Содержание картотеки физминуток № /п | Лексическая тема | Название физминутки | 1 | Овощи и фрукты. (Труд в садах и огородах). | «Компот» «Яблоко» «Овощи» «Ах, какой же урожай!» | 2 | Осень. Грибы и ягоды. | «За малиной» «Грибы» | 3 | Деревья и кустарники. | «Осеннее дерево» «Ветер и листья» «Деревья в лесу» | 4 | Откуда хлеб пришел. | «Колоски» | 5 | Домашние животные и их детеныши. | «Собака» «Кошка» | 6 | Дикие животные и их детеныши. | « На водопой» | 7 | Дикие птицы. (Зимующие, перелетные, водоплавающие). | «Птички» | 8 | Зима. Зимние месяцы. | «Зима» | 9 | Родная страна. Наша планета. Мой город. | « Родина» | 10 | Моя семья. | «Семейная зарядка» | 11 | Мебель. | «Мебель» | 12 | Посуда. | «Посуда» | 13 | Одежда. | «Зимняя прогулка» | 14 | Новый год. | «Новый год» «Наша ёлка» | 15 | Бытовая техника. | «Чайник-ворчун» «Утюг» | 16 | Животные и птицы холодных стран. | «Кто на Севере живёт?» | 17 | Животные и птицы жарких стран. | «Я по Африке иду» | 18 | Обитатели рек, морей и океанов | «Сом» «Море волнуется» | 19 | Профессии. | «Все профессии нужны» | 20 | Орудия труда. Инструменты. | «Старый клён» | 21 | День Защитника Отечества. Военные профессии. | «23 февраля» | 22 | Транспорт. ПДД. | «Весёлый поезд» «Машины» | 23 | 8 марта. Женские профессии. | «Повара» «Мама спит» | 24 | Перелетные птицы весной. | «Птицы» | 25 | Весна. Первоцветы. Комнатные растения. | «Шаловливые сосульки» | 26 | Насекомые. | «Гусеница» «Кузнечики» | 27 | Красная книга. Лес, поле, луг. | «Вместе по лесу идём» | 28 | Освоение космоса. | «Космонавт» «Космос» | 29 | День Победы. | «Мы пока что дошколята» | 30 | Весна. Обобщение. | «На лугу растут цветы» «Весна, весна, красная» | 31 | Школа. Школьные принадлежности. | «Переменка» | 32 | Лето. | «Мы с друзьями» | 33 | Времена года. | «Осень» «Снежинки» «Снеговик» «Летний дождь» |
1.Овощи и фрукты (Труд в садах и огородах). |
Физминутка «Компот»
| Будем мы варить компот.
| Маршировать на месте.
| Фруктов нужно много. Вот. | Показать руками - "много".
| Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
| Варим, варим мы компот,
| Повернуться вокруг себя. | Угостим честной народ. | Хлопать в ладоши. |
|
Физминутка «Яблоко» | Вот так яблоко! | Встали.
| Оно | Руки в стороны.
| Соку сладкого полно. | Руки на пояс.
| Руку протяните, | Протянули руки вперед. | Яблоко сорвите. | Руки вверх. | Стал ветер веточку качать, | Качаем вверху руками. | Трудно яблоко достать. | Подтянулись. | Подпрыгну, руку протяну | Подпрыгнули. | И быстро яблоко сорву! | Хлопок в ладоши над головой.
|
| 1.Овощи и фрукты. |
Физминутка «Овощи» | В огород пойдем, Урожай соберем.
| Шаги на месте.
| Мы моркови натаскаем
| «Таскают» | И картошки накопаем.
| «Копают» | Срежем мы кочан капусты,
| «Срезают»
| Круглый, сочный, очень вкусный,
| Показывают круг руками три раза.
| Щавеля нарвем немножко | «Рвут».
| И вернемся по дорожке. | Шаги на месте. |
|
Физминутка «Ах, какой же урожай!» | Ах, какой же урожай,
| Дети стоят лицом в круг, отвести поочерёдно руки вправо – влево. | Побыстрее собирай!
| Правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону. | Выкопай картошку с грядки, Чтобы было всё в порядке. | Имитация копания огорода. | Огурцы сорви быстрей, | Наклониться, правой рукой«сорвать огурец». | Чтобы съесть их поскорей. | Движение зубами с закрытым ртом. | Срежь капусту, посоли, Маму с папой угости. | Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево. | Выдерни морковь, редиску, | Имитация выдёргивания овощей. | Поклонись им в пояс низко. | Выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо. | Ай, какой же урожай | Руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы. | Ты в корзину загружай! | Руки развести в стороны, направив их движение к себе. |
|
2. Осень. Грибы и ягоды. |
Физминутка «За малиной»
| За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
| Дети водят хоровод, взявшись за руки.
| Спелых ягод наберем, наберем.
| Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
| Солнышко высоко,
| Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
| А в лесу тропинка.
| Наклоняются и пытаются достать пол.
| Сладкая ты моя, Ягодка-малинка.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
|
Физминутка «Грибы»
| Утром дети в лес пошли
| Шаги с высоким подниманием ног.
| И в лесу грибы нашли.
| Размеренное приседание.
| Наклонялись, собирали,
| Наклоны вперед.
| По дороге растеряли.
| Ритмичное разведение рук в стороны.
|
|
3. Деревья и кустарники. |
Физминутка «Осеннее дерево» | Дождик осенний из туч моросит, | Броски расслабленными кистями рук. | Дерево, сбросив листочки, стоит. | Руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев) | Ветер осенний ветви качает, | Плавно покачивают руками. | Листья под деревом ветер гоняет.
| Присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…» |
Физминутка «Деревья в лесу» | Руки подняли и помахали, Это деревья в лесу. | Машут руками. | Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. | Руки согнуты в локтях, встряхивают кистями рук. | Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят. | Взмахивают руками. | Как они сядут – покажем, Руки сложили назад. | Приседают, руки назад. |
|
|
Физминутка «Ветер и листья» | Ветер по лесу летал, ветер листики считал
| Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. | Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. | Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. | И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Опускают руки, приседают.
| Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. | Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. | Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. | Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. | И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. | Кружатся на носочках на месте.
| К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. | Приседают, опустив руки.
| Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. | Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. | И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. | Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
|
|
|
4. Откуда хлеб пришел. Физминутка «Колоски» |
Посажу я в землю хлебное зерно.
| Дети присели.
| Из земли поднимется колосом оно.
| Дети поднимаются, поднимают руки. | Много, много зёрнышек в этом колоске. | Дети кружатся вокруг себя. | Вот уже лежат они на моей руке. | Протягиваем ладони вперёд.
| Посажу их в землю, и пойдут ростки. | Дети присели.
| Весело потянутся к солнцу колоски.
| Потянулись, поднялись на носочки. |
|
Не один уже, а вот сколько их растёт!
| Взялись за руки в кружок. | Так и буду делать каждый, каждый год… | Подняли руки.
| А однажды на поле гляну поутру, | Сделали круг большим.
| Как один я столько хлеба соберу?
| Развели руки в стороны. | На моей ладошке хлебное зерно… | Показали на ладошке зёрнышко.
| Посажу-ка в землю - пусть растёт оно! | Присели на корточки. |
|
5. Домашние животные и их детёныши
|
Физминутка «Собака» | Вот собака здесь сидит, | Дети присели на корточки. | На ребят она глядит. | Повороты головой налево, направо. | Мы пойдем ее погладим, | Встают, «гладят» рукой собачку. | И на место снова сядем. | Присели | Чтоб к собачке подойти | Шагают. | Надо речку перейти.
| Делают широкий шаг вперед. | Мы к собачке подбежим,
| Бегут на месте.
| А залает – убежим.
| Разворачиваются, бегут на месте.
