Физкультурно- оздоровительная работа для дошкольников.
консультация (старшая группа)

Литош Екатерина Николаевна

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как здесь дети проводят большую часть своего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_fizkultura.docx214.02 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно- оздоровительная работа для дошкольников.

        Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как здесь дети проводят большую часть своего времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать  удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

физкультурное занятие,

утренняя гимнастика,

гимнастика после дневного сна,

физкультминутки,

игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),

подвижные игры и упражнения на прогулке,

закаливающие мероприятия.

        Физкультурное  занятие является  основной  формой  организации  физического воспитания в  ДОУ.  Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Занятия  обязательны  для всех  детей.  Занятия  проводятся  круглый  год.  Летом  физкультура  не отменяется. На улице с детьми играем в подвижные игры и малоподвижные.

        На занятиях по физической культуре мы с  детьми в игровой форме учимся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по скамейке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаем разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик -попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старшей группе мы уже проводим эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

        Утренняя  гимнастика является  одним  из  важных  компонентов  двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального  и  мышечного  тонуса  детей.  Ежедневное  выполнение физических  упражнений  способствует  проявлению  определенных  волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Один раз в неделю мы   проводим музыкальную зарядку.

        Гимнастика после дневного сна проходит  после постепенного подъема детей в спальне. Можно включить детям спокойную музыку. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и фигуры.

Закаливание –  важнейшая  часть  физического  воспитания  детей дошкольного  возраста.  Лучшими  средствами  закаливания  являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

        Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье, навыки здорового образа жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека- это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье. Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.

C:\Users\Петор\Pictures\0374a932-4d14-4cbf-9b7a-f11063d7fec3 (2).jpg    C:\Users\Петор\Pictures\фото д.сад\48a8c28c-22eb-48d3-975f-83f8e2b481e4 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"

Человеческое дитя - здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки прави...

Фитбол - гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Применение гимнастических мячей в работе с детьми дошкольного возраста...

Статья "Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ"

Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях детского сада...

Консультация «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Человеческое дитя — здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных ...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...