Проект "Здоровьесбережение в подготовительной группе детей с НОДА"
проект (подготовительная группа)
В данном проекте отображены цели и задачи по здоровьесбережению детей с НОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект МБДОУ «Детский сад № 46»
«Хочу расти здоровым!»
2022-2023 учебный год
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя".
В.А. Сухомлинский
Название проекта | Проект здоровьесбережения «Хочу расти здоровым!» | |
Возраст | Дети 6-7 лет | |
Участники | Дети, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, педагог-психолог | |
Срок реализации проекта | сентябрь 2022 – май 2023 года | |
Проблема |
| |
Гипотеза | Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. | |
Цель проекта |
| |
Задачи |
| |
Актуальность проекта | Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. | |
Педагогическая | Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что в процессе его реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научится следить за своим здоровьем. Проект ориентирован на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка. Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма. | |
Практическая ценность | Практическая значимость реализации проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса содействуя:
| |
Ресурсное обеспечение программы: |
| |
| ||
| ||
Информационное | ||
Методическое: | - Методическая литература по данной тематике; - Методический и практический материал для работы с детьми; - Использование Интернет – ресурсов. | |
Кадровое: | Дети подготовительной группы № 2, родители воспитанников, специалисты - логопед и педагог-психолог, воспитатели группы, администрация ДОО, медицинские работники. | |
Ожидаемые результаты |
7. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей. | |
Реализация проекта:
Месяц | Мероприятия |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
|
О К Т Я Б Р Ь |
|
Н О Я Б Р Ь |
|
Д Е К А Б Р Ь |
|
Я Н В А Р Ь |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
|
М А Р Т |
|
А П Р Е Л Ь |
|
М А Й |
|
Заключение
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Можно отметить, что привлечение родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.
Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию ЗОЖ и самооздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Работу в данном направлении непрерывно продолжаем, расширяем и углубляем, так как она дает положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношению с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Поздняя осень. Звуки С-З...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки Х-Х. Золотая осень....
Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"
Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...
Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговре...
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,2024...