Перестроения на занятиях физической культурой
консультация
Предварительный просмотр:
Виды и содержание строевых упражнений.
Обучение строевым упражнениям всегда проводится по принципу «от простого к сложному».
Со второй младшей группы детей приучают строиться (с помощью воспитателя) -- в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура, возде кубиков и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.
Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.
Построение в колонну
В младшей группе дети строятся в колонну на дорожке из клеенки или картона, около расставленных в ряд кубиков (на расстоянии 35-40 см) или вдоль лежащей на полу веревки, между двумя начерченными линиями, вдоль одной линии и др. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры, сначала объемные, затем плоскостные.
Построение в шеренгу
В помещении и на открытой площадке дети строятся в шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями воспитателя, который стоит напротив, лицом к детям.
Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров -- предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров - игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.
Построение в круг
Круг - самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Поэтому кубики, флажки, погремушки заранее раскладываются на полу по кругу.
Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем - один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.
При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо воспитателя, он должен время от времени перемещаться по кругу.
Построение врассыпную
Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС
ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...
Требования к подбору физических упражнений на занятиях физической культуры детей дошкольного возраста
Дкти дошкольного возраста и тркбования к подбору физических упражнений...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»
Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....