Дошкольникам о здоровом образе жизни.
консультация
Предварительный просмотр:
Дошкольникам о здоровом образе жизни.
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, - это здоро-вье. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
В дошкольном детстве, вовлекая ребёнка в образовательный процесс, следует воспитывать у него ценностные представления о здоровье, потребность в его укреплении и сохранении.
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
- Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
- Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
- Обучение детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Систематическая работа по основам безопасности жизнедеятельности, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Для решения этих задач в детском саду созданы все условия. Воспитание и обучение проводятся преимущественно в игре. В свободной игровой деятель-ности, главным образом через подражание, и должны осуществляться воспитание здорового образа жизни и формирование здоровья.
Беседа с детьми, и обращение их внимание на то, что следует заботиться не только собственном здоровье, но и о здоровье окружающих имеет важное значение для формирования представлений о ЗОЖ. Беседы часто сопровожда-ются опытами и наблюдениями детей. Например, опыты с водой способствуют формированию представлений о свойствах воды растворять различные вещест-ва и поэтому не всегда быть чистой и пригодной для питья. Наблюдение за состоянием снега около автомобильных дорог и стоянок автомашин способст-вует формированию представлений о загрязнении окружающей среды в городе автотранспортом и позволяет детям сделать вывод о том, что не стоит гулять и играть в местах скопления автомобилей.
Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от типа его поведения, кото-рый в основном складывается в семье, поэтому роль семьи при формировании здорового образа жизни очень велика. Необходимо дома уточнять, развивать, закреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, полученные в детском саду.
В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому у нас есть уникальная возможность для выработки у них установки на здоровый образ жизни, умения жить в гармонии с собой и окружающим миром. Если педагоги и родители будут взаимодействовать, то мы сохраним молодое поколение здоро-вым.
Используемая литература
Новикова И. М. "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет
Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...
Консультация для педагогов «Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни»
...
Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни
Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...
Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"
Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...