Утренняя гимнастика
картотека (старшая, подготовительная группа)

Мартыненко Марина Дмитриевна

Комплексы утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Способные художники»

 

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Бег широким и мелким шагом (20 секунд).

Обычный бег (25 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.

5—8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Спина должна быть прямая».

Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция: стоя", ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.

5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена».

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой правой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой левой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.  

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

 

 

«Явления природы»

 

Построение. Равнение.

Ходьба на месте (10 секунд).

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд).

Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд).

Ходьба в полуприседе (15 секунд).

Бег широким и мелким шагом (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Падающий снег»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.

5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.

Повторить 7 раз. Показ воспитателя.

Указание детям: «Руки поднимайте медленно».

Упражнение «Крупный град»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Проливной дождь»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади.

1-2— поднять прямые ноги вверх.

  1. — опустить правую ногу.
  2. — опустить левую ногу.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.  

Упражнение «Разноцветная радуга»

Упражнение, придуманное детьми

Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Страшный холод»

Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены.

1—2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками.

3_4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Легкий ветерок»

Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.

1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.

Упражнение «Мороз морозно»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.

Упражнение «Попрыгаем»

Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.

20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза.

 

«Виды спорта»

 

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

 

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны.

1 — согнуть в колене правую ногу,

2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка.

Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены.

1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3—4 — медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

«Добрые слова»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 — руки отвести в стороны-назад.

2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения.

Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3 — присесть, руки вперед.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.    

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1  — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.

2 — развести ноги  в стороны.

3 — ноги вверх.

4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.       •

  1. — сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. — руки в стороны.
  3. — руки на пояс.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

 

«Времена года»

 

Ходьба обычная (10 секунд).

Ходьба скрестным шагом (20 секунд).

Ходьба выпадами (20 секунд). Бег с захлестывание (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).

Ходьба обычная, перестроение в шахматном порядке  

Упражнение 1.

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, палка в опущенных руках.

  1. — поднять палку к груди.
  2. — поднять палку с силой вверх.
  3. — поднять палку к груди.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение воспитателя.  

Упражнение 2.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках.

  1. — поворот вправо (влево), одновременно вытянув руки
    вперед.
  2. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Объяснение воспитателя. Темп умеренный.

Упражнение 3.

Исходная позиция: лежа на спине, палка в опущенных руках.

1 — резко положить палку за голову.

2—3 — резко перевести палку вперед, одновременно сесть.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз.  

Упражнение 4.

Исходная позиция: лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках.

1—2—3 — палку поднять вверх, одновременно поднять ноги вверх.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 5—6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение 5.

Исходная позиция: сидя на полу, упор сзади, палка на полу — под коленями.

1  — согнуть ноги в коленях и одновременно поставить их на палку.

2 — прокатить палку до пяток, выпрямить ноги.

3 — прокатить палку обратно, согнуть ноги в коленях.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Упражнение 6.

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, палка в опущенных руках.

1—3 — пружинящие наклоны вперед, касаясь палкой носков ног.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение 7.

Исходная позиция: основная стойка, палка в опущенных руках. Хват у концов палки.

1—2 — присесть на носки, колени в стороны, спина прямая, руки вперед — выдох;

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.  

Упражнение 8.        

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

8 подскоков на двух ногах, на девятый — прыжок вперед через палку, на десятый — прыжок назад через палку.  

«Деревья и кустарники»

 

Обычная ходьба (15 секунд).

Ходьба в приседе и полуприседе (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (20 секунд). Обычный бег (20 секунд).

Обычная ходьба (15 секунд). Перестроение в три колонны.

Упражнение «Береза»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. — поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть
    на руки.
  2. — опустить руки на плечи, локти поднять вверх.
  3. — поднять руки вверх, посмотреть на них.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

Упражнение «Рябина»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—3 — поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево).

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.  

Упражнение «Осинка»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка.

 

Упражнение «Елка»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

  1. — правую ногу отставить вправо, руки в стороны.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — левую ногу отставить влево, руки в стороны.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.

 

Упражнение «Шиповник»

Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, руки на плечах.

1—2 — наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к

каждой ноге.

Упражнение «Яблонька»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки в стороны.

1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

 

Упражнение «Хорошее настроение»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 4 раза.

 

«Птицы и насекомые»

 

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба скрестным шагом (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Перестроение в шахматном порядке.

Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз.

  1. — поднять дугами через стороны руки вверх, подняться
    на носки.
  2. — потрясти прямыми руками.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 — полуприсед.

2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

  1. — поднять правую ногу, руки развести в стороны.
  2. — согнуть правую ногу в колене.
  3. — выпрямить ногу.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя. Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.

  1. — подтянуть к груди согнутые в коленях ноги.
  2. — не выпрямляя ног, повернуться направо.
  3. — то же влево.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте.

4 — поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога.

Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

 

«Наши имена»

 

Ходьба с поворотами в углах (10 секунд).

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (по 5 метров).

Ходьба в полуприседе (15 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в три колоны.

Упражнение «Елена»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.

1—2 —дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой ногой. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка.

Указание детям: «Хорошо прогибайтесь. Упражнение выполняйте красиво, изящно».

Упражнение «Валерий»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

  1. — правую руку положить на левое плечо.
  2. — наклон вперед, коснуться правым локтем пола.
    3—4 — обратное движение.

Повторить движения другой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой. Показ и объяснение педагога. Индивидуальные указания и помощь. Поощрения.

Упражнение «Артем»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на пояс.

  1. — правая нога в сторону, правая рука на плечо.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — левая нога в сторону, левая рука на плечо.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».  

Упражнение «Валерия» Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади.

  1. — ноги выпрямить.
  2. — поднять ноги вверх.
  3. — опустить ноги.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ педагога. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Валентина»

Исходная позиция: лежа на животе, руки вдоль туловища.