|
|
Физминутка «Кошка» | Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Сяду и в клубок свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. И из блюдца молочко Полакаю язычком. |
Движения делаются по тексту
|
|
6. Дикие животные и их детеныши
Физминутка « На водопой» | Жарким днем лесной тропой | Дети идут по кругу друг за другом. | Звери шли на водопой. |
| За мамой-лосихой топал лосенок, | Идут, громко топая. | За мамой-лисицей крался лисенок, | Идут крадучись. | За мамой-ежихой катился ежонок, | Передвигаются в глубоком приседе. | За мамой-медведицей шел медвежонок, | Идут вперевалку. | За мамою-белкой скакали бельчата, | Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. | За мамой-зайчихой — косые зайчата, | Скачут, сделав «ушки» из ладоней | Волчица вела за собою волчат. | Идут на четвереньках. | Все мамы и дети напиться хотят. | Останавилваются. |
| 7. Дикие птицы Физминутка «Птички» | Маленькие птички, Птички-невелички,
| Дети встали и изображают птичек, машут руками. | По лесу летают, Песни распевают. | «Летают» вокруг столов | Буйный ветер налетел, | Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.
| Птичек унести хотел. | Двумя руками обнимают себя.
| Птички спрятались в дупло. | Дети садятся на свои стульчики.
| Там не тронет их никто. | «Прячутся»- закрывают голову руками.
|
|
8. Зима. Зимние месяцы.
Физминутка «Зима» | Мы зимой в снежки играем, мы играем. | Имитация лепки снежков. | По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
| Шагаем, высоко поднимая колени | И на лыжах мы бежим, мы бежим.
| Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях. | На коньках по льду скользим, мы скользим. | Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях. | И снегурку лепим мы, лепим мы.
| Соответствующие движения.
| Гостью-зиму любим мы, любим мы.
| Развести руки в поклоне и поставить на пояс. |
| 9. Родная страна. Наша планета. Мой город. Физминутка « Родина» | Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля - | Приставляют правую ладонь ко лбу вижу нивы и поля, - «козырьком», смотрят вправо-влево. | Это русская природа, | Разводят руки в стороны перед собой. | Это Родина моя. | Ставят руки на пояс. | Вижу горы и долины, | Сводят руки над головой – «гора». | Вижу степи и луга -
| Плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями вниз. | Это русское раздолье, | Разводят руки в стороны перед собой. | Это Родина моя. | Ставят руки на пояс. | Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья -
| Прикладывают поочерёдно правую и левую руку к уху, прислушиваются. | Это русская сторонка,
| Разводят руки в стороны перед собой. | Это Родина моя. | Ставят руки на пояс. |
|
10. Моя семья. Физминутка «Семейная зарядка» | Осенью, весною Летом и зимою | Хлопки руками.
| Мы во двор выходим Дружною семьёй. | Маршируют на месте. | Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. | Взявшись за руки, образуют круг. | Мама руки поднимает, | Руки поднять вверх и опустить. | Папа бодро приседает | Присесть и встать. | Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева. | Руки на пояс, повороты туловища. | Я сама бегу трусцой ( А я сам бегу трусцой) И качаю головой.
| Наклоны головы вправо-влево. |
| 11. Мебель. Физминутка «Мебель» | На кровати можно спать,
| Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху. | Стулья, стол – переставлять.
| Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки. | В шкаф я книги буду ставить,
| Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз. | Кресла буду застилать.
| Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх. | С полки буду пыль стирать,
| Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью. | Тумбу – в чистоте держать.
| Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди. | И скажу вам без прикрас, Эта мебель – просто класс! | две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв большие пальцы вверх. |
|
12. Посуда.
Физминутка «Посуда» | Вот большой стеклянный чайник. | Дети надули животик.
| Очень важный, как начальник. | Одну руку поставили на пояс, другую изогнули. | Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. | Присели, одну руку поставили на пояс.
| Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. | Кружатся, «рисуя» руками круг.
| Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Потянулись, сомкнули руки над головой.
| Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. | Легли, вытянулись. |
|
13. Одежда.
