Физкультурно- оздоровительная работа для дошкольников.
консультация (старшая группа)
Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как здесь дети проводят большую часть своего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_fizkultura.docx | 214.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно- оздоровительная работа для дошкольников.
Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как здесь дети проводят большую часть своего времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:
физкультурное занятие,
утренняя гимнастика,
гимнастика после дневного сна,
физкультминутки,
игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),
подвижные игры и упражнения на прогулке,
закаливающие мероприятия.
Физкультурное занятие является основной формой организации физического воспитания в ДОУ. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется. На улице с детьми играем в подвижные игры и малоподвижные.
На занятиях по физической культуре мы с детьми в игровой форме учимся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по скамейке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаем разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик -попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старшей группе мы уже проводим эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Один раз в неделю мы проводим музыкальную зарядку.
Гимнастика после дневного сна проходит после постепенного подъема детей в спальне. Можно включить детям спокойную музыку. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и фигуры.
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье, навыки здорового образа жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека- это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье. Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"
Консультация для педагогов...
Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"
Человеческое дитя - здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки прави...
Фитбол - гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Применение гимнастических мячей в работе с детьми дошкольного возраста...
Статья "Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ"
Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях детского сада...
Консультация «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
Человеческое дитя — здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных ...
Утренняя гимнастика - флэшмоб как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
информация для инструкторов по физ.культуре...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...