Картотека физминуток по лексическим темам
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Овощи. Огород | |
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) | В огород пойдем,(шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) |
Фрукты.Сад | |
Высоко висят, послушай, (тянемся вверх) («варим») (гладим себя по животу) | Будем мы варить компот. ( маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками - "много") Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат) Грушу будем мы рубить, (рубят), Отожмем лимонный сок, (отжимают), Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) |
Осень.Деревья | |
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) | Мы, листики осенние, (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) |
Одежда.Обувь | |
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения | Раз!Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. (дети скачут на двух ногах) Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. (прыжки на месте) Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. (дети приседают) Раз!Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны) |
Перелетные птицы | |
Стая птиц летит на юг, (Дети садятся) | Птички прыгают, летают (Дети прыгают) («клюют») (изображают) (машут руками) (наклоняются) («полетели») (улетают», садятся) |
Игрушки | |
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен) Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы) Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках) Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу. И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, Проговаривание шепотом). | Отдых нам - физкультминутка, Занимай свои места. (встать прямо, руки на поясе). Раз - присели, два - привстали, Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч (движения по тексту). |
Человек.Части тела | |
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб. | Есть на пальцах наших ногти, |
Дикие животные | |
Зайцы утром рано встали, | Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом) (Передвигаются в глубоком приседе) (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) (Идут на четвереньках) |
Посуда | |
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) | Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».) |
Продукты питания | |
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте) Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу) Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки) Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук) Всё купили, наконец. (рукопожатие) | В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают) |
Хлеб | |
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями) Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели) Тесто убежало Начинай сначала. (лёгкий бег на месте) |
(присели) (руки над головой) (медленно встают) (покружились) |
Зима | |
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) (приседаем) (встаем, руки в стороны) (обхватываем себя руками) (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) (пальчик к губам, шепотом) | Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) |
Зимующие птицы | |
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | Снегири летят, крыльями машут. |
Новогодний праздник | |
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.) В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»). На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»). Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены). Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.) Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами). | Горит огнями елочка, ( Поднимаем руки вверх) (Опускаем через стороны, вниз) (Наклоны вправо, влево) (Ходьба на месте, улыбка) |
Зимние забавы | |
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! | Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.) Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.) Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.) Не позабыли ничего. Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.) И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.) Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.) На первый он уселся смело. (Приседают.) А третьим – голова была (Показывают на голову.) И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.) Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.) И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\ Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.) Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.) На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.) Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.) Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».) Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.) |
Транспорт | |
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) (Наклоны влево-вправо.) (Хлопаем в ладоши.) (Руки в стороны.) (Прыжки на месте.) (Опустили руки.) (Сели на места.) | Загудел паровоз («паровозы» едут по кругу) |
Профессии | |
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) | Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) (Погрозить пальчиком) |
Мебель | |
Раз- два – три – четыре (маршируем) (имитация движений по тексту) | Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься) Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) |
День защитника Отечества | |
Мы пока что дошколята | |
Домашние птицы | |
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.) Приседанье сделал справно, (Приседания.) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.) Поскорее в воду — плюх! (Присели.) | Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх — Приготовился к зарядке. Вдох-выдох. Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо. Приседанье сделал справно, Приседания. Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо. Поскорее в воду — плюх! Присели. |
Домашние животные | |
Села кошка под кусточек (приседают) Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра) Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках) Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками). | Осторожно, словно кошка От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.) А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. И из блюдца молочко Полакаю язычком. |
Рыбы | |
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). | |
Насекомые | |
Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! | Поднимайте плечики раз, два, раз, два |
Грибы.Ягоды | |
Утром гномы в лес пошли. | Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе) Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу) Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток по лексическим темам.
Словесные игры способствуют развитию речи у дошкольников....
Картотека физминуток по лексическим темам
Картотека физминуток...
Картотека физминуток по лексическим темам для детей второй младшей группы
Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД. При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном ...
Картотека физминуток по лексическим темам.
Данная картотека содержит физминутки по каждой лексической теме. Упражнения на развития мелкой и общей моторики....
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
Картотека физ. минуток по лексическим темам...
Картотека физминуток на лексические темы всего учебного года.
Картотека физминуток на лексические темы всего учебного года....