Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.
методическая разработка (средняя группа)

Рогозина Анастасия Александровна

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования города Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 199» «Радужный»

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.

Выполнила :

Воспитатель Рогозина А.А

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/outdoorgames/podvizhnieigri4.jpg

Г. Краснодар

2021 г.

Цели : Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи :

  • Изучение методической литературы по подвижным играм.
  • Изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей.
  • Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников.
  • Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.

Актуальность :

В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детского сада.

Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Все известные педагоги с древних времен до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности.

Одним из наиболее важных направлений физического воспитания является двигательная активность детей.

В практике детских садов широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Эффективным средством развития двигательной активности дошкольников являются подвижные игры.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

По мнению М.Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения дошкольников, упражнять в беге, в прыжках, в лазании, бросанье, ловле и т.д.

К подвижным играм с правилами относятся:

  • Сюжетные игры – это игры с определенным сюжетом и установленными правилами, строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот"). Имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Популярны в младшем дошкольном возрасте.
  • Бессюжетные игры – в основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданийв соответствии с правилами. Игры этого вида доступны детям более старшего дошкольного возраста. Например, "Чье звено быстрее построится","Придумай фигуру","Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки". Играющие в них выполняют сложные одинаковые движения: метание, бросание, ловля и т.д. Каждый ребенок выполняет основное действие игры, в таких играх уже проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования, например желание сбить все кегли.
  • Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением детьми среднего и старшего дошкольного возраста основами техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх.
  • Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмичности, выразительности движения детей.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Классификация подвижных игр

Подвижные игры классифицируются по:

1). степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности); 2). преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

3). предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Подвижные игры находят широкое применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений. Так, предварительно разученные способы ходьбы на лыжах, катания на коньках, езды на велосипеде, плавания с интересом воспроизводятся детьми в специально подобранных играх и игровых заданиях. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Методика проведения подвижной игры включает в себя : сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога. 

Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который также подскажет детям движения и заменит в игре правила. Также важно использовать в играх разнообразные двигательные задания, с ходьбой, с прыжками, с бегом.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.


Содержание:

  1. Рекомендации педагогам
  2. Рекомендации родителям
  3.  «Бегите ко мне»
  4. «Быстро в домик».
  5. «Найди свой цвет»
  6. «Попади мешочком в круг»
  7. «Зайцы и медведи»
  8. «Охотники и зайцы»
  9. «Догони свою пару»
  10. «Перемени предмет»
  11. «Удочка»
  12. «Эхо»
  13. «Найди мяч»
  14. «Шоферы»
  15. «Мы веселые ребята»
  16. Пожарные на учении
  17. Не оставайся на полу
  18. Конспект занятий
  • Тема: «Зайцы и медведь»
  • Тема: «Мы веселённые ребята»
  • Тема: «Охотники и зайцы»
  • Тема: «Пожарные на учении»

Рекомендации педагогам

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.  Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Для  полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижные игры классифицируются по:

. степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

. преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

. предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.) .

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткамАктивные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Методика организация и проведения подвижных игр в ДОУ

Задачи подвижных игр

  • Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
  • Развитие креативных возможностей и физических качеств;
  • Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
  • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  •  Развитие двигательной активности

Классификация подвижных игр

  • Сюжетные
  • Бессюжетные
  • Игры- забавы
  • Спортивные игры

Рекомендации для родителей

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Родителям важно понимать, что недостаток в двигательной активности ребенка ведет к таким последствиям как, плоскостопие, сколиоз, нарушение осанки. А уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные, «послушные» пальчики, то и говорить он научиться без особого труда.

Огромное влияние на развитие разных групп мышц ребёнка оказывают различные игры и игровые упражнения с такими пособиями, как резиновое кольцо, обруч, мяч, гимнастическая палка.

Пролезь в обруч

Взрослый держит вертикально обруч, а ребёнок пролезает в него.

Машина

Ребёнок держит обруч как руль (горизонтально к полу) и, поворачивая его влево и вправо, бегает с ним по всей площадке.

Достань шарик

Взрослый держит воздушный шар на высоте поднятых рук ребёнка, затем выше на 5—10 см. Ребёнок пытается достать шар, подпрыгивает.