1 — согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав.

2—3 — с помощью рук потянуться вверх.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка. Темп умеренный. Индивидуальная помощь.

Указания детям: «Голову не опускайте. Хорошо прогибайтесь».

Упражнение «Роман»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 —2 — поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками ног пола за головой.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Руки от пола не отрывайте».

Упражнение «Григорий»

Исходная позиция: основная стойка.

Подпрыгивать на месте с высоко поднятыми коленями. Повторить 3 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

 

«Новый год»

 

Построение. Равнение. Повороты направо, налево.

Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба спиной вперед (5 метров).

Бег врассыпную по залу (20 секунд).

Обычный бег по кругу (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в три колонны.

 Упражнение «Гномы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки опущены.

1—2 — руки плавно поднять через стороны вверх, соединить кисти рук в замок, подняться на носки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Неваляшки»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — поворот вправо, правую руку отвести в сторону, левая на пояс.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Веселые клоуны»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

  1. — руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки.
  2. — наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног.
  3. — руки вверх.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.  

Упражнение «Полосатый жучок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

  1. — поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью.
  2. — развести руки и ноги в стороны.
  3. — свести ноги и руки перед грудью.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

Упражнение «Рыбка»

Исходная позиция: лежа на животе.

1—2 — ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указания и поощрения.

Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».

Упражнение «Дед Мороз»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1—2 — поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сгибайте».

Упражнение «Легкие снежинки»

Исходная позиция: основная стойка.

10 пружинок, 10 подпрыгиваний, 10 высоких прыжков. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

 

«Мы дружные»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд).

Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Мы - пожарные

Равнение, направо, налево, направо (10 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба в приседе и полуприседе (по 15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Бег спиной вперед (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в три колонны.

Упражнение «Пожарные сильные»

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под
няться на носки.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

 

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

Упражнение «Вызов принят, поехали»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.

Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.  

Упражнение «Задание выполнено»

Исходная позиция: ноги скрестно, руки вниз.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

 

 

«Хотим расти здоровыми»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отведены назад (по 5 метров).

Ходьба выпадами (20 секунд).

Бег на носках (20 секунд).

Бег в быстром темпе (20 секунд).

Ходьба спиной назад (10 секунд).

Построение около гимнастических стенок.

 

Упражнение «Потянулись»

Исходная позиция: основная стойка спиной к стенке.

1—2 — руки вверх — вдох, подняться на носки, захватить руками рейку гимнастической стенки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Поощрения.

Указание детям: «Голову не наклоняйте».

Упражнение «Наклонись»

Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука на поясе.

1—2 — наклониться вправо, левая рука прямая.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

То же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Руку от стенки не отрывайте».

Упражнение «Послушные нога»

Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука вдоль тела.

  1. — правая нога вперед на носок, правую руку на пояс.
  2. — правая нога на пятку.
  3. — приставить ногу, опустить руку.
  4. — поворот на 180 градусов.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 5 раз каждой ногой. Объяснение и показ воспитателя. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Потрудись»

Исходная позиция: стоя спиной к стенке, руки вдоль тела.

1 — поднять руки, захватить рейку, поднять прямые ноги.

2—3 — удержаться в таком положении.

4 — вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Не ленись»

Исходная позиция: лежа на полу, носками обеих ног держаться за нижнюю рейку стенки, руки за головой.

1—2 — поднять туловище, руки развести в стороны.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога. Индивидуальная помощь. Поощрения.

Упражнение «Приседай»

Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом на уровне пояса, правая рука на поясе.

  1. — подняться на носки, руку правую вверх.
  2. — полуприсед.
  3. — подняться на носки.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка.  Объяснение педагога.

Указание детям: «При приседании спину держите прямо».

Упражнение «Улыбнись»

Исходная позиция: стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди.

Прыгнуть на первую рейку, спрыгнуть с нее.

Каждый ребенок работает в своем темпе. Повторить 2 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.

«Мои друзья»

Ходьба обычным шагом (15 секунд).

Ходьба парами (15 секунд).

Ходьба скрестным шагом (15 секунд).

Бег за направляющим (40 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Построение парами в шахматном порядке (один ребенок из пары берет скакалку).

Упражнение «Поздоровались»

Исходная позиция: основная стойка спиной друг к другу, руки опущены. Скакалка у одного ребенка в руках за спиной.

1—2 — повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.  

Указание детям: «Голову резко не поворачивайте».

Упражнение «Повстречались»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1 — правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку.

  1. — правая рука в сторону, правая нога отставлена в сто
    рону на носок.
  2. — правая рука на левое плечо товарища, правая нога на
    скакалку.
  3. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.      

Упражнение «Наклоняемся вместе»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу близко, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих  

1—2—3 — пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза

Упражнение «Передай скакалку»

Исходная позиция: сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного из детей.

  1. — наклониться вперед, положить скакалку на пол.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — другой ребенок наклоняется и берет скакалку.
  4. — возвращается в исходную позицию.

Повторить 6 раз каждому ребенку. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ детей.

Указание: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Приседаем вместе»

Исходная позиция: скакалку положить в виде круга; встать на скакалку лицом друг к другу; руки опущены.

1—2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, одновременно взяться за руки. '

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.    

Упражнение «Возьми скакалку»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги параллельно; скакалка, сложенная пополам, за спиной одного из ребят.

1—2 — поднять руки со скакалкой назад — верх, передать скакалку товарищу,

3—4 — опустить скакалку вниз — назад.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.  

Упражнение «Веселые друзья»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, скакалка на полу около ног; один ребенок стоит около одного края скакалки, другой — около другого, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах через скакалку вперед-назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...