Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.
методическая разработка (средняя группа)
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta_pri_pomoshchi_podvizhnyh_igr.docx | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 199» «Радужный»
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.
Выполнила :
Воспитатель Рогозина А.А
Г. Краснодар
2021 г.
Цели : Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи :
- Изучение методической литературы по подвижным играм.
- Изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей.
- Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников.
- Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.
Актуальность :
В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детского сада.
Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Все известные педагоги с древних времен до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности.
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания является двигательная активность детей.
В практике детских садов широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Эффективным средством развития двигательной активности дошкольников являются подвижные игры.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
По мнению М.Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения дошкольников, упражнять в беге, в прыжках, в лазании, бросанье, ловле и т.д.
К подвижным играм с правилами относятся:
- Сюжетные игры – это игры с определенным сюжетом и установленными правилами, строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот"). Имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Популярны в младшем дошкольном возрасте.
- Бессюжетные игры – в основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданийв соответствии с правилами. Игры этого вида доступны детям более старшего дошкольного возраста. Например, "Чье звено быстрее построится","Придумай фигуру","Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки". Играющие в них выполняют сложные одинаковые движения: метание, бросание, ловля и т.д. Каждый ребенок выполняет основное действие игры, в таких играх уже проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования, например желание сбить все кегли.
- Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением детьми среднего и старшего дошкольного возраста основами техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх.
- Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмичности, выразительности движения детей.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Классификация подвижных игр
Подвижные игры классифицируются по:
1). степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности); 2). преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
3). предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).
Подвижные игры находят широкое применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Так, предварительно разученные способы ходьбы на лыжах, катания на коньках, езды на велосипеде, плавания с интересом воспроизводятся детьми в специально подобранных играх и игровых заданиях. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.
Методика проведения подвижной игры включает в себя : сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.
Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который также подскажет детям движения и заменит в игре правила. Также важно использовать в играх разнообразные двигательные задания, с ходьбой, с прыжками, с бегом.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.
Содержание:
- Рекомендации педагогам
- Рекомендации родителям
- «Бегите ко мне»
- «Быстро в домик».
- «Найди свой цвет»
- «Попади мешочком в круг»
- «Зайцы и медведи»
- «Охотники и зайцы»
- «Догони свою пару»
- «Перемени предмет»
- «Удочка»
- «Эхо»
- «Найди мяч»
- «Шоферы»
- «Мы веселые ребята»
- Пожарные на учении
- Не оставайся на полу
- Конспект занятий
- Тема: «Зайцы и медведь»
- Тема: «Мы веселённые ребята»
- Тема: «Охотники и зайцы»
- Тема: «Пожарные на учении»
Рекомендации педагогам
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Подвижные игры классифицируются по:
. степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);
. преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);
. предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.) .
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Методика организация и проведения подвижных игр в ДОУ
Задачи подвижных игр
- Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
- Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
- Развитие креативных возможностей и физических качеств;
- Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
- Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие двигательной активности
Классификация подвижных игр
- Сюжетные
- Бессюжетные
- Игры- забавы
- Спортивные игры
Рекомендации для родителей
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.
Родителям важно понимать, что недостаток в двигательной активности ребенка ведет к таким последствиям как, плоскостопие, сколиоз, нарушение осанки. А уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные, «послушные» пальчики, то и говорить он научиться без особого труда.
Огромное влияние на развитие разных групп мышц ребёнка оказывают различные игры и игровые упражнения с такими пособиями, как резиновое кольцо, обруч, мяч, гимнастическая палка.
Пролезь в обруч
Взрослый держит вертикально обруч, а ребёнок пролезает в него.
Машина
Ребёнок держит обруч как руль (горизонтально к полу) и, поворачивая его влево и вправо, бегает с ним по всей площадке.
Достань шарик
Взрослый держит воздушный шар на высоте поднятых рук ребёнка, затем выше на 5—10 см. Ребёнок пытается достать шар, подпрыгивает.
Упражнения с обручем: пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча (с круглым ободом); перешагивание из обруча в обруч; катание обруча вперёд и бег за ним; скатывание мяча с горки и бег за ним; прыжки из обруча в обруч (3—4 обруча); бег по дорожке, сделанной из обручей.