Упражнения с обручем: пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча (с круглым ободом); перешагивание из обруча в обруч; катание обруча вперёд и бег за ним; скатывание мяча с горки и бег за ним; прыжки из обруча в обруч (3—4 обруча); бег по дорожке, сделанной из обручей.

Упражнения со шнуром: прыжки через шнур, положенный на пол, бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

«Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

«Попади мешочком в круг»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «медведь » отводит к себе в овраг.

 «Охотники и зайцы»

Цель: Развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

 Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут. 

«Догони свою пару»

Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

«Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу . развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход игры:

На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

«Удочка»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах одновременно.

Ход игры: Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.

«Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Ход игры: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

«Шоферы»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание и ориентировку в пространстве.

Ход игры: С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Инструктор, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже

самое.

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

«Пожарные на учении»

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам- это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

«Не оставайся на полу»

Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.


Конспект занятия

Тема : «Зайцы и медведь»

Цели и задачи :

- Расширять представление детей о диких животных.

- Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.

- Выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, ноги).

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: колобок, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах и картинок с изображением зайца и медведя.

Ход занятия :

- Ребята, давайте угадаем, кто сегодня пришел к нам в гости!

Он по коробу скребён,

По сусекам метен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки? (В лес)

- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.

- Ой, ребята, посмотрите, мы и, правда, оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)

- В лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл)

- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)

- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!

- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!

- Попробуем угадать!Послушайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Зайчик.)

- Давайте проверим! Правильно, это зайка!

- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.

Дети внимательно рассматривают зайчика (Маленький, мягкий, пушистый.)

- Какого цвета наш зайка? (Серый.)

- Посмотрите, какие длинные ушки, маленький хвостик. Зайчик любит кушать травку, капусту, морковку.

- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет (Медведь)

- Давайте рассмотрим нашего мишку. Мишка большой и коричневого цвета, ушки у мишки маленькие. Больше всего на свете мишка любит мед. А еще, он очень любит, есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!

- Ребята, а где мы сегодня побывали? (В лесу)

- А кого встретили? (Зайца, медведя)

- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да)

- Тогда мы сейчас с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев». выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «медведь » отводит к себе в овраг.

Что вам понравилось больше всего ? что узнали нового на занятии ?


Конспект занятия

«Мы веселые ребята»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.
  • Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные: 

  • Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
  • Развивать координацию.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные: 

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Учить действовать в соответствии с правилами.
  • Активизировать память, мышление, воображение.
  • Способствовать овладению пространственных ориентировок.
  • Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
  • Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: шапочка для ловишки.

Правило игры: ловить осторожно-касаясь рукой.

Предварительная работа:

Разучить считалку для выбора водящего (ловишки).

Сделать шапочку для ловишки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Воспитатель: Посмотрите, какую шапочку я вам сегодня принесла!

Кто её оденет, тому она будет помогать быстро-быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?

Дети-Да!

Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила.

Дети напоминают правило игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила:

«Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

Дети громко и четко произносят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

Только после слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, ловишка старается вас осалить. Те кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

После объяснений воспитатель выбирает ловишку с помощью считалки:

Катилось яблочко по огороду,

 И упало прямо вводу,

Буль-буль-буль.

Воспитатель отдаёт шапочку ловишки ребёнку. Игра начинается.

В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил, следит чтобы дети полностью договаривали четверостишие. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от ловишки раньше времени. Поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садятся на скамейку.

После двух перебежек воспитатель назначает нового ловишку – самого быстрого убегающего.

Игра повторяется еще 2 -3 раза.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)

Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)

Поиграем в эту игру на улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!

В конце игры воспитатель хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает чтобы в следующий раз они были более ловкими и быстрыми.


Конспект занятия

«Охотники и зайцы»

Цель: совершенствование умений и навыков в основных видах движений при проведении подвижной игры.

Задачи:

образовательные:

  • закреплять умение метать мяч правой (левой) рукой от плеча стараясь попасть в движущуюся цель по ногам;
  • упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, стараясь увернуться от ловишки;

развивающие:

  • развивать ловкость, глазомер. Умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща;

Оборудование: небольшие пвх мячи для охотников, для охотников лучше шапочку или элементы одежды кепку и ружье, медали.

Предварительная работа: до начала проведения подвижной игры готовится все материалы и инвентарь.

