Беседа на тему «Гигиена»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беседа на тему «Гигиена» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gigiena.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Гигиена» (средняя группа)

Доброе утро!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими.

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).

— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке.

Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

— Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Им утру потоки слѐз, не забуду и про нос.

/Носовой платок/

Ну что ж ребята, Из загадок мы узнали, с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Правила личной гигиены».

раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни....

Конспект беседы на тему « Гигиена –наука о чистоте»

конспект  беседы с детьми старшего дошкольного возраста ,для расширения знаний о культурного- гигиенических навыков, для воспитания бережного отношения  ксвоему здоровью....

Беседа «Правила личной гигиены».

Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не бо...

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ

Развить у детей понимание  значения и необходимости гигиенических процедур...

Картотека бесед с детьми на тему: "Гигиена"

Чтение  стихотворения М. Стельмах «Аист моется».По воде под ивнякомХодит аист босиком,Потому что эта птицаПо утрам привыкла мыться.Клювом трогает лозу,На себя трясет росу.И под д...

Беседа на тему: "Личная гигиена и здоровое питание"

Беседа была составлена для недели здоровья и направлена на расширение знаний о здоровом образе жизни. Для беседы созданы и использованы игры, способствующие развитию интереса к ЗОЖ у детей средне...