Упражнения со шнуром: прыжки через шнур, положенный на пол, бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок.
«Бегите ко мне»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
«Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
«Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
«Попади мешочком в круг»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила:
Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «медведь » отводит к себе в овраг.
«Охотники и зайцы»
Цель: Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.
«Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Ход игры:
Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
«Перемени предмет»
Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу . развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход игры:
На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.
«Удочка»
Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно.
Ход игры: Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
«Эхо»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
«Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Ход игры: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
«Шоферы»
Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание и ориентировку в пространстве.
Ход игры: С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Инструктор, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже
самое.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
«Пожарные на учении»
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам- это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.
«Не оставайся на полу»
Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.
Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.
Конспект занятия
Тема : «Зайцы и медведь»
Цели и задачи :
- Расширять представление детей о диких животных.
- Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.
- Выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, ноги).
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: колобок, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах и картинок с изображением зайца и медведя.
Ход занятия :
- Ребята, давайте угадаем, кто сегодня пришел к нам в гости!
Он по коробу скребён,
По сусекам метен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки? (В лес)
- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.
- Ой, ребята, посмотрите, мы и, правда, оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)
- В лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл)
- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)
- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!
- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!
- Попробуем угадать!Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Зайчик.)
- Давайте проверим! Правильно, это зайка!
- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.
Дети внимательно рассматривают зайчика (Маленький, мягкий, пушистый.)
- Какого цвета наш зайка? (Серый.)
- Посмотрите, какие длинные ушки, маленький хвостик. Зайчик любит кушать травку, капусту, морковку.
- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет (Медведь)
- Давайте рассмотрим нашего мишку. Мишка большой и коричневого цвета, ушки у мишки маленькие. Больше всего на свете мишка любит мед. А еще, он очень любит, есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!
- Ребята, а где мы сегодня побывали? (В лесу)
- А кого встретили? (Зайца, медведя)
- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да)
- Тогда мы сейчас с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и медведи»
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев». выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «медведь » отводит к себе в овраг.
Что вам понравилось больше всего ? что узнали нового на занятии ?
Конспект занятия
«Мы веселые ребята»
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные:
- Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
- Развивать координацию.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Учить действовать в соответствии с правилами.
- Активизировать память, мышление, воображение.
- Способствовать овладению пространственных ориентировок.
- Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
- Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Оборудование: шапочка для ловишки.
Правило игры: ловить осторожно-касаясь рукой.
Предварительная работа:
Разучить считалку для выбора водящего (ловишки).
Сделать шапочку для ловишки.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
Воспитатель: Посмотрите, какую шапочку я вам сегодня принесла!
Кто её оденет, тому она будет помогать быстро-быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?
Дети-Да!
Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила.
Дети напоминают правило игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила:
«Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.
Дети громко и четко произносят хором:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!
Только после слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».
После объяснений воспитатель выбирает ловишку с помощью считалки:
Катилось яблочко по огороду,
И упало прямо вводу,
Буль-буль-буль.
Воспитатель отдаёт шапочку ловишки ребёнку. Игра начинается.
В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил, следит чтобы дети полностью договаривали четверостишие. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от ловишки раньше времени. Поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садятся на скамейку.
После двух перебежек воспитатель назначает нового ловишку – самого быстрого убегающего.
Игра повторяется еще 2 -3 раза.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)
Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)
Поиграем в эту игру на улице?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!
В конце игры воспитатель хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает чтобы в следующий раз они были более ловкими и быстрыми.
Конспект занятия
«Охотники и зайцы»
Цель: совершенствование умений и навыков в основных видах движений при проведении подвижной игры.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение метать мяч правой (левой) рукой от плеча стараясь попасть в движущуюся цель по ногам;
- упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, стараясь увернуться от ловишки;
развивающие:
- развивать ловкость, глазомер. Умение ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща;
Оборудование: небольшие пвх мячи для охотников, для охотников лучше шапочку или элементы одежды кепку и ружье, медали.
Предварительная работа: до начала проведения подвижной игры готовится все материалы и инвентарь.