Ход занятия:

Собираю детей на игру с помощью зазывалки: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Молодцы, хорошо, что так быстро собрались. Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте мою загадку

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Ребята, правильно отгадали загадку. Это загадка про зайца. А как Вы думаете в какую игру мы сегодня поиграем.

Ребята, вы помните такую игру «Охотники и зайцы». сегодня будем играть в подвижную игру «Охотники и волк».

А кто помнит правила? Никита напомни правила игры:

Место обитания зайцев это лес, он у нас на игровой площадке, место для охотников на противоположном конце игровой площадки на лавочке, рядом с корзиной мячей.

«Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями»

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают.

На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится и бросает мяч правовой (левой) рукой сверху и старается попасть по ногам ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Распределение ролей:

Давайте, выберем охотников с помощью считалки. Кто из вас знает считалку и поможет мне?

Зайчишка - трусишка.

По полю бежал,

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет,

Ай - кто-то идет!

Руководство игрой:

Повторить игру 5 – 6 раз. После 2 - 3 раз выбираю других охотников и зайцев (можно поменять местами). Слушать внимательно сигналы и слова воспитателя. «Стрелять» в зайцев, которые в домиках нельзя! Не бросать мяч в лицо!

Итог

Хвалю охотников, которые «подстрелили» зайцев за меткость. А зайцев, которые остались «не подстреленными», за ловкость.


Конспект занятия

«Пожарные на учении»

Задачи:

1.Совершенствовать скорость бега.

. Развивать физическое качество: ловкость

3. Воспитывать чувство товарищества.

4. Знакомство с профессией пожарных

Атрибуты: палочки для костра, распылители – «огнетушители», эмблемы для всех детей, шлемы капитанам, цифры для оценивания, шоколадные медали.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны? (Да!) А не забоитесь? (нет!)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

 Так кто же мы?  (пожарники)

Воспитатель:   – Вы все много знаете о пожаре, знаете, что каждое лето случается много пожаров у нас в городе и области. В огне погибает много животных, птиц, насекомых, деревьев. А знаете ли вы, как бороться с огнем? (Да!)

Воспитатель:  –  Прежде, чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети:   – Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, находчивыми, сообразительными, отважными…

Воспитатель:   – Каких не возьмут в пожарные?

Дети: – Ленивых, трусливых, слабых…

Воспитатель:   – Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:    – Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приёмов по спасению людей.

Воспитатель:   – Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей.

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть!

 Воспитатель:   – Внимание! Начинаем игру – эстафету «Пожарные на учении».  За синим флажком будет стоять команда синих касок – команда «Смелые», За красным флажком – команда красных касок – команда «Ловкие». Здесь, у стены, костры и огнетушители.

– А сейчас, я предлагаю командам занять свои места. (дети встают в 2 команды)

–  Итак, у нас сегодня 2 команды: команда «Смелых», капитан Артём  и команда «Ловких», капитан Вова. Слушаем правила игры:

1. По сигналу бубна, надо добежать до костра.

2.3 раза нажать на огнетушитель.

3. Вернуться, задеть впереди стоящего и встать в конец команды.

– По какому сигналу надо бежать капитанам?

– Сколько раз надо нажать на огнетушитель?

– Хорошо! Внимание!

–  Команда «Ловких» готова? (Да!)

–  Команда «Смелых» готова? (Да!)

– Один! Два! Три! (удар в бубен) (игра 3-4 раза)

Воспитатель:  – Все мы силы приложили

И пожар мы потушили!

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нам, ребята, помогло!

–  Молодцы! Вы все были ловкими, очень быстрыми, хорошо справились с заданием наших учений.

–  Уважаемые, жюри, ваши оценки!

 Капитан «Смелых»:  «Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут!

Они днём и ночью тоже,

Ваши жизни берегут.

Капитан «Ловких»:   – А чтоб не случилась в вашем доме беда,

Советы родителей слушай всегда.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить!

 Жюри «награждает» детей медалями.


Список литературы:

  1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008
  2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008
  3. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.- М; Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Горохова М.Ю. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  6. Интернет- ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение подвижных народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля.

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля. Разучиваем с детьми разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и п...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

        «Игра  –  путь детей  к познанию мира, в котором они живут  и                     ...

Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"

Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...

Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...