – Правильно, а для чего он нужен? (ответ детей) Представим, что мы находимся в густом лесу и нам нужно добраться до лагеря, как это сделать? (ответы детей). – Сначала мы берем компас и изучаем направление севера и юга, мы знаем, что лагерь находится на юге от нас, то, согласно компасу идем через лес в южном направлении – Теперь, когда мы поняли, что такое компас и как с ним работают, разберем карту нашего маршрута. – Точка начало ориентирования (треугольник). – Контрольный пункт (круг). | Объяснение, демонстрация, учебный фильм | Вспоминают, узнают и повторяют способы и правила ориентирования. | Проводит опрос по знанию понятий и познания обучающихся в сфере туризма, напоминая материал из предмета. Знакомит детей с новыми словами и новым видом деятельности. |
5. Закрепление полученных ЗУН. | Когда мы прочитали карту и определили наше место положение, можно отправляться в поход. – Ребята мы с вами добрались до КП. На карте обозначен «мост», но его тут нет, видимо, он разрушен из-за высокой воды. Ребята, нам нужно решить эту проблему, чтобы продолжить наш путь. – Что будем делать? Нам нужно найти другой путь при этом мы не должны затратить много ресурсов и времени, чтобы дойти до лагеря до наступления темноты. На карте указан еще один мост! Я предлагаю переправить рюкзаки по навесной переправе, а самим следовать до второго моста. – Согласны? Для этого нам нужно знать, как наводить переправу, знать название снаряжения туриста и его назначение. А также необходимо знать, как вязать туристические узлы. (показ на столе и объяснение). А теперь, когда мы ознакомились со снаряжением, я расскажу вам как наводить переправу. Для этого нам нужно выбрать одного смельчака, чтобы перейти реку в брод. Есть добровольцы? (ответы детей) А вы знаете, что такое брод? Во-первых, нужно завязать узел восьмерку на одном конце веревки, вцепить карабин в петлю и к себе на пояс. То же самое делаем со второй веревкой - цепляем ее на пояс. Во-вторых, наш смельчак переносит одну веревку в руках, а вторую веревку мы травим. Это делается для подстраховки и во избежание травм. Когда смельчак переправится, он сделает петлю- удавку на крюке, а мы с ребятами натянем веревку с помощью узла 8, карабина, блока ролика и жумара. И начнем переправлять наши рюкзаки. Когда мы все переправим, снимем переправу и смельчак перетянет веревки на свою сторону. И будет ждать нас в лагере. Ребята, мы идем по карте вниз по течению. Вот виднеется мост и наш лагерь. После длительного путешествия нужно восстановить силы. Предлагаю вам выпить настоящего походного чая. Но какой поход без песен под гитару!? Давайте споем песню туриста: «Изгиб гитары желтой» | Практическая работа, показ образца, репродуктивный метод | Используют усвоенные знания для решения проблемных ситуаций. Осуществляют самоконтроль, выявляют допущенные ошибки. Осуществляют взаимовыручку. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. |
6. Анализ занятия. | – Хотелось бы спросить после нашего приключения, Что вы узнали нового? – Что вам понравилось больше всего? – А кто мне скажет, какими же важными качествами должен обладать турист? – Как вы считаете, в походе преодолевая трудности проще одному или дружной командой?! | Фронтальная беседа | Осуществляют самоанализ собственной деятельности. | Подводит итоги занятия. Предлагает сделать самооценку деятельности учащихся. |
7. Рефлексия. | – У кого-нибудь из вас появилось желание отправиться в реальный поход? – А заняться туризмом? – Тогда я вас жду на своих занятиях! – Но вот пришло время нам с вами прощаться. Предлагаю придумать свой способ прощания (дай пять) | Фронтальная беседа | Осуществляют самоанализ своего эмоционального состояния. | Организует рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"
Предлагаемая прграмма разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным матертиалом по дошкольно...
План коспект познавательно-исследовательской деятельности "Книжные мастера"
План-конспект занятия в средней группепо познавательно-исследовательской деятельности«Книжные мастера» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...
План - коспект прогулки на тему "Зима" в подготовительной группе
планирование и проведение прогулки в зимней период года, в подготовительной группе с элементом эксперементирования...
Оздоровительный туризм "Палаточный лагерь "ТУРИСТ", городской конкурс проектов в сфере реализации молодежной политики "НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО", номинация: Лучший проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма города Покачи.
Цели и задачи проекта«Палаточный лагерь «Турист»: Цель: Создание благоприятных у...
План-коспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: "Ягодки для мишки Топтыжки" (Нетрадиционная техника рисования)
Знакомство детей с рисованием красками нетрадиционным способом....
"Дед Мороз в технике оригами" план-коспект занятия
Представляю вашему вниманию план-конспект занятия в старшей группе с пошаговым мастер-классом изготовления Деда мороза в технике оригами....