Ход занятия:
Собираю детей на игру с помощью зазывалки: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»
Молодцы, хорошо, что так быстро собрались. Давайте все дружно сделаем один большой круг.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте мою загадку
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Ребята, правильно отгадали загадку. Это загадка про зайца. А как Вы думаете в какую игру мы сегодня поиграем.
Ребята, вы помните такую игру «Охотники и зайцы». сегодня будем играть в подвижную игру «Охотники и волк».
А кто помнит правила? Никита напомни правила игры:
Место обитания зайцев это лес, он у нас на игровой площадке, место для охотников на противоположном конце игровой площадки на лавочке, рядом с корзиной мячей.
«Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями»
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают.
На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится и бросает мяч правовой (левой) рукой сверху и старается попасть по ногам ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Распределение ролей:
Давайте, выберем охотников с помощью считалки. Кто из вас знает считалку и поможет мне?
Зайчишка - трусишка.
По полю бежал,
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Ай - кто-то идет!
Руководство игрой:
Повторить игру 5 – 6 раз. После 2 - 3 раз выбираю других охотников и зайцев (можно поменять местами). Слушать внимательно сигналы и слова воспитателя. «Стрелять» в зайцев, которые в домиках нельзя! Не бросать мяч в лицо!
Итог
Хвалю охотников, которые «подстрелили» зайцев за меткость. А зайцев, которые остались «не подстреленными», за ловкость.
Конспект занятия
«Пожарные на учении»
Задачи:
1.Совершенствовать скорость бега.
. Развивать физическое качество: ловкость
3. Воспитывать чувство товарищества.
4. Знакомство с профессией пожарных
Атрибуты: палочки для костра, распылители – «огнетушители», эмблемы для всех детей, шлемы капитанам, цифры для оценивания, шоколадные медали.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны? (Да!) А не забоитесь? (нет!)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарники)
Воспитатель: – Вы все много знаете о пожаре, знаете, что каждое лето случается много пожаров у нас в городе и области. В огне погибает много животных, птиц, насекомых, деревьев. А знаете ли вы, как бороться с огнем? (Да!)
Воспитатель: – Прежде, чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: – Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, находчивыми, сообразительными, отважными…
Воспитатель: – Каких не возьмут в пожарные?
Дети: – Ленивых, трусливых, слабых…
Воспитатель: – Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: – Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей.
Воспитатель: – Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей.
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть!
Воспитатель: – Внимание! Начинаем игру – эстафету «Пожарные на учении». За синим флажком будет стоять команда синих касок – команда «Смелые», За красным флажком – команда красных касок – команда «Ловкие». Здесь, у стены, костры и огнетушители.
– А сейчас, я предлагаю командам занять свои места. (дети встают в 2 команды)
– Итак, у нас сегодня 2 команды: команда «Смелых», капитан Артём и команда «Ловких», капитан Вова. Слушаем правила игры:
1. По сигналу бубна, надо добежать до костра.
2.3 раза нажать на огнетушитель.
3. Вернуться, задеть впереди стоящего и встать в конец команды.
– По какому сигналу надо бежать капитанам?
– Сколько раз надо нажать на огнетушитель?
– Хорошо! Внимание!
– Команда «Ловких» готова? (Да!)
– Команда «Смелых» готова? (Да!)
– Один! Два! Три! (удар в бубен) (игра 3-4 раза)
Воспитатель: – Все мы силы приложили
И пожар мы потушили!
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нам, ребята, помогло!
– Молодцы! Вы все были ловкими, очень быстрыми, хорошо справились с заданием наших учений.
– Уважаемые, жюри, ваши оценки!
Капитан «Смелых»: «Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут!
Они днём и ночью тоже,
Ваши жизни берегут.
Капитан «Ловких»: – А чтоб не случилась в вашем доме беда,
Советы родителей слушай всегда.
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить!
Жюри «награждает» детей медалями.
Список литературы:
- Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.- М; Мозаика-Синтез, 2015.
- Горохова М.Ю. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля.
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля. Разучиваем с детьми разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и п...
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...
Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и ...
Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"
Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...
Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"
Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...
Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...