Пусть малыш будет здоров
проект (младшая группа)

Проект по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pust_malysh_budet_zdorov.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 (МБДОУ детский сад №7)

Проект по здоровьесберегающим технологиям:

«Пусть малыш будет здоров»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41bb5f805dbecda23ebcded9c66a59b1&n=13

Автор: Воспитатель

 МБДОУ детский сад №7

А.М.Власенко (Карамзина)

р.п.Заветы Ильича

Пояснительная записка

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, значительное количество родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, к самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Актуальность проекта обусловлена созданием в ДОУ эффективной здоровьесберегающей, педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения состояния здоровья и развития ребёнка. 

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Большую часть  времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько  грамотно будет построена  деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного  режима детей, зависит сохранение и  укрепление их здоровья.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: долгосрочный - 1 год с перспективой развития.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Организация оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье;
  2. Создавать предметно – развивающую среду способствующую формированию гармоничной, физически здоровой личности и условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  3. Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

Методы и формы оздоровительной работы:

  • Обеспечение здорового ритма жизни (гибкий режим, НОД в соответствии с СаНПиН, организация каникул, организация микроклимата и стиля жизни группы)
  • Физические упражнения (утренняя гигиеническая гимнастика; проведение физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями, оздоровительно – развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе, подвижные и малоподвижные игры, элементы спортивных игр, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения))
  • Гигиенические и водные процедуры (умывание, игры с водой и песком обеспечение чистоты среды)
  • Свето-воздушные ванны (сон в проветренном помещении, соблюдение температурного режима, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (соблюдение графиков проветривания)
  • Активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, каникулы, малые туристические походы, тематические недели и дни ("Неделя здоровья" ноябрь, март "День здоровья" – 1раз в квартал))
  • Диетотерапия (рациональное питание, фрукты, овощи, соки, витаминизация 3го блюда)
  • Свето- и цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса)
  • Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное сопровождение режимных, моментов, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое), ритмопластика)
  • Аутотренинг (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игротерапия, психогимнастика)
  • Спецзакаливание (гимнастика пробуждения, дорожки «здоровья», воздушное контрастное закаливание, игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук, босоножье, дыхательная гимнастика)
  • Пропаганда здорового образа жизни (цикл бесед о здоровье и здоровом питании, НОД по ОБЖ и валеологии)

Ожидаемые результаты:

Количественные:

В проекте примут участие:

  • 24 ребенка;
  • 2 воспитателя, музыкальный руководитель, администрация ДОУ, медицинская сестра;
  • 44 родителя.

Качественные:

  • Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;
  • Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей сохранению и развитию физического, психического и социального здоровья каждого ребенка;
  • Сформированность у воспитанников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (95%);
  • У детей сформирован устойчивый интерес к своему здоровью;
  • Рост положительной динамики в снижении заболеваемости детей (30%);
  • Повышение валеологической грамотности родителей;
  • Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей (45%).

Возможные риски проекта

  • Отсутствие понимания и поддержки проекта со стороны родителей. Малоактивное включение родителей в реализацию проекта.
  • Большое количество пропусков часто болеющими  детьми

Предупреждение риска:

  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
  • организация здоровьесберегающей среды ДОУ;

Результат проекта:

1.Разработка модели здоровьесберегающей системы образования в ДОУ

2.Оформление материала в родительском уголке по здоровьесбережению; 3.Изготовление нетрадиционных физкультурных пособий
План – график мероприятий

1 этап – предварительный

Цель: Выявление уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.

  1. Мониторинг  детей  дошкольного  возраста  по  выявлению  уровня физического развития и знаний  о здоровом образе жизни.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления создания условий оздоровления в семье для родителей и детей.

2 этап – основной

Цель: Создание здоровьесберегающей модели образовательной системы ДОУ.

  1. Система эффективного закаливания.

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-правильная организация прогулки и ее длительность;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

-облегченная одежда для детей в детском саду;

-сон в хорошо проветренном помещении;

-дыхательная, бодрящая гимнастика после сна;

-умывание прохладной водой рук по локоть, лица, шеи;

-полоскание рта;

-использование «дорожек здоровья»;

  1. Организация рациональной двигательной активности.

-физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями;

-дозированная ходьба;

-оздоровительный бег;

-физкультминутки и динамические паузы;

-физкультурные досуги, праздники, «дни здоровья»;

-утренняя гимнастика;

-применение нетрадиционного физкультурного оборудования;

-индивидуальная работа с детьми

  1. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

-организация режима дня в соответствии с индивидуальными особенностями детей, и сезонными изменениями;

-оптимальная индивидуальная двигательная активность;

-достаточная индивидуальная умственная нагрузка;

-достаточный по продолжительности дневной сон;

-соблюдение требований СанПин.

  1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

-привитие стойких культурно-гигиениеских навыков;

-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование элементарных представлений об окружающей среде;

-формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

-развитие представлений о строении собственного тела, назначения органов;

-формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма;

-выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояние и ощущения;

-обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

-систематическая работа по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

  1. Применение психологических и психопрофилактических средств и методов.

-создание благоприятного психологического климата в группе и в ДОУ в целом;

-обучение детей приемам мышечного расслабления;

-организация уголка «уединения» в группе;

-использование на занятиях физическим развитием элементов психогимнастики;

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игротерапия;

-применение пескотерапии;

-музтерапия на занятиях и в режиме дня ;

-индивидуальные беседы с ребенком, родителями.

  1. Летне-оздоровительные мероприятия.

-закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода;

-физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика на воздухе;

-физкультурные занятия в природных условиях (на «экологической тропе», «тропе здоровья»; спортивной площадке);

-интенсивное закаливание стоп;

-тур-походы;

-витаминизация.

  1. Работа с родителями.

-проведение родительских собраний, семинаров практикумов, консультаций;

-педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

-дни открыты дверей;

-показ занятий для родителей;

-совместные занятия для детей и родителей;

3 этап – заключительный

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

  1. Заключительный спортивный праздник;
  2. Анкета для родителей с целью выявления уровня заинтересованности в укреплении здоровья детей;
  3. Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга.

Перспектива развития проекта:

  • Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
  • Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.
  • Привлечение социальных партнеров для улучшения качества здоровьесбережения детей в ДОУ.
  • Развитие и совершенствование предметно – пространственной среды ДОУ.

Литература

1.М.А.Павлова, М.В.Лысогорская «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации» Волгоград: «Издательство «Учитель»,2016

2.Е.И.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

3. В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» М., 1983.

4.М.Д.Маханева «Здоровый ребенок» М., 2004.

5.О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград: «Издательство «Учитель»,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг гла...

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей "Пусть ваш ребёнок будет здоров"

Эти рекомендации помогут родителям воспитывать своих детей здоровыми и крепкими....

«Пусть не будет первым – пусть будет счастливым!»

Консультация для родителей, направленная на, то чтобы привлечь внимание взрослого не следовать веяньям моды завышать требования к ребенку, тем самым лишать его детства. ...

Пусть малыш будет здоров

Проект по здоровьесбережению...