Физминутка «Зимняя прогулка» | Очень холодно зимой, | Погладить себя за плечи. | Но мы пойдем гулять с тобой. | Шаги на месте. | Я надену шапку,
| Имитируем движение «надеваем шапку». | Я надену шубку,
| Показываем, как надеваем шубку. | Я надену шарфик, Потуже завяжу. | «Завязываем» шарфик. | А потом красивые, Тёплые, пушистые | Показываем кисти рук. | Крошки – рукавички На ручки натяну. | Поглаживаем тыльную сторону ладоней. | И хотя я маленький, | Руки на пояс. | У меня есть валенки.
| Ноги поочередно выставляем на пяточку. | На горку поднимусь | Руки поднять вверх. | И с горки прокачусь! У-у-у-ух! | Быстрое движение рук вниз. |
|
18. Обитатели рек, морей и океанов. Физминутка «Сом» | Я сом большой,
| Развести руки в стороны. | Усатый, | Показать. | На грудке – полосатый. | Рывки рук перед грудью. | Я плаваю в воде - | Соединить кисти рук, делать движения влево – вправо. | Не догнать меня нигде. |
|
Физминутка «Море волнуется» | Море волнуется — раз! | Шагаем на месте.
| Море волнуется - два! | Наклоны туловища влево-вправо. | Море волнуется — три! | Повороты туловища влево-вправо. | Морская фигура, замри! | Присели.
|
| 19. Профессии. Физминутка «Все профессии нужны» | Я – шофёр, помыл машину, Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. | Имитация вождения автомобиля. | Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. | Подметание.
| Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. | Повороты, приставив ладони к глазам.
| А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки, И пляши без остановки. | Шитьё, прибивание молотком, пляска.
| Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. | Руки в стороны, наклоны корпуса. | А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс! | Имитация шитья. | Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром, Свежей краской буду сам Красить новый дом. | Плавные взмахи руками вверх-вниз. |
|
20. Орудия труда. Инструменты.
Физминутка «Старый клён» | На поляне перезвон — Это пилят старый клен. Поперечная пила Охватила полствола, | Дети встают парами,изображают работу пилой.
| Рвет кору и режет жилки, Брызжут желтые опилки. | Поднимают руки вверх,
| Только крякнул старый ствол И пошел, пошел, пошел. | Медленно наклоняются. | Грянул наземь левым боком, | Ложатся на левый бок.
| Утонул в снегу глубоком.
| Потягиваются.
|
|
21. День Защитника Отечества. Военные профессии. Физминутка «23 февраля» | Февраль, февраль, зима и солнце! | Руки вверх опускаем через стороны в низ. | И первых птичек переклик! | Махи руками. | Сегодня выглянул в оконце: | Руками закрыть лицо и выглянуть. | Застыл, к стеклу лицом приник. | Приложить тыльную сторону ладони ко лбу. | Мои друзья — вчера мальчишки | Руки к себе, от себя. | Сегодня выросли и вдруг | Руки на пояс. | Все как один, забросив книжки, | На каждое слова шаг.
| За руки взялись, встали в круг | Встать в круг. | И обещали мамам, сестрам | Повернуться вправо-влево. | Границы родины беречь, | Сделать замок и поднять вверх. | Беречь наш мир — и птиц, и солнце, Меня в окошке уберечь! | Хлопки на каждый слог.
|
|
22. Транспорт. ПДД. |
Физминутка «Веселый поезд» | Десять вагонов – десять ребят, Мчатся вагоны и громко гудят.
| Дети встают друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение семенящим шагом. Руки согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. | Мчатся вперед по буграм, по откосам. Каждому хочется быть паровозом. | Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения. | Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Десять вагонов в горку повез. Десять вагонов отстать не хотят, Тоже стараются, тоже пыхтят. | Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
| Каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали – стоп! Остановка. | Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. |
23. 8 Марта |
Физминутка «Машины» | На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие.
| Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
| Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход!
| Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
| Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Маршируют.
|
|
Физминутка «Повара» |
|
| Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, | Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп». |
| Это проще простого: Это раз — и готово!
| Делают чёткие шарка- ющие движения ладо нями перед собой — 4 раза. |
| (Если мама готовит обед!) | Разводят руки в стороны. |
| Но бывает, что некогда маме | Руки опущены вниз, по- жимают плечами. |
| И обед себе варим мы сами, | Прижимают ладони к груди.) |
| И тогда (Не пойму, в чём секрет!) — | Руки опущены вниз, пожимают плечами. |
| Очень трудно готовить обед!
| Проводят тыльной стороной ладони по лбу («вытирают пот »). |
|
| Физминутка «Мама спит» Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
| Дети идут на цыпочках.
| Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу.
| Дети идут на пятках, спина ровная.
| Я на кухню проскользну, Подарок мастерить начну.
| Семенящий шаг. |
|
24. Перелетные птицы весной.
Физминутка «Птицы» | Пой-ка, подпевай-ка, | 2 хлопка. | Десять птичек — стайка. | 3 шага. | Все известны для детей: Это птичка - соловей, | Правую руку поднять вверх. | Эта птичка - скворушка, | Левую руку поднять вверх. | Серенькое перышко. | Руки вверх, вниз. | Это птичка - коростель, | Правую руку — в сторону. | Это птичка — свиристель, | Левую руку - в сторону. | Это — зяблик, это — стриж, | 4 хлопка.
| Это - развеселый чиж, | Руки вверх, вниз. | Ну, а это - злой орлан. | 4 хлопка. | Птички, птички, по домам! | Полетать по залу.
|
| 25. Весна. Первоцветы. Физминутка «Шаловливые сосульки» | Шаловливые сосульки
| Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать. | Сели на карниз. | Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик. | Шаловливые сосульки | Подъем и опускание плеч. | Посмотрели вниз. | Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль. | Посмотрели, чем заняться? | Пожать плечами.
| Стали каплями кидаться. | Руками изображаем это действие. | Две сосульки вниз смотрели
| Повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз. | И на солнышке звенели:кап-кап, дзинь-дзинь, | В такт наклонять голову вправо – влево. | Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели и…растаяли!!! | Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. |
|
26. Насекомые.
|
Физминутка «Гусеница», Е. Егоров. | Этот странный дом без окон У людей зовется «кокон». | Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга. | Свив на ветке этот дом, | Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку. | Дремлет гусеница в нем. | Переворачиваются на другой бок, руку под щеку. | Спит без просыпа всю зиму. | Переворачиваются на спину, потягиваются лежа. | Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна… | Медленно садятся.
| Просыпайся, соня – сонюшка! | Потягиваются сидя. | Под весенним ярким солнышком | Встают, потягиваются стоя. | Гусенице не до сна — Стала бабочкой она! | Бегут по кругу, машут руками, как бабочка. |
|
Физминутка «Кузнечики» | Поднимайте плечики,
| Энергичные движения плечами.
| Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!
| Прыжки на месте. | Сели, Травушку покушали,
| Приседания
| Тишину вокруг послушали,
| Повороты головы вправо-влево | Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! | Прыжки на месте |
|
27. Красная книга. Лес, поле, луг. Физминутка «Вместе по лесу идём» | Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. | Ходьба на месте.
| Тысяча цветов вокруг!
| Потягивания — руки в стороны. | Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. | Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. | К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. | Потягивания — руки вверх.
| Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. | Дети садятся.
|
| 28. Освоение космоса. Физминутка «Космонавт» | Я хочу стать космонавтом, | Поднять руки вверх.
| Надеваю я скафандр,
| Присесть и постепенно вставать. | Полечу я на ракете
| Соединить руки над головой. | И открою все планеты!
