План-сценарий заседания мужского клуба "Туристический поход"
проект (старшая, подготовительная группа)

Федотов Игорь Николаевич

Создание условий для наблюдения и перенятия мужского опыта через приобщение к здоровому образу жизни в совместной деятельности отцов и сыновей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhskoy_klub.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мужской клуб

Сценарий заседания мужского клуба

«Туристический поход»

Цель: Ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

- обучение правилам поведения на природе и в экстренной ситуации;

- развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться в пространстве, развитие мышления;

- воспитание у дошкольников любознательности, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное отношение к природе

Предварительная работа: информирование участников об очередном заседании клуба изучение теоретических знаний.

Оборудование (инвентарь): 2 рюкзака, палатка, котелок, картонный факел, 2 ведра, 10 поленцев, тушенка, спички, компас, теплые вещи, макароны, рогатины, «мусор»- пластиковая посуда, карта-схема, картинки-знаки, удочки и рыбки на магнитах для игры «Рыбалка»

Ход заседания:

Туристик встречает и приветствует собравшихся мальчиков и пап, предлагает всем познакомиться, пожать друг другу руки, как это обычно  делают мужчины.

- Тема нашего сегодняшнего заседания «Туристический поход». Да вы, наверное, и сами догадались, глядя на то, как я одет. Ребята, у меня к вам вопрос: «Как вы думаете, что такое поход?» (дети отвечают, папы помогают). А в чем отличие между туризмом и путешествием? (отвечают)

- Очень хорошо. Вот вместе и разобрались, что такое поход. Я приготовил «чемодан» для похода, проверьте все ли я сложил, что еще нужно добавить.

Эстафета «Собери рюкзак»

Все участники делятся на две команды. Первые игроки надевают рюкзак и бегут до «склада вещей» для похода  (компасы, кружки, соль, чай, сахар, тушенка, карты, теплые вещи и т.д.), там снимают рюкзаки, кладут в них по одной вещи и бегут обратно. Передают рюкзак следующему участнику.

Туристик:

Мой рюкзак всегда со мной-

Дом походный за спиной.

Мы сегодня все командой

Отправляемся в поход

Туда «змейкою» шагаем,

А еще спиной вперед.

Все отправляются в поход с собранными рюкзаками. Кроме того, с собой взяли котелки, ведра, питьевую воду, палатку, гитару. Идут извилистыми дорожками, заходят в «лес». Туристов встречает Леший.

Леший (ворчит):

- Что вы делаете в моем лесу? Расшумелись тут, ходят всякие. Зверей да птиц пугают. Я – житель леса. Мои друзья- растения и животные. Гуляя по лесу, люди даже не задумываются, что могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно нужно вести себя в лесу.

- Как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего нельзя? Вот специальные знаки-картинки, они вам помогут, попробуйте догадаться, что они означают. (Леший показывает картинки, дети отвечают, папы им помогают)

- Молодцы! Помните эти правила, и всегда их выполняйте, тогда природа будет радовать вас своей красотой. Ступайте дальше, а я буду приглядывать за вами, как вы правила выполняете!

Туристы отправились дальше.

Туристик:

- Ребята, мы уже столько прошли, встретились с лесным жителем. Смотрите, какая прекрасная впереди поляна для привала, на ней мы и отдохнем.

«Привал»

Все подходят ближе к полянке и видят кругом мусор (одноразовая посуда, пластиковые бутылки, коробки от сока и т.д.)

Туристик:

- Да, как-то в таком месте не очень хочется  и отдыхать, что будем делать? Какое правило нам Леший напоминал? (ответы детей)

Все участники дружно убирают мусор и приводят полянку в порядок

- Ребята, а с пластиковой бутылкой от воды можно еще и поиграть.

Эстафета «Кто быстрее»

Все делятся на две команды. Первые игроки зажимают между ног пустую бутылку и прыгают до ориентира, затем берут ее в руки и бегут к своей команде, передают следующему игроку.

После игры Туристик предлагает присесть всем на чистой полянке.

Туристик:

- Нам пора отправиться дальше, нужно найти место доля ночлега и приготовить ужин. Ребята, посмотрите вокруг, ничего не забыли, чистая ли полянка после нас?

Поход продолжается.

«Ночлег»

Туристик (обращается к папам): Нам нужно выбрать место для ночлега, как вы думаете, где будет самое подходящее место в лесу? (ответы)

- Конечно, ровное место на возвышенности. Нам с вами нужно разбить палатку, развести костер, наловить рыбы, приготовить ужин.

Папы активно включаются в обустройство ночлега. Делятся на группы: одни ставят платку, другие ловят рыбу, третьи собирают хворост и «разводят» костер с бумажным факелом, вешают котелок.

- Какие молодцы! Как правильно организовали работу, и палатка на месте и костер горит, и даже уха сварилась. Ребята, а вы знаете, как  любят отдыхать туристы у костра? (ответы детей) Конечно, поговорить, поиграть на гитаре и попеть песни. А вот и гитара у нас. Один из пап берет гитару и начинает играть знакомые песни, все подпевают.

Появляется Леший.

Леший:

- Ой, как хорошо вы тут сидите. А я за вами весь поход наблюдал, как вы правила выполняли. Все сделали как надо: и полянку от мусора убрали, и в лесу не шумели, и костер правильно развели. Порадовали меня! И вас порадовать хочу. Есть у меня карта-схема, где отмечено место с сюрпризом. Если правильно прочитаете, то он ваш! Доброго вам пути, а у меня еще много дел в лесу, до свидания.

Леший уходит, а участники изучают карту-схему и ищут сюрприз. А вот и сюрприз найден!

Заключение

Туристик: Вот и закончился наш туристический поход. Я очень рад, что это время мы провели вместе. Вы показали, что хорошо знаете правила поведения в лесу и уже многое умеете. До скорой встречи. Все прощаются, жмут друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий досуга "Добрые сказки".

-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств....

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

План-сценарий совместного спортивного праздник для детей и родителей старшая гр.

1.Задачи 1 Осуществление взоимосвязи  по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.2. Создание у детей и взрослых бодрое радостное настроение.3. Воспитывать волевые качества ...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.

Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....

План - сценарий I спортивно - патриотической игры «ЮНАРМЕЙЧИК» для воспитанников от 6 до 7 лет

Спортивно - патриотическая игра направлена на:Укрепление здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников;-Формирование у детей знаний о военных, потребности к систематическим занятиям сп...

Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у Спортикуса» в рамках заседания мужского клуба «Отец и сын»

Музыкально-спортивное развлечение  «В гостях у Спортикуса»  в рамках заседания мужского клуба «Отец и сын»...