| Обвести руками большой круг. | Физминутка «Космос» | Один, два, три, четыре, пять, | Ходьба на месте. | В космос мы летим опять. | Соединить руки над головой. | Отрываюсь от Земли, | Подпрыгнуть. | долетаю до Луны. | Руки в стороны, покружиться. | На орбите повисим, | Покачать руками вперед-назад. | И опять домой спешим. | Ходьба на месте. |
|
29. День Победы. Физминутка «Мы пока что дошколята» | Мы пока что дошколята, Но шагаем, как солдаты. | Ходьба на месте.
| Раз, два — дружно в ногу, | Ходьба по кругу.
| Три, четыре — тверже шаг. На парад идут солдаты — Они смелые ребята. | «Взять под козырек».
|
| 30. Весна. Обобщение. Физминутка «На лугу растут цветы» | На лугу растут цветы Небывалой красоты. | Потягивания – руки в стороны. | К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. | Потягивания – руки вверх.
| Ветер дует иногда, Только это не беда. | Махи руками.
| Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. | Наклоны. | А потом опять встают И по-прежнему цветут. | Руки вверх. | «Весна, весна, красная» | Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. | С радостью, с радостью, С великой милостью: | Идут в противоположную сторону по кругу. | Со льном высоким, | Останавливаются, поднимают руки вверх,встают на носочки, вдох. | С корнем глубоким, | Приседают, опускают руки, выдох. | С хлебами обильными. | Взявшись за руки, бегут по кругу. |
|
31. Школа. Школьные принадлежности. Физминутка «Переменка» | Переменка! Переменка! | Дети двигаются по кругу друг за другом. | Отдохните хорошенько: | Выполняют поскоки. | Можно бегать и шуметь, | Бегут по кругу. | Танцевать и песни петь, | Выполняют танцевальные движения. | Можно сесть и помолчать, | Приседают.
| Только, чур, - нельзя скучать!
| Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. |
| 32. Лето. Физминутка «Мы с друзьями» | Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! | Ходьба на месте.
| Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. | Наклоны вперёд.
| А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! | Повороты влево-вправо. | Снова мы идём по лесу. | Ходьба на месте. | А вокруг — так интересно! | Потягивания — руки в стороны. | Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк. | Садятся. |
|
33. Времена года |
Физминутка «Осень» | Осень. По утрам морозы. | Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх. | В рощах желтый листопад. | Плавные движения над головой влево-вправо | Листья около березы | Медленно приседают, | Золотым ковром лежат.
| делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. | В лужах лед прозрачно-синий. | Встают, плавно разводят руки в стороны. | На листочках белый иней. Е. Головин | Поднимаются на носочки, руки вверх
|
|
Физминутка «Снежинки» | Закружились, завертелись Белые снежинки. | Покружиться на месте. | Вверх взлетели белой стаей | Поднять руки. | Легкие пушинки. | Покружиться на носках. | Чуть затихла злая вьюга - | Опустить руки, встать прямо. | Улеглись повсюду. | Присесть, руки к полу. | Заблистали, словно жемчуг, | Встать, руки вперёд.
| Все дивятся чуду. | Развести руки в стороны. | Заискрились, засверкали Белые подружки. | Руками выполнить движение «ножницы». | Заспешили на прогулку Дети и старушки. | Шаги на месте.
|
|
|
33. Времена года | Физминутка «Снеговик» | Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. | Он превратится в толстый ком, | «Рисуют» обеими руками большой круг. | И станет ком снеговиком | «Рисуют» снеговика из трех комков. | Его улыбка так светла! | Широко улыбаются. | Два глаза, шляпа, нос, метла.
| Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. | Но солнце припечет слегка — | Медленно приседают. | Увы! — и нет снеговика. В. Егоров
| Разводят руками, пожимают плечами. |
|
Физминутка «Летний дождь» | Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. | Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. | Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. | Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. | Нам не страшен сильный дождь! | Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. | Лето наступило!
| Тянутся вверх, раскинув руки. | Ну, промокли мы. И что ж? | Пожимают плечами.
| Будем мыться с мылом! Н Нищева
| Улыбаются. Показывают, как намыливают руки. |
|